О «волчьем глазе» и трициклах

В соответствии с планом «Безопасный регион» УГАИ УВД Миноблисполкома в четырех населенных пунктах Мядельского района Минской области состоялись приемы граждан руководством Управления ГАИ области.

Прямая телефонная линия прошла в Мядельском райисполкоме.

Уважаемые читатели!

Обращаем внимание: вопросы систематизированы не по мере их поступления, а по темам. В некоторых вопросах уточнены дополнения, озвученные журналистами.

На вопросы граждан, проживающих в городе Мяделе, городских поселках Кривичи и Свирь, ответил начальник УГАИ УВД Миноблисполкома Николай КОРОТКЕВИЧ.

На вопросы жителей курортного поселка Нарочь ответил заместитель начальника УГАИ УВД Миноблисполкома Михаил АКУЛИЧ.

О работе МРЭО

– Возможно ли возобновить выезды сотрудников МРЭО в Мядель в случае возникновения такой необходимости? Дело в том, что наш МРЭО находится в Молодечно. Поездки занимают много времени. Это крайне неудобно.

– В республике все межрайонные регистрационно-экзаменационные отделы работают по одинаковым требованиям, предъявляемым ко всем отделам. Мядельский МРЭО не является исключением. Здесь установлены соответствующее штатное расписание, график и условия проведения каждого вида работ. Исправить ситуацию в настоящее время, к сожалению, не представляется возможным.

О «Волчьем глазе» и ограждающих устройствах

– Предлагаю установить ограждающие устройства от выхода диких животных на проезжую часть на участке дороги Р58 от д. Липово. Выход диких животных наблюдается до д. Городище. Это около 10 км. Еще есть аналогичный участок на дороге Р28 от д. Брусы до д. Узла. Это около 5 км.

– Спасибо за обозначение проблемы. Затронутая тема очень серьезная. С участием диких животных происходит значительная часть дорожно-транспортных происшествий. В таких ДТП ежегодно погибает от трех до пяти человек.

Мы многое делаем для повышения уровня дорожной безопасности в данном направлении. Что же касается вашего предложения по местам установки ограждающих устройств, то будет правильным выслушать мнения и принять совместное решение Мядельского районного исполнительного комитета, РУП «Минскавтодор-Центр», Национального парка «Нарочанский» и Госавтоинспекции.

Хочу пояснить, что план мероприятий по повышению уровня безопасности дорог Минской области на 2016 год уже определен. Под него определено и финансирование. Приступить к реализации данного предложения мы сможет только в 2017 году, для чего еще раз уточним в Национальном парке «Нарочанский» тропы миграции диких животных, проверим наличие соответствующих дорожных знаков и установленные скоростные режимы движения транспортных средств.

– Не могли ли бы вы пояснить, что представляет собой устройство, именуемое «волчий глаз»?

– Это специальное устройство, которое монтируется в полотно проезжей части дороги. При попадании на него света фар проезжающего транспорта происходит отражение световых лучей, которое животные воспринимают как присутствие хищника. Избегая опасности, звери перестают двигаться дальше и не выходят на дорогу.

Но широкого применения «волчий глаз» в Беларуси не нашел. При существующих погодных условиях необходимо применять противогололедные смеси в определенный период года, а они негативно сказываются на устройстве – оно быстро выходит из строя.

– Возможно ли применение «волчьего глаза» вместо ограждающей сетки?

– Мы изучим рациональность его использования на Мядельщине.

О «беспредельщиках»

– На участке дороги от автопарка до автовокзала достаточно часто наблюдаю, как нарушают установленные скоростные режимы водители транспорта с номерами 7-го региона. Просто беспредельщики! На днях один такой пронесся в 20 см от женщины. Скорость у него явно была значительно выше 60 км/ч. Не зацепил просто чудом! А женщина, между прочим, по пешеходной дорожке шла. Таких гонщиков я наблюдаю постоянно. Возможно ли установить на этом участке дороги камеры фиксации нарушений?

– Реагировать будем незамедлительно. Мядельский ОГАИ установит регулярный контроль за соблюдением требований Правил дорожного движения на данном участке дороги. Особенно следует обратить внимание на поведение водителей в предвыходные, выходные и праздничные дни. В протокол также будет внесено поручение моему заместителю подполковнику Михаилу Александровичу Акуличу: рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности установки стационарного датчика контроля скорости.

– Я проживаю в д. Парубки Кривичского сельсовета. У нас по дорогам носятся мотоциклисты. И не только наши. Много приезжих. Мотоциклы по ночам ревут и гудят. Мы люди работающие, они мешают. Что можно сделать?

– Спасибо за информацию. Мы обязательно примем необходимые меры, чтобы жители вашей деревни могли спокойно отдыхать.

О регистрации и эксплуатации разных транспортных средств

– Можно ли зарегистрировать самодельный трактор? Какие требования предъявляются при постановке такого транспорта на учет?

– Для Госавтоинспекции важна безопасность транспорта, движущегося по дорогам. Если вы сами собрали трактор, то внесли изменения в его изначальную конструкцию. Существенны ли эти изменения, в ГАИ не определят. Мы можем выдать вам направление в аккредитованную лабораторию. Если все параметры, обеспечивающие безопасность, будут выдержаны и это будет подтверждено письменным заключением лаборатории, то проблем с постановкой на учет не возникнет. Но до этого времени передвигаться на такой технике не стоит.

– Как индивидуальный предприниматель я ввез в Беларусь трициклы. Разрешено ли их движение по дорогам общего пользования и как пройти регистрацию?

– Для движения транспортного средства по дорогам общего пользования необходимо подтверждение, что технические характеристики, в данном случае трициклов, обеспечивают безопасность как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Обратитесь в МРЭО за направлением в аккредитованную лабораторию. Только после ее письменного заключения о возможности движения по дорогам общего пользования привезенных вами транспортных средств можно будет пройти их регистрацию в установленном законодательством порядке.

О парковках

– Предлагаю исключить парковку, расположенную непосредственно у входа в детскую музыкальную школу г. Мяделя. Считаю, что присутствие транспорта на этой территории негативно влияет на обеспечение безопасности.

– Забота о подрастающем поколении является приоритетной для Госавтоинспекции. Но, не видя территорию, мне сложно дать полную оценку сложившейся дорожной обстановке, о которой вы говорите.

Вместе с тем я дам все необходимые поручения. Наши специалисты подъедут и ознакомятся с ситуацией непосредственно на местности. Если парковка негативно влияет на обеспечение безопасности, мы обязательно примем необходимые меры. Спасибо за беспокойство.

– Я долгое время работал водителем большегруза. Из личного опыта знаю, что когда привозишь груз на крупные предприятия Минска и других городов, то, как правило, час, а то и несколько часов приходится ждать разрешения въезда на территорию.

Бывают ситуации: только разгрузился, а уже через час загружаться и уезжать далеко нет смыла. Это время фура находится рядом с проходной. Запрещающих стоянку дорожных знаков нет, парковок тоже нет. Если соберется несколько таких больших машин, то обзорность дороги ограничивается. Когда приезжает ГАИ, то выписывают штрафы за нарушение правил парковки и требуют убрать машины.

У меня есть пожелание. Рассмотрите, пожалуйста, данный вопрос. Для дальнобойщиков это серьезная проблема.

– Вопросы, связанные с дорожной обстановкой на разных территориях, решают разные отделы ГАИ. Например, в компетенцию УГАИ Минского областного исполнительного комитета входит решение вопросов по территории Минской области. По г. Минску – УГАИ ГУВД Мингорисполкома, Брестской области – УГАИ Брестского облисполкома и т.д. Следовательно, решение вопросов парковки большегрузов у предприятий, расположенных в разных городах, – в компетенции разных отделов Госавтоинспекции.

Но ваше предложение заслуживает пристального внимания. Мы оформим его должным образом и передадим в соответствующие инстанции.

Об изменении условий организации дорожного движения

– Я проживаю в курортном поселке Нарочь. На пересечении автодорог Р28 и Р60 нанесена сплошная линия разметки. Поэтому повернуть на ул. Лесную нельзя. Возможно ли внести изменения?

– Дорожная разметка наносится строго в соответствии с действующей нормативной документацией. Ее предназначение – обеспечить безопасность всех категорий участников дорожного движения. Действительно, иной раз существующие условия организации дорожного движения вызывают некоторые неудобства. Но разве это важнее безопасности всех его участников?

Вместе с тем мы обязательно внимательно изучим вопрос на местности и уведомим вас о принятом решении.

Елена ПЕТРОВА,  «ДТП»