Аммиак не улетел

На железнодорожной станции Орша-Центральная прошли масштабные тактико-специальные учения. Спасатели совместно с железнодорожниками и другими службами моделировали ликвидацию последствий аварии, в результате которой могло пострадать множество людей.

Аммиак не улетел Аммиак не улетел Аммиак не улетел

По тактическому замыслу учений в результате террористических действий неустановленных лиц прогремел взрыв на 48-м пути железнодорожного вокзала. В результате произошла разгерметизация котла цистерны, перевозящей сжиженный аммиак. Газообразное облако распространилось в сторону вокзала и жилой застройки…

Все происходило так, будто несчастья в Оршу пришли на самом деле. Оперативники получили информацию, что кто-то умышленно подорвал последний вагон движущегося поезда, в котором перевозился аммиак. Ветер в это время дул в южном направлении, а значит, создавалась угроза для жителей города. Медлить в таких случаях нельзя.

И никто не медлил. Пока руководители оперативных служб двигали своих подчиненных, как фигуры по шахматной доске, машинистом была произведена экстренная остановка состава. Железнодорожники быстро отцепили вагон, и поезд покинул пределы видимости.

К этому времени дежурный по станции вызвал службы МЧС и специализированные службы Минского отделения Белорусской железной дороги. Движение поездов по южной стороне станции было остановлено, информация доведена до начальства и руководства города.

Прибывшими к месту происшествия службами МЧС был создан штаб, установлен порядок безопасных действий, проведена разведка, организован поиск пострадавших, проведено оцепление.

Работники центра гигиены и эпидемиологии определяли глубину химического заражения. Бригада скорой помощи оказывала помощь пострадавшим, а ГАИ проводила экстренную эвакуацию граждан непосредственно из здания вокзала.

С целью оповещения находящихся на территории станции граждан были задействованы сирена и вокзальная электросвязь. Людей доставили в пункт временного пребывания. Был привлечен транспорт автобусного парка № 3, а также техника строительных организаций. Чтобы оградить движение аммиачного облака, выставлялись воздушные завесы. Кстати, спасатели приземляли его с помощью пожарного поезда.

– Такие учения будут проводиться и отрабатываться всеми заинтересованными службами региона два раза в год, – комментирует начальник Витебского областного управления МЧС Сергей Мелешкин. – Мы и впредь будем задействовать милицию, учреждения образования и здравоохранения, МЧС, транспортные предприятия и жилищно-коммунальные службы. Будет делаться акцент именно на Едином дне безопасности, чтобы обратить внимание граждан на необходимость соблюдения элементарных правил безопасности в опасных ситуациях. Ведь учения проходят не для красивой картинки. На каждом этапе стоят люди, которые фиксируют результаты. Потом все службы анализируют инструкции взаимодействия, чтобы работа в случае возможных чрезвычайных ситуаций проходила слаженнее. Таким образом мы смотрим, все ли службы готовы к подобным ситуациям, имеют ли соответствующее снаряжение для их ликвидации. Ну и, конечно же, хочется обратить внимание граждан на то, что подобные происшествия могут реально произойти в жизни, а не только в телесериалах. Но гораздо чаще люди гибнут в обычных пожарах. С этим тоже надо бороться. Отвлекитесь от телевизоров и планшетов, найдите пару минут на ознакомление с правилами безопасности. Все мы учились, и этим правилам нас обучали. Тем более сейчас и сайт есть, и приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом», где представлено порядка 40 различных алгоритмов, которые учат, как правильно вести себя в опасных ситуациях. Разделы постоянно пополняются. Кто о нас позаботится, если не мы сами?

Как отметил первый заместитель Оршанского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям Алексей Козловский, в ходе таких учений проверку проходят и люди, и техника:

– Оцениваются техника, скорость, расстояние. Что касается нашей техники, то существует такое понятие, как «боевое развертывание». Это время от момента, когда машина остановилась, до подачи огнетушительного средства. У нас есть специальный штаб ликвидации ЧС, где старший оперативный помощник смотрит, как сработали люди. Затем проводятся разбор действий и их оценка, на основании чего выносятся решения. Это учение у нас далеко не первое. На железной дороге мы проводим их три-четыре раза в год. Для многих это уже оттачивание мастерства. С каждым разом работники справляются все лучше, ведь мы получаем новую технику.

После учений у центрального входа ГЦК «Победа» были организованы смотровая площадка, выставка и фотозона. Организаторами выступали работники МЧС, ОСВОДа, ГАИ, «Оршагаза» и представители Красного Креста.

Общий итог учений: с поставленной задачей справились все привлекаемые службы региона.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий