День знаний для педагогов

В последней декаде августа в Витебске был организован обучающий курс для работников управлений и отделов образования, специалистов, ответственных за профилактику и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. На совещании обучающего характера выступили не только начальник главного управления по образованию Витебского облисполкома Дмитрий Хома, но и представители Госавтоинспекции, Транспортной инспекции и УП «Белтехосмотр».

Достаточно большой автомобильный парк Придвинья требует самого пристального к себе внимания и тщательного кадрового отбора водителей, способных доставить свыше 10 тысяч ребятишек в школу и обратно без происшествий. В регионы приезжают школьные автобусы на 22 места и по мере надобности – поменьше, со специальным подъемником для колясочников. Такой, например, будет использоваться в Лепеле для подвоза детей, в том числе с ограниченными возможностями, в местный Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Комфортно в пути будет всем.

Скупой и хитрый платит больше

Только на платной автомобильной дороге Р21 Витебск – Лиозно – граница Российской Федерации за проезд с нарушениями автоперевозчики заплатили в первом полугодии 2019-го свыше 45 тысяч евро.

Что мешало собственникам транспортных средств своевременно оплатить проезд по дороге по установленным тарифам? Обошлось бы значительно дешевле суммы платы в увеличенном размере, предъявленной при нарушении белорусского законодательства.

– Сумма в 45 тысяч евро, конечно, серьезная, несмотря на то что количество выявленных нарушений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 14,7 процента, а взысканная в увеличенном размере плата уменьшилась на 5,7 процента, – полагает заместитель начальника УКПД филиала Транспортной инспекции по Витебской области Александр Чугунов. – Основные виды нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, – это отсутствие на транспортном средстве устройства электронной оплаты, использование неработающего устройства или с нарушением порядка его технологической эксплуатации. Нередко причиной нарушений являются невнимательность или недостаточный контроль за наличием средств для оплаты. Однако некоторые водители умышленно пытаются избежать внесения платы за проезд по установленным тарифам, прибегая для этого к различным ухищрениям. Но работники Транспортной инспекции обладают необходимыми профессиональными знаниями и практическими навыками, имеют в арсенале специальное оборудование, позволяющее выводить подобных «комбинаторов» на чистую воду, не позволяя им обкрадывать госбюджет нашей страны.

Если в семье ученик

Готовить детвору к школе помогает работникам руководство каждого филиала
КУП «Витебскоблдорстрой». Это стало доброй традицией, так что республиканскую акцию «Соберем детей в школу» здесь поддерживают повсеместно.

– Нет конкретной обязательной суммы, выделяемой родителям школьников на приобретение формы или канцелярских принадлежностей. Все зависит от финансовых возможностей ДРСУ, как, впрочем, и от количества школьников, воспитывающихся в семьях членов трудовых коллективов, – говорит председатель объединенного профкома предприятия Леонид Бучень. – Если, скажем, Лепельское ДРСУ № 202 выделило по одной базовой величине на каждого ребенка школьного возраста, то Дубровенское ДРСУ № 108 – по две, Чашникское ДРСУ № 183 – по три. В многодетных семьях подобная поддержка особенно ощутима. Пусть даже материальная помощь не покрывает всех расходов на сборы ребенка к новому учебному году, но каждый работник знает: предприятие заинтересовано в его семье и по мере возможностей старается облегчить решение довольно затратной проблемы.

Заинтересована в этом и власть. По словам главного специалиста управления социальной поддержки населения и стационарных учреждений комитета по труду, занятости и соцзащите Витебского облисполкома Галины Кирилловой, каждая многодетная и малообеспеченная семья Витебской области получит материальную помощь к учебному году. До 30 процентов бюджетного минимума – любая семья, воспитывающая троих и более детей. Из семи тысяч семей, которым уже выделена адресная единовременная помощь, пять тысяч – многодетные.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

 

Выбираем безопасность

Каждый пассажир должен понимать, что жизнь важнее, чем экономия денежных средств. При этом перевозчик во главу своей деятельности обязан ставить не заработок, а безопасность. И если на совесть перевозчика остается только рассчитывать, то находиться в зоне риска или нет – решаем только мы, делая свой выбор.

Зачастую мы не задумываемся о своей безопасности, когда речь идет о поездках в маршрутных такси. Опаздываем на работу – садимся в первую попавшуюся маршрутку, нужно срочно уехать – пытаемся заскочить в переполненное транспортное средство, хотим сэкономить – пользуемся услугами сомнительных перевозчиков, что крайне опасно. «Темные» предприниматели зачастую не следуют определенным требованиям: у них может отсутствовать технический осмотр автомобиля, страхование, нарушается режим труда и отдыха водителей… Риски очевидны.

Давайте рассмотрим гарантии, которые дают регулярные перевозчики, и научимся отличать их от «нерегулярщиков». Регулярный перевозчик, как правило, отправляется с автовокзала или автостанции, старается придерживаться установленного расписания, маршрута следования и остановок – это строго регламентировано областным оператором перевозок. Транспортное средство оборудовано кассовым аппаратом, водитель может продавать билеты на остановках. В билете указываются информация о пунктах отправления и назначения, номер пассажирского места.

Еще один отличительный знак – на самом микроавтобусе есть табличка (например, «Минск – Гродно», «Минск – Лида» и т.д.). У перевозчиков же нерегулярного сообщения должна быть табличка «Заказной».

Каждые полгода «регулярщик» обязан проходить техосмотр. Перед выходом на линию он должен проверять техническое состояние транспортного средства, проводить медицинское освидетельствование водителя, а также иметь страховой полис на перевозку пассажиров.

Надеемся, данная информация будет полезна для пассажиров и поспособствует принятию правильных решений, нацеленных на личную безопасность.

Ирина ЯБЛОНСКАЯ, пресс-секретарь Транспортной инспекции Минтранса

Добавить комментарий