Позади – большая часть лета. Постепенно дети возвращаются из мест отдыха и сельской местности в города. Отвыкнув за каникулы от интенсивного городского движения, они нередко попадают в опасные ситуации на дороге. Вместе с тем непреклонная статистика напоминает: самым опасным по риску совершения дорожных происшествий с участием детей является август. За два летних месяца на дорогах республики погибло 8 детей, 80 несовершеннолетних получили травмы. В августе практически каждый день отмечается ДТП с участием детей и подростков.
Госавтоинспекция убедительно призывает родителей обеспечить безопасную перевозку детей, напомнить юным пешеходам и велосипедистам правила безопасного поведения (в том числе во дворе), а также контролировать досуг подростков, не оставлять ключи от автомобилей и мототранспорта в свободном доступе.
Наибольшее количество происшествий с участием подростков происходит в субботу и воскресенье. Именно в эти дни необходимо особенно пристально следить за детьми.
Напомните юным участникам движения, что нельзя резко выходить или выбегать на дорогу из-за припаркованных автомобилей, деревьев, кустарников или сооружений, даже если дорога находится на прилегающей к жилой застройке территории. Прежде чем ребенок ступит на дорогу, он должен остановиться и осмотреться, убедиться, что поблизости нет движущихся в его сторону автомобилей. Очень опасно обходить паркующийся автомобиль в непосредственной близости, потому что из-за маленького роста дети могут быть не видны водителю. Кататься на роликах и скейтбордах можно только во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках, дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов. Ребенку до 14 лет запрещено выезжать на дорогу общего пользования на велосипеде и до 16 лет нельзя садиться за руль мопеда.
Водителям стоит знать, что 70% ДТП с участием детей происходит по вине взрослых. Так что, увидев детей у проезжей части, снижайте скорость и будьте готовы в любой момент остановиться. Во дворах двигайтесь с минимальной скоростью.
Жарко технике и людям
В жаркую погоду нелегко находиться за рулем. Перепады атмосферного давления и температуры неблагоприятно сказываются на самочувствии участников дорожного движения, особенно метеозависимых и имеющих сердечно-сосудистые заболевания. У многих водителей появляются вялость и сонливость, иногда агрессия. При этом снижаются концентрация внимания и скорость реагирования на нештатные дорожные ситуации. Поэтому Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям контролировать свое самочувствие во время движения, быть собраннее и аккуратнее в сложных погодных условиях.
От летней жары страдают не только люди, но и техника. Главная опасность, которая подстерегает владельца транспортного средства в жаркую погоду, – это перегрев. При высоких температурах система охлаждения двигателя испытывает нагрузки, и даже самая незначительная ее неисправность может привести к неприятным последствиям.
Для надежной работы системы охлаждения в зной очень важны ее исправность, достаточное количество охлаждающей жидкости и отсутствие загрязнений радиатора, о чем важно позаботиться заранее.
Если проблемы в пути все же начались, стрелка или шкала термометра стала подниматься, нужно немедленно снять нагрузку с двигателя. Остановиться и выключить мощные потребители энергии, такие как кондиционер и фары. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при этом быть крайне осторожными, чтобы не обжечься паром.
Если жидкость в бачке есть, то двигатель глушить не стоит, необходимо усилить охлаждение. Для этого можно включить салонную печку на полную мощность, что должно помочь снизить перегрев. Все это время мотор должен работать на холостых оборотах.
Если охлаждающей жидкости в бачке нет, нужно срочно остановить двигатель и дождаться, когда он остынет естественным путем. Ни в коем случае не пытайтесь заливать жидкость в раскаленную систему. При утечке жидкости необходима квалифицированная помощь, следует найти буксир до ближайшего сервиса.
Также в знойную погоду увеличивается вероятность расслоения и разрушения покрышки. Важно проверить состояние шин перед поездкой и подкачать колеса, что уменьшит деформацию резины и ее нагрев при движении.
В жаркую погоду Госавтоинспекция ориентирована на оказание помощи участникам дорожного движения, попавшим на дороге в затруднительную ситуацию.
О состоянии дорожно-транспортной обстановки в январе – июле
В январе – июле в республике на фоне несколько возросшего в сравнении с аналогичным периодом 2017-го количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (с 1671 до 1687; +16; +1,0%) и раненных (с 1824 до 1839; +15; +0,8%) в них людей сократилось число погибших (с 256 до 254; -2; -0,8%) в автоавариях.
Меры, реализуемые органами внутренних дел во взаимодействии с государственными органами, организациями, средствами массовой информации, иными заинтересованными, а также общественными объединениями и гражданами, способствовали дальнейшему укреплению дисциплины участников дорожного движения и формированию ряда позитивных тенденций в динамике дорожно-транспортной обстановки.
Так, в целом по республике наряду с сокращением основных показателей аварийности снизилось одновременно количество ДТП, погибших и раненных в них людей по вине нетрезвых водителей, лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, а также водителей мототранспорта. Сократилось число ДТП и погибших по вине водителей транзитного транспорта, ДТП и раненых – по вине велосипедистов.
В большинстве регионов страны дорожно-транспортная обстановка в целом стабильна и подконтрольна ОВД.
Так, в Витебской, Гомельской, Гродненской и Могилевской областях одновременно сократилось количество ДТП, погибших и раненных в них людей.
При этом в г. Минске при незначительном увеличении числа ДТП (с 262 до 266; +4; +1,5%) и раненных (с 290 до 295; +5; +1,7%) в них людей снизилось количество погибших (с 20 до 14; -6; -30,0%) участников дорожного движения.
Рост числа погибших в авто-авариях отмечен в двух регионах страны – Брестской и Минской областях (с 26 до 47; +21; +80,8% и с 79 до 80; +1; +1,3% соответственно), где вследствие осложнения дорожно-транспортной обстановки также возросло количество ДТП (с 214 до 284; +70; +32,7% и с 387 до 406; +19; +4,9% соответственно) и раненных (с 225 до 309; +84; +37,3% и с 429 до 444; +15; +3,5% соответственно) в них людей.
Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь