Даже самые совершенные технологии не всегда могут предотвратить гибель человека, потерявшего инстинкт самосохранения. Но люди часто недооценивают опасность.
Статистика 11 месяцев свидетельствует о беспечности, которую проявляют некоторые граждане на объектах железной дороги.
Несмотря на общее снижение в минском транспортном регионе количества пострадавших (с 51 до 48), число погибших увеличилось (с 25 до 28). На момент трагического происшествия 18 человек находились в состоянии алкогольного опьянения.
Не теряет актуальности и тема детского травматизма. Несмотря на то что в нынешнем году количество пострадавших несовершеннолетних снизилось почти на 57% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го (3 случая против 7), этот показатель никак нельзя назвать положительным, потому что за каждой трагедией – судьба ребенка.
По-прежнему имеют место случаи травмирования граждан электрическим током на объектах железнодорожной инфраструктуры. В истекшем периоде электротравмы получили три человека (6 – в 2017-м), при этом двое пострадавших скончались. Один из них не достиг еще совершеннолетия. Юноши были травмированы электрическим током, когда забрались на железнодорожные вагоны, находившиеся на электрифицированных путях.
В этой связи следует напомнить, что объекты железнодорожной инфраструктуры являются зонами повышенной опасности.
Переходить через пути надо только в установленных и обозначенных для этого местах: на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах.
За нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, в том числе за проход по железнодорожным путям или нахождение на них в неустановленных местах, предусмотрена административная ответственность по части 5 статьи 18.3 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь.
Ольга ЧЕРЕПАНСКАЯ, заместитель Минского транспортного прокурора