На юго-востоке Беларуси, в красивейшем регионе Полесья, на берегу красавицы Припяти стоит древний Мозырь. Он известен с седых времен и по возрасту старше Москвы. Сегодняшний Мозырь – это исторический памятник в центре Замковая гора, а также уникальное сочетание старинных улочек, костелов, монастырей, церквей и жилых микрорайонов. Здесь действует немало предприятий, среди которых есть одно довольно значимое – филиал «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс». Конечно, оно не такое градообразующее, как, скажем, ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод», но без него жизнь города и региона трудно представить.
Филиал «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс» – крупнейший автомобильный перевозчик в области. Предприятие располагает хорошей производственной базой и современным подвижным составом. Перевозки пассажиров осуществляет всеми видами автобусного сообщения на территории Мозыря, Ельска, Наровли, Лельчиц и прилегающих районов. Кроме того, предоставляет автобусы по заказам организаций и частных лиц. Обслуживаемая сеть состоит из 141 маршрута общей протяженностью 7147 километров. Кроме городских, пригородных, междугородных, осуществляет и международные перевозки пассажиров – в Россию и Украину.
Водительский состав автобусного парка отличается высоким профессионализмом и ответственным отношением к делу. В коллективе – каждый человек на виду, и те, кто проявляет недобросовестность и пытается работать с прохладцей, здесь просто не задерживаются.
Сегодня наш рассказ о водителе Владимире Обибко, который работает на городских маршрутах. В Мозыре их – 28, и каждый Владимир Викторович знает до последнего метра. И еще не было такого случая, чтобы он допустил какую-либо оплошность в работе или нарушил Правила дорожного движения. А ведь город расположен на холмах. И по пути следования в некоторых местах встречаются и подъемы, и спуски. Конечно, это не серпантин в горах, но и в условиях холмистой местности водителю приходится быть предельно собранным и внимательным. Особенно возрастает психологическая нагрузка на водителя в часы пик, когда увеличивается количество пассажиров. Водитель Обибко понимает, что он в ответе и за выполнение своих производственных обязанностей, и за жизни пассажиров. А они, в свою очередь, могут быть спокойны: когда за рулем Владимир Викторович, можно не волноваться.
Владимир Обибко родился в Якутии в семье водителя. Можно предположить, что самой судьбе было угодно направить его по водительской стезе. Да и он сам с детства мечтал крутить баранку. Помнит, как возвращался с работы отец: шапка в снегу, веселый прищур усталых глаз и широкая улыбка на лице.
– Привет, сорванцы! – говорил он с порога. – А что я вам сегодня расскажу…
И Владимир с братишкой Олегом после ужина ждали этих удивительных рассказов бывалого водителя, который по разбитым дорогам ездил в командировки в таежные поселки и, несмотря на метель и вьюги, которые могли продолжаться сутками, никогда не унывал. Вообще-то, работа водителей в условиях Крайнего Севера очень сложная, но такие волевые люди, каким был Виктор Владимирович Обибко – отец нашего героя, всегда упорно преодолевали трудности и на судьбу не роптали.
Когда сыновья подросли, родители решили перебраться в более теплые края. Побывали в Крыму и иных местах, но больше других их привлек скромный полесский город, где жили родственники. Сердца Обибко покорили река Припять и чудесная белорусская природа. Да и городок, расположенный на семи холмах, обладал каким-то необъяснимым шармом. Не зря Мозырь называют белорусской Швейцарией, а Припять – жемчужиной Полесья.
С переездом в Беларусь в биографии Владимира открылась новая страничка. Как и других мальчишек, его тянуло к технике, что и стало определяющим в его профессиональном пути. Но в те далекие времена у ребят в большой моде были и нефтяные профессии, а популярным учебным заведением – Мозырское ПТУ № 84 (нынче Мозырский государственный профессиональный лицей геологии). Вот в него вместе с друзьями и поступил Владимир. Здесь освоил нефтяную специальность, а заодно и профессию водителя.
Перефразировав слова известного поэта, Владимир Викторович не раз говорил: «Нефтяником можешь ты не быть, а быть водителем – обязан!» И это ему очень нравилось. Какими бы дорогами человек ни ходил, в итоге судьба обязательно приведет его к самой главной, уготованной жизнью. Так было и с Обибко. Прежде чем сесть за руль автобуса, он испытал себя на прочность и профессионализм на грузовой машине. Причем не в Беларуси, а в Ханты-Мансийском автономном округе Тюменской области. Есть там город Советск, куда Владимир Обибко летал, будучи работником Белорусской нефтеразведочной экспедиции. Владимиру, с детства крещенному якутскими морозами, нетрудно было вновь привыкать к северным условиям жизни. Но, самое главное, – он приобрел ценнейший профессиональный опыт, который пригодился в дальнейшем.
В автобусный парк № 2 Владимир Викторович пришел не просто водителем, умеющим крутить баранку, а профессионалом высокого класса. Ему пришлось поколесить не только по хорошим автомагистралям, но и по северному бездорожью. В лютые морозы оказывался и в экстремальных ситуациях, когда расслабиться и упустить ситуацию из-под контроля было смерти подобно. Все выдержал, окреп духом и пришел трудоустраиваться в АП-2 как бывалый водитель.
В коллективе автобусного парка «северянина» охотно приняли на работу, хотя первое время и присматривались к нему. И это правильно, ведь перевозить пассажиров – дело ответственное, и заниматься им должен грамотный и квалифицированный водитель. Владимир Обибко производил хорошее впечатление своей вдумчивостью, профессиональным мастерством, всегда был готов подставить плечо товарищу. Сразу было видно: слов на ветер не бросает, если пообещал что-то сделать, сделает непременно. Вот так живет и работает он и поныне, пользуется авторитетом и уважением в коллективе.
С тех пор как Владимир Викторович пришел в замечательный коллектив автобусного парка, обеспечивающий пассажирские перевозки стотысячного населения Мозыря и его пригорода, прошло более десяти лет. Водитель вспоминает, что первое время ему довелось работать на автобусе «Икарус», который он содержал в технически исправном состоянии, эксплуатировал бережно, по-хозяйски. Учитывая такую расторопность и аккуратность в работе, а также профессиональное мастерство, Владимиру Обибко доверили МАЗ-105, за рулем которого он трудится и поныне. И добивается высоких показателей.
Как отметили в отделе организации перевозок автобусного парка, в минувшем году Владимир Викторович выполнил задание по доведенным рейсам на 101%, а это значит, что, кроме своих, он выполнял рейсы водителей, которые по разным причинам сошли с линии. За год проехал 38 тысяч 530 километров, или в среднем за месяц – более 3 тысяч 200 километров.
– Владимир Обибко – добросовестный водитель, который не просто крутит баранку, а вкладывает в работу душу, – отмечает начальник пассажирской колонны Виктор Котов. – Наши водители понимают, что городской транспорт должен работать без сбоев, как хорошо отлаженный механизм. И такие водители, как Обибко, делают для этого все возможное: своевременно, согласно расписанию, приезжают на автобусные остановки, стараются работать без нарушений. Что касается непосредственно Владимира Викторовича, то человек он открытый, общительный, основательный. Профессионал, каких поискать.
Напарником Владимира Обибко является Вячеслав Каменский – честный, серьезный человек, профессионал своего дела. В одном экипаже они трудятся уже девятый год. Водители доверяют друг другу и во всем один одного поддерживают. Вдвоем представляют достойный пример того, как нужно относиться к порученному делу.
– В нашем коллективе немало таких ответственных водителей, как Владимир Обибко и Вячеслав Каменский, – рассказывает инженер по БД Виталина Рак. – Безопасности движения транспортных средств на линии и повышению профессионального мастерства водителей уделяем большое внимание. У нас все водители, в том числе и опытные, ежегодно проходят обучение по 10-часовой программе повышения профессионального мастерства. Как специалист по безопасности движения считаю, что водитель должен учиться и совершенствовать свои навыки всю жизнь и относиться к работе творчески, с душой. Вот тогда и успех будет. Среди тех, кто работает без нарушений Правил дорожного движения, хочу отметить водителей Василия Кашпура, Адама Муравицкого, Олега Герасимчука, Николая Пискуна, Леонида Смоляра. Все они работают на автобусах МАЗ-105 на городских маршрутах и добросовестно выполняют свои обязанности.
Филиал «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс» – это большой коллектив, где должное внимание уделяется не только вопросам безопасности движения ТС, но и улучшению условий труда и производственного быта, содержанию и эстетическому оформлению производственных и бытовых помещений. В филиале есть комната психологической разгрузки и физиотерапевтическое отделение, комната водителей и спортивный зал. Словом, здесь налицо забота о людях труда. К тому же в коллективе – нормальный морально-психологический климат, содействующий работе с высокой отдачей на конечный результат.
…Как когда-то в далеком детстве Владимир встречал отца, так и теперь на пороге родного дома его встречает сын Димка. Дежавю. Все повторяется. Свое счастье Владимир Викторович обрел в белорусском краю. Здесь у него – семья, собственный добротный дом, фруктовый сад и любимая работа. Все у него в жизни получилось.
Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»