Большая вода – большая беда

«Большая вода», как правило, приносит с собой большие проблемы. И не только для жителей тех населенных пунктов, которые оказываются буквально отрезанными от всего остального мира. Потому на время весеннего паводка, чтобы максимально обезопасить людей, вводятся разного рода ограничения. Такие, например, как временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования с 25 марта по 20 апреля. Их введение устанавливает постановление  Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 5 от 26 февраля 2018 г.

Большая вода – большая беда Большая вода – большая беда

Но частенько встречаются  среди наших сограждан и те, для кого любые документы – всего лишь листок бумаги с малозначащим текстом. Потому вместе с сотрудниками отдела весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Гомельской области мы и выехали посмотреть, как соблюдают данное постановление грузоавтоперевозчики.

Вкратце – об обстановке, которая сложилась в эти дни на Гомельщине. Работники МЧС круглосуточно проводят мониторинг паводковой ситуации, по результатам которого зафиксированы подтопления в четырех районах – Петриковском, Мозырском, Добрушском и Рогачевском – 9 участков дорог, 121 подворья, 18 подвалов жилых домов и 68 хозпостроек. 

Так, в Петриковском районе зафиксированы подтопления на отдельных участках автодорог в деревне Снядин. Глубина подтопления, правда, небольшая и составляет в среднем 10–30 см. А вот на участках автодорог, ведущих к паромной переправе Петриков – Велавск, протяженностью 2000 м она доходит уже до 40 см и паромной переправе Вышелов – Снядин протяженностью 1600 м – 50 см. Проезд по ним возможен грузовым транспортом, а также транспортом повышенной проходимости.

Даже в Соже у Гомеля только за одни сутки уровень воды вырос на 12 см, сообщили в Гомельоблгидромете. По состоянию на 11 апреля вода поднялась до отметки 348 см. Река полностью очистилась ото льда. В то же время опасной отметкой, при которой ранее наблюдались подтопления, для реки Сож в районе Гомеля считается 500 см.

А теперь вернемся к нашему рейду. Вернее, говоря языком официальным, мероприятиям технического характера. Включают они в себя массу разных параметров: осмотр внешнего вида, обследование транспортного средства на соответствие весогабаритным параметрам, изучение спецразрешения (ежели таковое имеется), маршруто- и грузосоответствие, прочие особые условия. Кстати, с начала года сотрудники отдела выезжали на линию более 20 раз. При этом было выявлено 22 нарушителя. 

Впрочем, работники отдела весогабаритного контроля уже прекрасно знают всех своих потенциальных «клиентов». Безо всякого сомнения, первенство тут принадлежит лесовозам. В любую погоду и в любое время года. Но, что самое интересное, даже при наличии специального разрешения на них все равно часто фиксируется перегруз. Даже если совершенно не учитывать всяческие дополнительные ограничения, такие как паводок либо жара, которая скоро придет ему на смену. Об одном из таких нарушений и поведал начальник отдела Александр Тороп.

Дело было буквально на следующий день после введения паводковых ограничений. Автомобиль «Вольво», принадлежащий ЗАО «Промвудэкспорт» из города Фаниполя Минской области, загрузился лесом в Речицком районе. Причем вместо положенных 48 тонн общая масса оказалась аж 52. Спецразрешение в данном случае также отсутствовало как факт. Водитель на все это только руками развел: мол, откуда знал, сколько там нагрузили… Правда, это незнание дороговато ему обошлось – в пять базовых величин. А еще дороже столь явный перегруз встал самому ЗАО – 4216 рублей. И это притом что проехали-то всего ничего.

Впрочем, чтобы получить более чем приличный штраф, вернее плату за проезд общего пользования с перегрузом, далеко ехать необязательно. В этом полностью убедилось и руководство Мозырского ДОКа. Его автомобиль МАЗ, проехав всего каких-то 30 км по дороге с ограничением 6 тонн на ось, заработал дополнительную плату за проезд в размере 3285 рублей. Не считая личного штрафа водителя. Думаю, для бюджета далеко не самого успешного предприятия региона это весьма значительная сумма. Стоило ли оно того?

На чуть меньшую сумму попал и Жлобинский лесхоз – «всего» 1767 рублей. Тут по 8-тонной дороге водитель проехал 51 км, имея общую массу автомобиля 49 тонн. Как говорится, предприятию – горе, а бюджету – радость.

Народная мудрость последнего поколения гласит: лучше два раза встретиться с ГАИ, чем один – с Транспортной инспекцией. Именно так считает подавляющее большинство грузоперевозчиков, держащих свой путь по территории Гомельской области. И не без основания. А встречаться-то приходится! И особенно дорого, как мы видим, обходятся нарушителям встречи с сотрудниками отдела весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Гомельской области. Впрочем, судите сами.

В поле зрения сотрудников отдела в 2017 году попало 1554 транспортных средства. К административной ответственности по ст. 18.43 привлечено 80 человек. Сумма штрафов составила 37 260 рублей. Сумма расчетной платы за проезд ТКТС – более 84 936 руб. у наших соотечественников и более 1513 евро – у иностранных перевозчиков.

Как это ни прискорбно, но состав нарушителей действующего законодательства с годами практически не меняется. Это, кроме уже упомянутых нами недобрым словом лесовозов самых различных организаций, также строительные организации разного рода и различных форм собственности. Не далеко от них ушли и дорожники. Хотя тут, согласитесь, ситуация получается парадоксальная: сами дороги «лечат» и сами же их потом «калечат». Еще в этом году активнее нарушать стали частники: как ИП, так и ЧТУПы. И уж совсем чужеродным в этом списке постоянных «клиентов» отдела весогабаритного контроля выглядит ПО «Белоруснефть». Казалось бы… Впрочем, у богатых свои причуды.

Так что хотим предупредить всех потенциальных нарушителей: шансов избежать таких вот платных встреч весьма мало. Дело в том, что этот отдел – подразделение на редкость мобильное. По велению службы, так сказать. Несмотря на свою небольшую численность – шесть человек. И хотя в наше время о выезде сотрудников на линию водители узнают мгновенно, уйти на запасные пути не удастся. Плодотворная работа на одной точке может длиться где-то минут тридцать, а изображать бурную деятельность на пустом месте они попросту не приучены. Вот и приходится по истечении этого времени оперативно сворачиваться и перебазироваться на новую трассу. Так что ждите, господа, ждите!

Надежда ТАРАСОВА-ГУЛЬ, «ТБ»

Добавить комментарий