Чем посеешь, то и пожнешь…

Нынешняя посевная кампания из-за затянувшейся зимы будет проведена в сжатые сроки. Поэтому многое зависит от организации работ, соблюдения технологических параметров и профессионализма специалистов.

Не последнюю роль в этом деле играет и техника, точнее, ее состояние. Данному аспекту – обеспечению своевременного и качественного ремонта самоходной, прицепной и навесной техники в сельхозорганизациях и механизированных отрядах – всегда уделяется особое внимание. Согласно решению Могилевского облисполкома от 5 декабря 2017 г. № 47-1 «О мерах по организации сельскохозяйственной техники» подготовка машин, участвующих в проведении весенних полевых работ, должна завершиться до 1 марта, заготовка кормов – до 1 апреля, уборка урожая зерновых и зернобобовых культур – до 1 июня, уборка льна – до 1 июля, уборка картофеля и сахарной свеклы – до 20 августа.

Последнее слово – за техникой

В конце февраля Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Могилевского облисполкома отрапортовал, что к весенне-полевым работам в сельскохозяйственных организациях региона отремонтировано около 3 тысяч единиц сельскохозяйственной техники, в том числе энергонасыщенные тракторы, комбинированные почвообрабатывающе-посевные и почвообрабатывающие агрегаты, культиваторы, плуги, сеялки, машины для внесения органических и минеральных удобрений. Накануне посевной вся техника должна быть в полной боевой готовности, ведь любая поломка – это потеря времени и средств.

Однако проблемные моменты здесь все-таки остаются. Как рассказали в УГАИ Могилевского облисполкома, случаи эксплуатации транспортных средств и самоходных машин с техническими неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения, и без прохождения государственного технического осмотра имеют место быть. В числе грубых нарушений Правил дорожного движения, приводящих к ДТП, со стороны водителей сельхозтехники – управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и без права управления.

Кроме того, не все соблюдают установленные нормативные требования охраны труда, трудовой и производственной дисциплины. Это касается как должностных лиц, так и самих работников.

– Госавтоинспекцией Могилевщины проводится широкая разъяснительно-пропагандистская работа среди населения, – отметили в отделении по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома.
– Сотрудники стараются дойти до каждого участника дорожного движения и убедить его в том, что соблюдение правил – это жизненно важная необходимость. Однако и руководители сельхозпредприятий, профсоюзы агропромышленного комплекса не должны оставаться в стороне от решения данной проблемы. В равной степени необходимо заботиться как об охране труда сельчан, так и об их безопасности при участии в дорожном движении. Необходимо проявить максимум инициативы, использовать все резервы для того, чтобы защитить сельских водителей, механизаторов и других тружеников села от неприятностей на дорогах.

Жесткий контроль должностных лиц за выходом и возвращением транспортных средств в гаражи и мехдворы, их техническим состоянием, обеспечение рабочих спецодеждой и жилетами со световозвращающими элементами, нарукавными повязками и фликерами – вот то, что должно стать нормой для каждого сельхозпредприятия. Только совместные усилия Госавтоинспекции, руководителей сельхозпредприятий и профсоюзов агропромышленного комплекса дадут положительный результат в обеспечении безопасности дорожного движения на селе в период посевной кампании.

В рейс без техосмотра и колес?

…Ранним утром в понедельник я вместе с экипажем ДПС отправилась в Могилевский район, чтобы проверить, какая обстановка царит на дорогах общего пользования, когда интенсивность движения сельскохозяйственной техники по ним увеличивается в связи с проведением посевных и других аграрных работ.

Мы едем по бобруйскому направлению – кругом раскинулись поля, словно лоскутные одеяла, где чередуются полосы обработанной и заросшей земли. На часах – около 9 утра, и на дорогах, ведущих к сельскохозяйственным угодьям, – временное затишье: вся необходимая техника уже работает на ниве.

Впереди виднеется здание ОАО «Экспериментальная база «Дашковка». Из распахнутых ворот уже готовится выезжать машина, но, увидев вдалеке экипаж ДПС, вдруг дает задний ход. Какой-то мужчина в телогрейке спешно закрывает створки ворот.

– Наверно, не все у них в порядке, – предполагает инспектор ДПС Могилевского РОВД Сергей Ильюшин. – Но теперь нам здесь стоять бесполезно: если есть нарушения, техника уже сегодня не выедет.

Собеседник добавляет, что такая проблема, как отсутствие отметки о прохождении технического осмотра, которая гарантирует исправность техники, не особенно актуальна. Сельскохозяйственные тракторы освобождены от уплаты дорожного сбора, много теперь и новых моделей, которым необходимо проходить ТО лишь раз в два года.

А вот с грузовым транспортом –иная ситуация. При прохождении техосмотра им необходимо уплатить дорожный сбор. На это у некоторых хозяйств просто не хватает средств, а значит, водители выезжают в рейс на свой страх и риск.

…На трассе Могилев – Чечевичи сотрудник ДПС Сергей Ильюшин останавливает сначала трактор, а потом грузовой МАЗ. Оба принадлежат сельхозорганизациям Могилевского района. Пару минут общения с инспектором, и водители транспорта вновь продолжают путь. Никаких нарушений у них не выявлено, причем отметки о прохождении государственного технического осмотра поставлены накануне посевной – 26–27 марта.

А вот водитель другого грузового МАЗа, остановленного инспекторами во время рейда, оказался нарушителем. Документы на транспорт были в полном порядке, на прицеп – нет. В частности, отсутствовала отметка о прохождении ТО. Водителя пригласили в машину для оформления протокола об административном нарушении.

– Как же вас главный инженер в рейс выпустил? – недоумевают инспекторы.

– Да нас и без колес бы выпустили, – отмечает мужчина. – На ферме коровы голодные, а корма нет. Меня отправили в Досовичи за сенажом. В такой ситуации цепляем все, что есть. Главное, привезти корм в достаточном количестве.

Пока идет оформление необходимых документов, водитель продолжает:

– Все, завтра без молока будем. Пока я здесь стою, погрузчик уже уедет, придется мне самому вилами грузить. Время потеряем.

В ходе разговора выясняется, что на прошлой неделе водитель уже привлекался к ответственности из-за такого же нарушения. Поэтому было принято решение съездить в хозяйство и провести профилактическую беседу с должностным лицом, выпустившим транспорт без ТО на линию.

На машинном дворе СПК «Полыковичи» заведующий гаражом объяснил, что причина нарушения – в нехватке денежных средств. В сельхозпредприятии очень часто меняются руководители, сейчас пришел новый, и все надеются на перемены в лучшую сторону. Свою вину мужчина признал. А напоследок сказал с горечью:

– Нам бы денег и машин новых – совсем по-другому работать стали бы.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий