Больше техники, больше внимания

Тринадцать важнейших автотрасс, значимых не только для нашего региона, но и для всей республики, среди которых есть участки международных магистралей М1 и М12, ведущих к границам Беларуси с Польшей и Украиной. Итого 360 километров дорог – зона ответственности дорожно-эксплуатационного управления № 21 РУП «Бреставтодор».

В прошлом году на содержание этой сети израсходовано из республиканского бюджета 28,5 миллиарда рублей. Еще 12,2 миллиарда освоено по текущему ремонту автодорог. На 9 участках трасс общей протяженностью 20,7 километра отремонтировано асфальтобетонное покрытие. Заменено полотно картами на 2,7 километра автодорог. Устроено защитное покрытие по технологии «Сларри Сил» на 18-километровом участке, в том числе на 6,6 километра – с устройством выравнивающего слоя. К слову, картами заменяют те отрезки, где ямочность и колейность дороги достигают критических показателей. В этом случае вырезают целый участок полотна, заменяя его новым улучшенным покрытием.

Суть технологии «Сларри Сил», которая позволяет увеличить срок службы покрытия до 7 лет, – в использовании трехкомпонентной смеси щебня, которую укладывают на дорогу специализированные машины. Таковых на балансе РУП «Бреставтодор» – две. «Первую приобрели еще в 2014-м», – рассказал начальник ДЭУ-21 Михаил Остапчук, добавив, что в конце того же года парк техники пополнила и вторая такая же машина, что позволило производить работы во всех филиалах предприятия.

Для зимнего содержания магистралей «в бой» отправили 17 МАЗов с необходимым оборудованием. Они одновременно производят очистку от снега и посыпку дороги противогололедными реагентами. Часть из них – с боковыми отвалами. «Это намного эффективнее в работе, – пояснил Михаил Иванович, – поскольку позволяет одной машине очищать до 6 метров полотна, избавляя от необходимости посылать сразу две единицы техники».

Тем не менее немецкий «Унимог» на базе Mercedes-Benz еще более результативен. Он не только способен очистить трассу, но и даже сможет помыть ее. Такая многофункциональная машина на вес золота: по одному экземпляру на каждое из дорожно-эксплуатационных управлений, обслуживающих автомагистраль М1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации.

К слову, в прошлом году на помощь дорожникам пришел Минский тракторный завод, выпустивший с конвейера белорусский аналог немецкой чудо-техники – Ш-406. «Он и чистит, и моет, и сверлит, и косит», – отметил достоинства отечественной машины наш собеседник.

Ремонт дороги

Кроме того, в прошлом году парк техники ДЭУ-21 пополнили два МАЗа с оборудованием, два фронтальных погрузчика с пятитонным ковшом и автомобиль ГАЗель-Next для доставки дорожных рабочих, оборудования и материалов.

Несмотря на то что январь в этом году выдался по-настоящему зимним, с морозами и обильными снегопадами, нет и не может быть перерывов в работе дорожников. Благо существует две технологии ямочного ремонта в зимний период: литым асфальтобетоном и органо-минеральной смесью. «Смеси у нас заготовлено 90 тонн, асфальтобетона – 147. Так что проблем с этим пока нет», – сказал Михаил Остапчук.

Всего же в 2016-м на текущий ремонт и содержание автодорог для ДЭУ-21 из республиканского бюджета выделили средства на уровне прошлого года.

Дмитрий КУХАРЧУК

Фото из архива РУП «Бреставтодор»