Будет торф – будут и дороги

Четыре года назад Житковичский торфобрикетный завод получил заболоченный участок площадью 206 га. Его разделили на четыре пусковых комплекса. Первый уже разработали – с 2021-го на нем добывают торф. На втором добычу начали в этом году, еще два поля находятся в разработке.  

Планируется, что сырье со всех полей завод будет получать с 2023 года. Вода с участков откачивается круглосуточно специальными насосами – ее стягивают из осушительной сети в приемную камеру, откуда через канал она идет в Припять.

В этом году сезон начался позже из-за паводка. Проблемы с доступом к полям оставались до конца мая. Пока сырье было только с этого месторождения, на базу его доставляли по временной железной дороге, после на завод везли на машинах – всего до 500 тонн в день. Позже подключился и солигорский участок.

– Буквально через неделю к полям добычи в Житковичском районе проложим автодорогу, сырье сразу начнет поступать отсюда объемом до 250 тонн в день, – рассказал заместитель директора – главный инженер Житковичского торфобрикетного завода Юрий Агиевич. – План на этот год – 230 тыс. тонн с двух месторождений. После окончания добычи начинаются подготовительные работы (ремонт полей) до следующего сезона.

Круглый год специалисты контролируют противопожарную обстановку: внутри штабелей замеряют температуру. Как только она достигает 70 градусов, торф может загореться, поэтому проводятся противопожарные мероприятия и охлаждение торфа – пожарный трактор с пятитонной емкостью воды всегда наготове. Есть и мотопомпа для тушения небольших очагов. Однако пожаров стараются не допускать.

В будущем от месторождения в Житковичском районе планируют проложить железную дорогу к заводу, что поможет значительно сократить расходы по доставке торфа на завод. Перспектива этого участка – около тысячи гектаров. Этого без учета солигорских полей хватит примерно на 15–20 лет.

Подготовила Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий