Без них дорога не бежала бы…

На работниках путевого хозяйства лежит колоссальная ответственность за безопасность движения поездов, перевозку грузов и пассажиров. Весомый вклад в обеспечение этого процесса вносит коллектив эксплуатационного республиканского унитарного предприятия «Путевая машинная станция № 117» Белорусской железной дороги. Наш рассказ об одном из тружеников – производителе работ Владимире РОМАНЮКЕ.

Жизнь человека можно оценивать по-разному: годами трудового стажа, полезностью совершенных дел и поступков, отношением окружающих и тем, что остается после него на земле. И как бы мы ни пытались вывести объективную оценку кому-то конкретно, лучше всего за нас это сделает сама жизнь. Она все расставит по своим местам и воздаст человеку по его заслугам.

Производитель работ участка ремонта путевой решетки Владимир Романюк строил свою жизнь полагаясь на себя и многого добился на трудовом пути. Он внес весомый вклад в развитие предприятия, заслужил почет и уважение коллег.

Для Владимира Михайловича каждый километр стальной магистрали как персональный экзамен на профессионализм. И сдает его наш герой на отлично, что подтверждают и трудовые знаки отличия: премия имени машиниста В.А. Яцкевича, нагрудные знаки «Почетный железнодорожник» и «Выдатнiк Беларускай чыгункi», Почетная грамота Белорусской железной дороги.

Родился Владимир Михайлович на Брестчине. Его малая родина – деревушка Трилисски, окруженная с трех сторон лесами. Правда, медвежьим углом ее назвать нельзя, так как в полутора десятках километров находятся райцентр Иваново и железнодорожная станция Янов-Полесский на линии Брест – Пинск. Вот эти географические обстоятельства и сыграли определенную роль в выборе Романюком будущей профессии.

Когда мальчишка бывал с родителями в райцентре, всегда интересовался железной дорогой, которая манила его. А еще более притягательной она становилась после рассказов старшего брата, который выбрал нелегкую профессию путейца и трудился на станции Слюдянка – одной из самых известных на Транссибе. Приезжая в отпуск, он рассказывал, насколько важен и необходим труд железнодорожников. И были в его словах поэзия, патриотизм и романтика, производившие на школьника Володю Романюка неизгладимое впечатление. Поэтому нет ничего удивительного в том, что паренек твердо решил связать свою будущую профессию со стальной магистралью.

Получив аттестат об окончании средней школы, Владимир подал документы в Брестский железнодорожный техникум и успешно выдержал вступительные экзамены. Было это в далеком 1972 году. Старательно и вдумчиво подходил к учебе, а на производственной практике стремился закрепить полученные знания, приобрести умение и сноровку в деле. Именно тогда, столкнувшись с живой работой и выполняя ее, Владимир понял, насколько она сложная и ответственная. А еще он осознал, что железная дорога не любит людей случайных и недисциплинированных и чтобы достичь успеха в профессии, нужно отдавать ей душу и сердце.

После окончания техникума Владимир Михайлович уехал работать на путевую машинную станцию № 200 Приволжской железной дороги. Ему сразу выпало нелегкое испытание: в качестве монтера пути обслуживать перегон Ершов – Озинки, который является одним из наиболее сложных, с множеством кривых и другими особенностями. И еще один «сюрприз»: вместо щебеночного балласта там была асбестовая крошка, которая при намокании покрывалась коркой. Но молодой специалист не испугался трудностей и засучив рукава уверенно взялся за дело. Ему, простому и трудолюбивому белорусскому парню из крестьянской семьи, не пристало прятаться за спинами других. Рассуждал он примерно так: уж если взялся за гуж, то не говори, что не дюж.

Начальство, видя такое рвение и отмечая профессионализм монтера пути Владимира Романюка, через четыре месяца перевело его на должность дорожного мастера. Так постепенно молодой путеец обретал крылья, врастал в профессию, становился истинным профессионалом.

Хороша и велика Россия-матушка, но Владимира Романюка все время тянуло на родину. И когда представилась возможность устроиться на работу на путевую машинную станцию № 117 в Жлобине, его радости не было предела. С тех пор и начался белорусский период трудовой биографии, который продолжается до сих пор. Правда, через некоторое время по семейным обстоятельствам Владимиру Михайловичу пришлось перевестись на Лунинецкую дистанцию пути и поменять характер работы.

В то время Романюк трудился бригадиром пути на станции Ясельда. Но наш герой загрустил. Казалось бы, коренных изменений не произошло: все та же дорога – железная, все те же пути. Оказалось, Владимиру Михайловичу не нравилось однообразие. Ему по душе разъездная работа, движение, переезды, новые и более сложные задачи, масштабные проекты. Поэтому при первой же возможности он вернулся в ЭРУП «ПМС-117».

– Наша путевая машинная станция – это высокотехнологичное предприятие, располагающее всеми необходимыми мощностями и высококвалифицированными кадрами, – рассказывает Владимир Романюк. – Обеспечивая святая святых железной дороги безопасность движения поездов, наш мобильный коллектив постоянно готов развернуть работы в любом регионе, на самых ответственных участках. И всегда независимо от погоды и времени года успевает уложиться в предоставленное окно, выполняя работы качественно, со сноровкой и знанием дела.

Сказанное Владимиром Михайловичем красноречиво подтверждается цифрами по выполнению плана путевых работ. Так, за полугодие восстановительный ремонт осуществлен на 21,444 км железнодорожного пути (101,2% к заданию), средний – на 2,4 км, уложено 15,742 км (101,6%) плетей бесстыкового пути. Сданы в постоянную эксплуатацию 14,184 км путей с оценкой отлично и 9,66 км – хорошо.

За каждой цифрой – упорный труд путейцев, надежных и профессионально грамотных людей, влюбленных в железную дорогу. С каждым рассветом, с каждым новым рабочим днем они продолжают свою трудовую вахту, делая все возможное для того, чтобы обеспечить безопасность движения поездов. Кстати, к профессиональному празднику – Дню железнодорожника – в нынешнем году машинист железнодорожно-строительных машин Василий Березко удостоен нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени, а ведущий специалист по кадрам Евгений Казаков – «Выдатнiк Беларускай чыгункi». Заместителю начальника Андрею Кириенко вручена Почетная грамота Белорусской железной дороги.

Среди лучших на предприятии и Владимир Романюк – труженик и романтик, однажды присягнувший стальной магистрали и остающийся верным ей долгие годы. В нашем разговоре Владимир Михайлович признался, что для него железная дорога не просто рабочее место, а душевная подпитка. Из всех видов транспорта он, конечно же, предпочитает железнодорожный. И проезжая по белорусской стальной магистрали, всегда чувствует особое воодушевление и гордость за труд путейцев.

А ведь огромное количество путей, по которым бегут колесные пары, уложено и с его участием. Более чем за четверть века, в течение которых Владимир Романюк трудится на путевой машинной станции № 117, он вдохнул новую жизнь и укрепил почти треть эксплуатируемых на дороге путей, расположенных на территориях Гомельского, Минского, Барановичского и Могилевского отделений Белорусской железной дороги. И если сложить воедино пройденные им за это время километры, то получится длина экватора.

– Случались ли в вашей практике какие-либо неординарные или непредвиденные ситуации? – интересуюсь у собеседника.

– Были, и немало: одни – курьезные, другие – серьезные, но мы всегда справлялись, – отвечает Владимир Михайлович. – Помнится, на станции Гавья Барановичского отделения мы ремонтировали первый путь. Как и полагается, измерили расстояние до перрона и приступили к работам. Разобрали старую рельсошпальную решетку, начали подрезку балласта, а бульдозер не может пройти. Создавалось впечатление, что на его пути находится преграда. Когда стали выяснять причину, оказалось, что под перроном находится старый, построенный еще в начале XX столетия. Такой же сюрприз ожидал нас и на станции Юратишки – там также обнаружили матрешку из перронов. Но выход из ситуации нашли и работы продолжили.

Владимир Романюк не просто специалист высокого класса, он – виртуоз своего дела. Досконально освоив все виды ремонта пути, он передал свои навыки многим молодым работникам путевой машинной станции, воспитал целую плеяду тех, кто мастерски врачует стальную магистраль.

Нынче на помощь труженикам ПМС пришли путевые комплексы и различные средства малой механизации. Изменились типы рельсов, структура верхнего строения пути, скрепления. В своей работе путейцы успешно применяют передовые технологии, и трудовая жизнь этих людей наполнена новым смыслом и содержанием. Но на стальной магистрали по-прежнему незыблемым и неизменным остается соблюдение техники безопасности и производственной дисциплины. Без этого, образно говоря, дорога не бежала бы. Она в надежных руках неугомонных, знающих и трудолюбивых профессионалов. И жизнь на ней продолжается.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий