Дайте время и возможность

Когда происходят перепады температурного режима, сопровождающиеся осадками, вопрос безопасности дорожного движения встает особенно остро. Например, днем прогнозируется плюсовая температура, уже к вечеру подморозит, в связи с чем возможно внезапное образование гололедицы. Такие дорожные условия требуют повышенного внимания и осторожности от всех участников дорожного движения.

Обращаем внимание, что на ликвидацию гололедицы дорожным и коммунальным службам требуется определенное время, потому рекомендуем, как того требуют правила, выбирать безопасную скорость движения с учетом состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге, увеличивать дистанцию до впереди движущихся транспортных средств.

Необходимо учитывать, что почищенная и обработанная противогололедным составом проезжая часть не становится сразу безопасной, требуются время и определенная интенсивность движения, чтобы смесь начала выполнять свои функции, т.е. плавить снежно-ледяные образования.

Следует быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, продуваемых участков на трассах, мостах и путепроводах.

Пешеходам важно быть осторожными на скользкой дороге. Ожидать разрешающего сигнала светофора или общественного транспорта подальше от края проезжей части, чтобы не соскользнуть под колеса. Даже на регулируемых пешеходных переходах не начинать переход, пока все автомобили не остановятся. (На скользкой дороге в разы увеличивается остановочный путь любого транспортного средства!) Быть внимательными во дворах. В темное время суток обязательно обозначать себя световозвращающими элементами.

Велосипедистам во время снегопада и гололедицы участие в дорожном движении запрещено!

ПаркРайт увидит все

С 27 января в целях профилактики ДТП с участием пешеходов подразделения ГАИ по всей стране используют специальное техническое средство «ПаркРайт» – для фиксации нарушений ПДД вблизи пешеходных переходов.

В зоне особого внимания – припаркованный не по правилам транспорт (в том числе грузовой), который ухудшает обзорность и тем самым создает угрозу безопасности на пешеходных переходах.

В случае выявления таких нарушений в отношении владельца транспортного средства выносится постановление о наложении административного взыскания.

Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что остановка и стоянка транспортных средств запрещаются на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны.

В 2019 году на пешеходных переходах совершено более 680 наездов на пешеходов, в результате которых 39 человек погибли и 671 получил травмы.

Согласно Правилам дорожного движения при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.

Действия водителя транспортного средства, уступающего дорогу пешеходу на нерегулируемом переходе, должны быть такими, чтобы пешеход при движении по переходу не был вынужден изменить направление и (или) темп своего движения.

Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

В свою очередь пешеходы перед началом перехода обязаны убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен (п. 17.2 ПДД), т. е. остановиться у края проезжей части, посмотреть по сторонам, убедиться, что водители вас заметили и успели остановить транспортные средства.

При переходе проезжей части необходимо прекратить разговоры по мобильному телефону, отключить наушники, взять малолетних детей за руку. Не будет лишним напомнить пожилым родственникам и детям о правилах безопасного перехода проезжей части, купить и прикрепить им на одежду световозвращающие элементы, лучше на обоих рукавах.

Сумерки

31 января по всей республике Госавтоинспекция провела Единый день безопасности дорожного движения под девизом «В новый год по «Доброй дороге!», призванный привлечь внимание участников дорожного движения к проблеме дорожно-транспортного травматизма.

В разные периоды года становятся актуальными и разные проблемы на дорогах. Сейчас необходимо акцентировать внимание на проблеме гибели пешеходов и велосипедистов в темное время суток и пропаганде использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости.

80% ДТП в этот период совершаются в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

В дни, когда дорожную обстановку осложняют дожди и туманы, ситуация только усугубляется. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются для их участников трагически.

Это происходит потому, что с места водителя все темные и не имеющие активного света объекты на проезжей части полностью сливаются с темнотой и становятся практически невидимыми. Для сидящего за рулем эта проблема осложняется еще слепящим светом фар от встречного потока автомобилей.

Пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так. Бредущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25–30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду – слишком мало для принятия каких-либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь автомобиля превышает это расстояние.

В этот период наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы, велосипедисты, передвигающиеся в условиях ограниченной видимости в вечернее и ночное время суток. В соответствии с Правилами дорожного движения данные участники обязаны обозначить себя в темноте световозвращающими жилетами, повязками, брелоками или подвесками, сделанными из специального материала, который не рассеивает свет фар, а с высокой интенсивностью отражает его в сторону источника, то есть практически в глаза водителю (примерно из такого же материала изготавливается пленка для дорожных знаков). Такие световозвращатели на одежде пешехода или велосипедиста позволяют им «светиться» в свете фар на расстоянии от 130 до 400 метров. А у водителя появляется возможность своевременно увидеть в темноте человека и предпринять меры во избежание наезда.

Сухой строкой статистики

В минувшие выходные на дорогах страны произошло 461 ДТП  с материальным ущербом, совершено 16 учетных ДТП, в которых три человека погибли и 14 получили травмы различной степени тяжести. Сотрудники ГАИ выявили 302 водителя, не имевших права управления транспортным средством. За управление в состоянии алкогольного опьянения задержано 124 водителя.

В субботу, 25 января, около 5 утра в Дзержинске на ул. Фоминых 20-летний водитель автомобиля «Рено-Логан» совершил наезд на 43-летнюю местную жительницу. Женщина пересекала проезжую часть вблизи нерегулируемого пешеходного перехода. От полученных травм она скончалась на месте.

В этот же день в 18.40 погиб пешеход в Стародорожском районе. На автодороге Р91 Осиповичи – Барановичи 34-летний житель Гомельской области, управляя «Шкодой-Октавиа», совершил наезд на 31-летнего местного жителя. Мужчина двигался по краю проезжей части по ходу движения автомобиля. От полученных травм пешеход скончался до прибытия скорой помощи.

В воскресенье, 26 января, около 3 часов утра в Крупском районе на автодороге Н8665 Нача – Заполье 25-летний борисовчанин на «Ауди-80», выезжая на автодорогу М1, совершил наезд на 33-летнего жителя Витебской области, лежавшего посреди проезжей части. От полученных травм пешеход скончался на месте.

Во всех случаях пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами!

На места ДТП выезжали сотрудники ГАИ, уголовного розыска, следователи, эксперты и медики. Причины и обстоятельства всех ДТП устанавливаются.

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси

Добавить комментарий