Автопарк. Машины. Люди

Функционирование любого предприятия невозможно представить без людей, которые там работают. Именно они своим трудом, знаниями и умениями способствуют процветанию общего дела. А в автопарке, где от каждого работника требуется максимум ответственности и высокого профессионализма, это наиболее актуально.

Автопарк. Машины. Люди

Говорят, мир держится на энтузиастах. Вот Николай ЛЕВАНКОВ как раз из таких. Он более 40 лет проработал на местном автопредприятии, которое сегодня является Чаусским филиалом «Автопарк № 10» ОАО «Могилевоблавтотранс». Этим летом организация отметила 50-летний юбилей, а значит, на глазах старожила Николая Ивановича писалась история парка, да и он сам – часть его истории.

В автопарк он пришел работать сразу после армии, благо в кармане уже были водительские корочки. Мой собеседник помнит, как сдавал на права в областном центре. А еще говорит о том, что стать водителем мечтал с детства. Еще мальчишкой Николай очень любил кататься на автобусе, и водители, которые ловко управляли этими большими машинами, вызывали у него восхищение.

– Начинал работать на стареньком ЛАЗе, – вспоминает Николай Иванович. – А потом уже и поновее модели были – я ж практически всю жизнь на этих автобусах и проработал. На «Радзiмiчы» и десяти лет не поездил.

Дороги – это его стихия, считает Николай Леванков. А иначе провел бы он большую часть своей жизни за рулем автобуса?! За это время он исколесил вдоль и поперек родной Чаусский район, ездил в рейсы и в областной центр, и по заказам. На иных маршрутах многих пассажиров знал в лицо.

Многое нравилось моему собеседнику в его совсем непростой профессии водителя. А сложностей было много: чтобы отправиться в утренний рейс в 5 утра, Николай Иванович еще затемно пешком шел в автопарк – до него от дома в деревне Голочево примерно 6 километров. И этот путь приходилось преодолевать в любую погоду:

– Летом на мотоцикле на работу ездил, а зимой, бывало, и в гараже ночевал, когда молодой был! – смеется Николай Леванков. – Но разве нас напугаешь трудностями?

Сейчас Николай Иванович на заслуженном отдыхе: летом работает на своем приусадебном участке, разводит кур. Теперь есть много времени на общение с родными – у него три дочки и шесть внуков. Говорит, что, может, скоро и правнуков дождется. По своему нелегкому водительскому хлебу мужчина иногда скучает: «Я год проработал, уже будучи пенсионером, а теперь нужно уступить место молодежи».

Кстати, молодых, начинающих водителей в автопарке нет. Большинство работников – опытные, с большим стажем. Как, например, Леонид ЗЕНОВИЧ, который пришел в автопарк еще в 1988 году.

– Мне очень нравится то, чем я занимаюсь. Бывает и тяжело, но это в порядке вещей. В такие моменты всегда напоминаю себе, что выбирал работу по душе, а значит, эти невзгоды всего лишь временное явление, – делится собеседник.

В числе старожилов-водителей также Станислав Зенович, Валерий Рыбаков, Владимир Чернявский, Виталий и Александр Яковлевы. В автопарке прилагают все усилия, чтобы молодые люди приобщались к этой сложной, но такой необходимой профессии. Например, проводят профориентационные встречи в учебных заведениях, в частности в училищах.

Сегодня филиал обслуживает 20 пригородных и 5 городских маршрутов. Десятью грузовыми автомобилями МАЗ осуществляются грузоперевозки.

Автопарк. Машины. Люди

По итогам районного соревнования за 2018 год Чаусский филиал «Автопарк № 10» ОАО «Могилевоблавтотранс» признан победителем среди организаций торговли, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, бытового обслуживания и других организаций сферы услуг. И по итогам первого полугодия 2019 года предприятие выполнило и перевыполнило все доведенные показатели. Грузооборот при задании 104,1% составил 123% к уровню прошлого года, показатель пассажирооборота выполнен на 100%. Доходы автопарка составили 112% к уровню 2018 года, а производительность труда –115%.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ТБ»

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.