Бессмертные творения под сводами подземными…

В ночь на 14 октября впервые в истории государственного предприятия «Минский метрополитен» на платформе станции метро «Петровщина» прошел масштабный концерт. Это необычное мероприятие – музыкальный медиапроект «Ночь классики в метро» – состоялось в рамках XIII Международного фестиваля Юрия Башмета.

Проект прошел под патронажем Министерства культуры Республики Беларусь и Минского городского исполнительного комитета при участии целого ряда ведомств и творческих организаций. Решение на проведение концерта было принято Мингорисполкомом по просьбе Ростислава Кримера – художественного руководителя XIII Международного фестиваля Юрия Башмета.

В концертной программе приняли участие фольклорный ансамбль «Талака», заслуженный коллектив Государственного академического ансамбля танца Беларуси, заслуженный коллектив Республики Беларусь хоровая капелла имени Г. Ширмы, Белорусский государственный ансамбль «Песняры», заслуженная артистка Республики Беларусь Оксана Волкова. Также выступили группы «Спадчына», «Без Билета», «Ван Хельсинг» и «Дядя Ваня».

Безусловно, в центре всеобщего внимания было блистательное выступление музыкантов международного камерного оркестра East-West Chamber Orchestra под управлением знаменитого белорусского пианиста и дирижера Ростислава Кримера. Под занавес «Ночи классики в метро» все участники концерта исполнили знаменитую песню «Мой родны кут» на стихи Якуба Коласа и музыку Игоря Лученка.

Звезда белорусской оперы Оксана Волкова перед участием в этом необычном проекте поделилась с журналистами своим эмоциональным состоянием: «Когда мне предложили спеть в метро, я сразу согласилась! Люблю новые места и форматы… Пока не знаю, как поведет себя мой голос, обычно часов в одиннадцать вечера он уже спит, но я постараюсь его взбодрить».

Однако легкое волнение примы оперы рассеялось при взятии первых нот в пространстве станции «Петровщина». Ее выступление завершилось под бурные аплодисменты искушенных зрителей.

Вообще концепция разрабатывалась организаторами, исходя из особенностей площадки. Они неоднократно бывали на станции метро, здесь проводились совещания с заинтересованными службами и ведомствами, чтобы определиться со звуковой и визуальной составляющей будущего шоу.

– Формат получился очень необычный, – признался Ростислав Кример. – Многие не верили, что зрители придут ночью на концерт, однако свободных мест попросту не было. Более того, количество зрителей пришлось ограничивать ввиду возможностей их размещения на платформе станции.

Идею помузицировать на станции метро пианист вынашивал три года.

Руководство и все работники метрополитена предприняли все необходимые меры, чтобы концерт прошел организованно, с соблюдением мер безопасности и оставил у зрителей и артистов самые лучшие впечатления. Данная задача была выполнена с высоким качеством. Это отметили организаторы концерта.

В частности, Ростислав Кример заявил:

– Подобные концерты мало где происходят в мире, и не в таком серьезном формате, как у нас. Мне хотелось, чтобы в Минске состоялось подобное событие. Потому что сегодня нужны новые форматы взаимодействия со зрителем. Для молодежи это уникальная возможность прикоснуться к высокому искусству и понять, что оно предназначено не только для эстетов и профессионалов. Огромное спасибо Министерству культуры Беларуси, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Мингорисполкому, Минскому метрополитену, всем партнерам фестиваля, без помощи которых ничего бы не произошло. Это невероятное событие для культуры, и не только: мне кажется, наш концерт – показатель того, что Беларусь готова к самым мощным проектам.

Концерт вызвал большой интерес зрителей – билеты на него были раскуплены за считанные часы после появления в продаже. Провести «Ночь классики в метро» на станции «Петровщина» пришли несколько сотен любителей классической, народной и эстрадной музыки. Платформа подземки превратилась в концертную площадку под «звездным небом». Организаторов светового и лазерного шоу, сопутствующего выступлениям артистов, привлек необычный «небосвод» станции.

Кстати, некоторые пассажиры называют его не иначе, как «небо в алмазах». Также минчане очень часто приводят на «Петровщину» гостей столицы и воспринимают станцию как одну из достопримечательностей большого мегаполиса.

Непосредственно перед концертом по длине платформы были расставлены многочисленные ряды со стульями. Со стороны одного из вестибюлей смонтировали сцену для артистов. С двух сторон платформы разместились составы электропоездов, чтобы избежать падения на рельсы зрителей и других участников мероприятия.

Надо отметить слаженную работу многих десятков людей из всех задействованных структур: монтажников, мастеров по свету, звукорежиссеров, сотрудников МЧС, МВД и, конечно же, работников подземки. Ответственным в этот день от метрополитена был заместитель директора по эксплуатации Андрей Михайловский – высочайший профессионал своего дела и ветеран предприятия. В обеспечении мероприятия от метрополитена также участвовали два заместителя директора – Вадим Плис и Юрий Воробьев, начальники различных служб – Игорь Дадалко, Виталий Клокевич, Сергей Басов, Александр Карницкий и другие должностные лица.

По решению Мингорисполкома 13 октября станция «Петровщина» с 23 часов до завершения работы метро была закрыта, а поезда с пассажирами следовали без остановки на ней. Из-за окон медленно движущихся составов люди с интересом разглядывали как «звездная» станция превращается в концертную площадку. Этот отрезок времени как воздух нужен был организаторам, чтобы успеть произвести монтаж сцены и оборудования, настроить звук, подготовить несколько стационарных телекамер для съемок и многое другое. Кстати, право трансляции концерта в метро было предоставлено телеканалу «Столичное телевидение», поэтому телеоператоры и режиссеры работали на этом необычном проекте в формате полномасштабных съемок.

Приятно отметить, что 14 октября станция «Петровщина» открылась утром как всегда – в 5.30. Менее двух часов потребовалось, чтобы демонтировать сцену и оборудование, очистить платформу и подготовить станцию к приему утренних посетителей.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий