Бесконтактная оплата: динамика налицо

Бесконтактная оплата: динамика налицо

С 12 июня 2018 года на турникетах всех станций государственного предприятия «Минский метрополитен» можно оплатить проезд бесконтактными банковскими картами, а также с помощью цифровых мобильных устройств (айфонов, смартфонов, планшетов, часов, брелоков и других) с технологией NFC (Near field communication). Она совместима с существующей инфраструктурой по приему бесконтактных карт.

Рассчитываться за проезд сейчас могут владельцы карт международных платежных систем Visa payWave, Mastercard Contactless и белорусской национальной платежной системы БЕЛКАРТ-Maestro. Чтобы оплатить поездку в метро, надо приложить банковскую карту к валидатору (считывающее устройство для оплаты бесконтактным способом) на поверхности турникета. С нее автоматически спишется 65 копеек, что равнозначно стоимости жетона. Оплата занимает всего полсекунды.

Следует отметить, что все карты принимаются на одном валидаторе. Это относится как к банковским бесконтактным картам, так и к электронным проездным билетам Минского метрополитена, «Минсктранса».

В сентябре 2017 года первое считывающее устройство для оплаты бесконтактным способом было представлено в вестибюле станции «Площадь Ленина» со стороны площади Независимости. В феврале 2018-го валидаторами оснастили станции «Каменная Горка», «Площадь Якуба Коласа» и оба вестибюля станции «Площадь Ленина».

При этом пассажирам метрополитена стоит напомнить, что при оплате проезда в метро бесконтактным способом нужно подносить к считывающему устройству только один электронный платежный документ.

Интерес к данному сервису оказался очень высоким и превзошел прогнозные ожидания. За два месяца с момента полноформатного запуска технологии пассажиры метрополитена более миллиона раз рассчитались за проезд с помощью новой услуги. За второе полугодие 2018-го зафиксировано свыше
5 миллионов 360 тысяч проходов по бесконтактным банковским картам и электронным проездным документам. Рекордным стал декабрь – 1 134 394 раза пассажиры выбирали бесконтактный способ оплаты проезда в метро (4,75% от общего пассажиропотока).

А уже в январе 2019 года было зафиксировано очередное значительное увеличение количества оплат бесконтактом – им воспользовалось в метро 1 187 316 человек (4,81%). Налицо динамика и прогресс в этом направлении.

Всего же в период с 18 сентября 2017 года (с момента ввода бесконтакта на первых станциях метрополитена) по 31 января 2019 года с использованием бесконтактных банковских карт совершено 6 896 602 прохода в метро.

Данный способ оплаты активно используют не только минчане, жители других населенных пунктов Беларуси, но и гости столицы из ближнего и дальнего зарубежья. По данным на 1 января, пассажирами Минского метрополитена, оплатившими проезд бесконтактными банковскими картами, стали жители более 40 стран практически всех континентов. Причем чаще всех из иностранцев их применяли россияне. В 2018 году держатели карт более 130 банков мира уже воспользовались бесконтактным способом оплаты проезда в минском метро, и их число постоянно растет.

В рамках развития данного проекта партнерами метрополитена внедрено технологическое решение, позволяющее оптимизировать этот процесс. Реализован механизм объединения нескольких успешных оплат проезда, совершенных в течение 48 часов, в одну транзакцию с единовременным списанием со счета держателя карты. На нынешнем этапе максимальное количество операций, которые могут агрегироваться в одну транзакцию, – не более трех. Исходя из действующего тарифа за проезд в метро 65 копеек, сумма одной транзакции не превышает 1 рубль 95 копеек.

Проект реализуется государственным предприятием «Минский метрополитен», ОАО «БПС-Сбербанк» вместе с платежными системами Visa, MasterCard и компанией IBA Group.

Более подробная информация о бесконтактной оплате банковскими картами проезда в метро размещена на информационном портале paybycard.by. Пользователи этого сервиса могут отслеживать совершенные поездки, а также суммы оплаты по ним в личном кабинете на данном портале.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий