Bosch и Mercedes Benz начали тестировать совместный проект для каршерингового сервиса с использованием беспилотных автомобилей S-класса. Данная услуга уже предоставляется на дорогах калифорнийского города Сан-Хосе в Силиконовой долине.
Ни для кого не секрет, что группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг по самым разным направлениям. Одним из них выступают решения для мобильности, которые хорошо знакомы потребителю по инновациям, применяемым для оборудования умного дома, умного города, автомобилей с интернет-подключением.
Как следует из концепции развития Bosch, ее стратегической целью является создание инновационных продуктов и услуг для улучшения уровня жизни. Это достигается благодаря разработке передовых технологий с широким спектром возможностей.
Одним из таких проектов стала разработка беспилотного автомобиля, который мог бы применяться не только на загородных трассах, но и на городских улицах. Для поиска наиболее оптимальных и, самое главное, безопасных решений концепции развития системы управления SAE Level 4/5, которая изначально планировалась к применению в беспилотниках, Bosch приступил в содружестве с Mercedes Benz.
Работа велась более двух с половиной лет. Специалисты, работающие в компаниях – лидерах мирового уровня, известных своим высоким качеством, изначально были заинтересованы в создании не прототипа, а оригинального и готового к применению программного обеспечения, которое можно будет интегрировать в любое транспортное средство.
Сразу полагаться на исключительно искусственный интеллект не стали. Тестирование имитационных моделей провели на специально разработанных для беспилотников испытательных полигонах. Так, в середине 2017 года Сан-Хосе стал первым городом в США, где и начали проведение испытаний и анализа получаемых данных.
Основательный подход к обеспечению безопасности нового сервиса не ограничился только деятельностью в Соединенных Штатах. Из-за разности условий дорожного движения часть команды базируется в Саннивейле, вторая – работает в Штутгарте. Они постоянно взаимодействуют и перенимают опыт друг друга.
Например, Bosch разрабатывает и производит компоненты для беспилотного вождения в городе. Mercedes Benz готовит совместно разработанную систему вождения для интеграции в транспортное средство и обеспечивает автомобилями испытательные площадки и автопарк.
Для участия в проекте по беспилотному каршерингу Bosch и Mercedes Benz пригласили еще одного партнера – Daimler Mobility AG. Его задачей стали разработка и испытание платформы, которая поможет каршеринговым сервисам добавлять автомобили Mercedes Benz в список своих услуг.
Подготовка к запуску сервиса велась с августа по ноябрь прошлого года совместно с городскими властями и общественными организациями Сан-Хосе. Сейчас этот город уже предоставил свою инфраструктуру для реализации пилотного проекта. Цель проводимого эксперимента заключается в повышении уровня безопасности, сокращении негативного воздействия на окружающую среду и облегчении городского трафика.
Для обеспечения безопасности полностью автономные автомобили S-класса, оборудованные системами управления и программным обеспечением, курсируют между западным Сан-Хосе и центром города пока под контролем водителя. Сервис также стал доступен и для некоторых групп пользователей: забронировать поездку на автомобилях S-класса можно через созданное Daimler Mobility AG-приложение.
Bosch и Mercedes Benz надеются, что тестовый запуск услуги поможет дальнейшему развитию их автономной системы вождения SAE Level 4/5, а также интеграции беспилотных автомобилей в систему общественного транспорта и каршеринга.
– Мы хотим больше узнать о том, как автономные транспортные средства могут улучшить безопасность и сократить заторы, а также сделать мобильность более доступной, устойчивой и инклюзивной. Проект взаимосвязан с масштабными целями Сан-Хосе как умного города и поможет нам сформулировать принципы для работы с новыми технологиями и транспортной системе будущего, − считает директор по гражданским инновациям и цифровой стратегии Долан Беккель.
Начальник отдела инженерного управления городским автоматизированным вождением в Robert Bosch GmbH доктор Майкл Фаустен считает, что если беспилотное вождение станет частью реальности, то эта технология должна быть надежной и безопасной:
– Это не просто автономные транспортные средства, которые нужно проверить в работе. Сейчас нам также необходимо убедиться, что беспилотники могут стать частью мозаики городской мобильности, – продолжает мысль коллеги глава отдела автономного вождения Mercedes Benz AG доктор Уве Келлер.
Партнеры, объединившиеся ради мобильного будущего, уверены, что 360-градусное пространственное зондирование, на которое способны автономные автомобили, в условиях загруженного городского трафика потенциально может повысить уровень безопасности. Что касается улучшения транспортного потока, то этому будет способствовать плавность движения беспилотников.
Так ли это на самом деле, покажет уже ближайшее будущее. Ведь то, что еще совсем недавно многим из нас казалось сказкой, начало сбываться.
Елена ПЕТРОВА, «ТБ»