Днем и ночью начеку

Для дорожников наступила пора повышенной ответственности и забот. Корреспондент газеты побывала в одной из дорожных организаций – ДРСУ № 134 КУП «Гроднообл-дорстрой» и выяснила, чем живет филиал
и, конечно же, как он подготовился к зимнему содержанию.

– Основная наша работа в зимний период – это очистка дорог от снега и устранение в директивные сроки наледи, скользкости, – рассказывает начальник филиала Александр Сидорович. – Остановочные павильоны мы расчищаем вручную – лопатами, ведь техника там не пройдет.

Уже с 1 ноября у нас организована круглосуточная диспетчерская дежурная служба, где днем и ночью следят за температурой воздуха, выпадением осадков, влажностью дорожного покрытия. Информация с датчика передается на компьютер и через каждый час-два заносится в специальный журнал. Как только погодные условия ухудшаются, мы реагируем незамедлительно. Те, кто задействован на зимнем содержании, в чьих руках – очистная и посыпочная техника, всегда начеку. Все на связи: начиная от начальника и заканчивая дорожными рабочими. Заготовлено порядка 60% противогололедного материала от плана. Автотракторная техника, грейдеры – в исправном состоянии.

В хозяйственном ведении ДРСУ-134 есть свой асфальтобетонный завод «Михневичи», два карьера по добыче и переработке нерудных строительных материалов, пескобаза, где смешивается соль с песком для последующей погрузки в пескосолеразбрасыватели.

Филиал «Дорожное ремонтно-строительное управление № 134» был создан в 1957-м. В этом году предприятие отметило 65-летний юбилей. За свою многолетнюю историю оно претерпело многочисленные изменения. И сейчас это – современная, активно развивающаяся дорожная организация, которая рационально совершенствует закрепленные за ней автодороги. Следит за обеспечением надлежащего технического состояния сети, качественного уровня строительства, ремонта и содержания. Одна из важнейших задач филиала – создание безопасных условий для движения транспорта.

На сегодняшний день на обслуживании дорожной организации находится 766 км автодорог, из которых 225,969 км – с асфальтобетонным покрытием, 387,764 км –  с гравийным, 139,634 км – с грунтовым. ДРСУ № 134 обслуживает улицы деревень общей протяженностью 78,96 км.

Основное внимание в текущем году коллектив филиала уделял капительному ремонту автодороги Н-6478 Сморгонь – Девятни – Жодишки. км 11,55 – км 14,3. Здесь гравийное покрытие было заменено на двухслойное асфальтобетонное. Капремонт выполнен на 2,75 км, текущий – на 11,083 км. Ремонт гравийного покрытия производился на автодороге Н-6009 Ворняны – Рымдюны – Жодишки, км 27,041 – км 31,0. Устраивалось асфальтобетонное покрытие на Н-6009 Ворняны – Рымдюны – Жодишки, км 32,221 – км 33,145, Н-7916 Подъезд к д. Осипаны от автодороги Солы – Кушляны – Стрипуны, км 0,0 –  км 0,5, Н-6135 Сморгонь – Ябровичи, км 2,0 – км 3,7, Н-7942 Гаути – Лубянка, км 0,0 – км 1,2, Н-6748 Малиновая –  Сыроватки – Андреевцы – Поляны, км 7,98 –  км 9,48, Н-7950 Белевичи – Заозерцы, км 0,0 – км 1,3. На Н-6130 Гориденяты – Расло – Жодишки, км 9,0 (справа), выполнялось устройство водоотводного лотка из асфальтобетонной смеси. Кроме того, в 2022 году сделали ограждение на Н-6010 Рымдюны – Солы, км 18,0, осуществили ремонт остановочной площадки с устройством автопавильона на Н-6418 Корени – Белевичи – Осиновщизна, км 1,0, где сегодня уже завершаются работы. На некоторых участках, где устраивали однослойное асфальтобетонное покрытие, затем производили дальнейшую поверхностную обработку.

– С каждым годом автодорог с асфальтобетонным покрытием становится все больше, – поясняет начальник филиала Александр Сидорович. – На сегодняшний день до каждого населенного пункта, даже небольшого, есть подъезды. Основные выделенные нам денежные средства мы вкладываем в работы, направленные на поддержание безопасности дорожного движения. В первую очередь это – устранение ямочности, занижение или завышение обочин. Сейчас готовимся к установке сигнальных вех. Пиломатериалы закупаем в нашем лесхозе. Сами заготавливаем, красим и устанавливаем вехи на дороге. Для задержки снега с полей ставим снегозащитные щиты. Производим замену дорожных знаков. Один из наших филиалов – «Гроднодорожник» – занимается их изготовлением. «Автомост» поставляет нам бетонные конструкции, автопавильоны. В этом году производили устройство автопавильона с посадочной площадкой: окрасили, уложили асфальтобетон и сдали в эксплуатацию. «Автомост» помогает нам и с капитальным ремонтом мостов. А вот обслуживаем их сами.

Кроме своей основной деятельности, филиал задействован и на сторонних объектах. В этом году в хозяйстве «Солы» Сморгонского района дорожная организация асфальтировала подъезды к новой молочно-товарной ферме, в сов-хозе «Сморгонский» – на стоянке. Уже заключены договоры с нефтебазой, где запланировано асфальтирование площадки.

– В приобретении техники, запасных частей, топлива, материалов, которые необходимы для ремонта, нам помогает вышестоящая организация – КУП «Гроднооблдорстрой», – продолжает Александр Арсеньевич. Раньше у нас были только 10-тонные машины. В связи со значительным износом, мы постепенно перешли на большегрузные 20-тонники. Сейчас имеются новые грузовые автомашины. Недавно парк пополнился двумя МАЗами и автогрейдером.

Ежегодно с представителями Гостехнадзора и Госавтоинспекции мы проводим весенне-осенние осмотры автодорог. Выезжаем и с представителями местной власти. Подмечаем, где прошли межремонтные сроки. Очерчиваем фронт предстоящих работ.

С Госавтоинспекцией мы сотрудничаем очень тесно. И их работа, и наша направлена на безопасность дорожного движения, снижение аварийности. Они помогают нам контролировать состояние автодорог. В летний период особое внимание уделяется устранению ямочности, в зимний – скользкости и снежных заносов. Круглосуточно Госавтоинспекция контролирует нашу дежурную службу, наличие спецтехники, ее готовность перед выездом на линию. Кроме того, сотрудники ГАИ оказывают помощь и в мониторинге погодных условий. Если есть надобность,  сопровождают колонну дорожных автомобилей.

Елена ДОРОШКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий