Без беготни и спешки

На территории г. Минска в январе – феврале с участием детей в возрасте до 18 лет зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий (+60% к 2018-му), в результате которых 9 детей получили телесные повреждения: шестеро являлись пешеходами (70%), трое – пассажирами (30%).

На территории республики погибли два ребенка (пассажир и пешеход) и 44 получили травмы.

Как показывает статистика, основными нарушениями Правил дорожного движения детьми являются:

– переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора;

– внезапный выход на дорогу из-за стоящего транспорта;

– игра на проезжей части (катание на роликах, велосипеде).

Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Важно воспитать у детей следующие виды навыков:

– навык наблюдения. Научите ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать их с тротуара, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент переключено только на автобус;

– навык спокойного поведения на улице. Он воспитывается на личном примере родителей;

– навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Научите ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей тоже имеет решающее значение;

– навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала направо, а затем – налево, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике. Поиграйте с ним в игру: вы – ребенок, а он – родитель, который переводит вас через дорогу.

Помните: одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все предостережения. Поэтому с детьми – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода или на красный свет.

Инна БОРОДИЧ, старший инспектор по АиП ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска

Добавить комментарий