БЕЗ ИТОГОВ НЕТ ПРОГНОЗОВ

Как и любая хозяйственная структура, УП «Белтехосмотр» находится в постоянном позитивном изменении. Что и было подтверждено 18 января в Гродно на совещании предприятия по итогам работы за 2016 год.

Значительная его часть проводилась в виде беседы. Эту форму генерировал присутствовавший на совещании Алексей Ляхнович, заместитель министра транспорта и коммуникаций. Участниками стали директор УП «Белтехосмотр» Анатолий Пашкевич, хозяева «площадки» – Витослав Лясоцкий и работники Гродненского филиала, руководители филиалов УП «Белтехосмотр» других областных центров республики и гродненских автоучебных предприятий, а также журналисты.

Поводом для проведения республиканского совещания на базе филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области послужили два события. Это переезд коллектива из арендных, малоприспособленных к работе помещений в новые – собственные, а также открытие очередной гродненской диагностической станции – № 235.

БЕЗ ИТОГОВ НЕТ ПРОГНОЗОВ

БЕЗ ИТОГОВ НЕТ ПРОГНОЗОВ БЕЗ ИТОГОВ НЕТ ПРОГНОЗОВ БЕЗ ИТОГОВ НЕТ ПРОГНОЗОВ

Основные вопросы для обсуждения возникли после доклада Анатолия Пашкевича. Приведем некоторые выдержки из его отчета.

По результатам работы УП «Белтех-осмотр» за 12 месяцев 2016 года по республике выдано 1 542 422 разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (далее — разрешений), что ниже соответствующего показателя 2015-го на 9,6% (было выдано 1 705 640 разрешений). При этом наибольшее снижение отмечено в Минске (-15,7%), а также в Витебской (-9,6%) и Могилевской (-9,6%) областях.

После тщательного анализа специалисты УП «Белтехосмотр» пришли к выводу, что такая ситуация связана с увеличением в 2016 году размера госпошлины за выдачу разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, а также снятием льгот по ее оплате с ряда категорий граждан.

Было отмечено, что в минувшем году прекратили свою деятельность по проведению гостехосмотра диагностические станции: № 91 ГНУ «Объединенный институт машиностроения» (по причине аварийности здания), № 156 ОАО «Кричевгрузавто»(в связи с банкротством общества), № 205 ГВТУП «Белвнешпромсервис» (с 1 января 2017 года).В связи с прекращением работы ДС № 39 ЧСУП «Автоцентр Виктория» в Ляховичи была передислоцирована мобильная диагностическая станция филиала УП «Белтехосмотр» в Брестской области.

В итоге по состоянию на 1 января 2017 года в республике функционирует сеть, состоящая из 224 ДС, включающих 253 диагностические линии, в том числе по областям: Брестская – 37 (42); Витебская – 33 (37); Гомельская – 33 (37); Гродненская – 33 (35); Минская – 33 (34); Могилевская – 23 (28), а также город Минск – 32 (40).

Проведен очередной смотр-конкурс «Лучшая диагностическая станция по проведению государственного технического осмотра транспортных средств».

По результатам подведения итогов второго этапа в 2016 году комиссией Минтранса победителем признана ДС № 229 ЧТСУП «Катандр» г. Пружаны. Звание «Лауреат смотра-конкурса «Лучшая диагностическая станция по проведению государственного технического осмотра транспортных средств по Республике Беларусь 2016 года» присвоено ДС № 37 филиала «Автобусный парк № 1» ОАО «Гомельоблавтотранс».  

Много внимания Анатолий Степанович уделил вопросам совершенствования нормативной правовой базы гостехосмотра.

В ней не должно быть двусмысленностей, нечетких формулировок, то есть всего того, что может поставить работника филиала в тупик, а в самом филиале вызвать убытки. Кстати, данная тема прозвучала в докладе как одна из основных, поэтому заслуживает отдельного освещения в газете.

Приведу лишь один пример: «На введение в действие изменения № 10 повлияло наступление момента времени, начиная с которого автомобили-такси должны быть оборудованы средствами контроля налоговых органов. Изучение и анализ законодательства позволили выявить ряд других устройств, устанавливаемых в проеме ветрового стекла. Например, устройство электронной оплаты, предназначенное для идентификации транспортного средства в движении системой электронного сбора платы и оплаты проезда «БелТолл», а также видео-регистратор, устанавливаемый на учебный автомобиль».

Важной задачей УП «Белтехосмотр» является подготовка водителей.

По состоянию на 31 декабря 2016 года подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей механических транспортных средств в республике осуществляло 465 учебных организаций. При этом 375 из них были сертифицированы УП «Белтехосмотр», остальные – другими организациями.

За 12 месяцев прошлого года экспертами-аудиторами предприятия проведено 248 сертификационных проверок учебных организаций, осуществляющих подготовку водителей МТС. Общий объем работ по сертификации услуг составил 128 046 рублей.

В докладе были приведены и тревожащие моменты деятельности автошкол. Так, в 2016 году из проведенных в рамках декады «Учебный автомобиль» 1166 проверок ТС в 154 случаях (13,2% от общего числа) установлен ряд нарушений ПДД и требований ТНПА при организации и проведении занятий с учащимися по предмету «Управление автомобилем» мастерами и должностными лицами учебных организаций. Сотрудниками Госавтоинспекции к административной ответственности привлечены 46 мастеров ПОУ МТС и 10 должностных лиц учебных организаций.

Анатолий Степанович подробно проанализировал данную категорию нарушений и особо отметил, что 14 мая 2016 года вступили в силу:

— Изменение №2 в СТБ 2191.2-2011 «Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств. Часть 2. Требования к проведению экзаменов в учебной организации», утвержденное постановлением Госстандарта от 9 ноября 2015 г. № 52 и устанавливающее порядок применения видеорегистраторов при проведении экзаменов в учебной организации;

— Инструкция о порядке использования и хранения информации, полученной с помощью видеорегистраторов, утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25 ноября 2015 г. № 53.

В 2016 году продолжалась работа по укреплению органа по сертификации квалифицированными специалистами в области сертификации услуг по подготовке водителей МТС. В настоящее время 21 специалист УП «Белтехосмотр» сертифицирован в качестве эксперта-аудитора и имеет соответствующий сертификат компетентности.

Во время совещания директору УО «Гродненский АУК» Игорю Сябровскому был вручен Диплом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь за II место в республиканском смотре-конкурсе «Лучшая организация, осуществляющая подготовку водителей автомобилей в 2015 году».

Особое внимание в докладе было уделено антикоррупционной деятельности и работе с обращениями граждан.

За год в структурах гостехосмотра было совершено три должностных преступления (на 6 меньше, чем в 2015 году). Рассмотрено 162 обращения граждан и юридических лиц. 128 заявлений (79% в общем количестве обращений) касались порядка подтверждения уплаты государственной пошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, а также прохождения гостехосмотра ТС. Подано 22 жалобы на нарушения прав и интересов граждан, включая три повторных обращения; 9 предложений по вопросам организации деятельности диагностических станций, использования баз данных.

Надо отметить, что количество жалоб в сравнении с 2015 годом снизилось на 41%, увеличилось количество предложений с одного до 9. Доля электронных обращений составила 58% и выросла на 28%.

В результате 15 обращений разрешены положительно, в 9 случаях заявителям отказано в связи с неподтверждением доводов или их необоснованностью. С одним заявителем переписка была прекращена.

Практически все вопросы доклада и обсуждения в разной степени касались кадров, работающих в УП «Белтехосмотр».

Численность работников предприятия на 1 января 2017 составила 487 человек: из них руководителей – 53, инженеров по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении – 293 (60% работающих в организации), обслуживающий персонал – 34.

Высшее образование имеют 77,3%, среднее специальное – 20,7% работников. Руководители всех звеньев имеют высшее образование. Квалификационные требования к работникам по уровню образования в основном выдержаны.

Сформирован кадровый резерв на руководителей структурных подразделений. Проведена аттестация работников УП «Белтехосмотр» на соответствие занимаемой должности.

Результаты проведенной работы придали положительный импульс к повышению исполнительской дисциплины и профессионального уровня специалистов на местах, в том числе и при осуществлении административных процедур.

По состоянию на 1 января принято на работу 55 человек, в том числе один молодой специалист, уволено 52. Текучесть кадров – около 10%. Профессиональное обучение прошли 15 специалистов. Трое награждены Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций, 34 работника – Почетной грамотой организации. К дисциплинарной ответственности за нарушение производственной и исполнительской дисциплины привлечено 32 человека.

В целом созданная в Республике Беларусь система государственного технического осмотра транспортных средств и подготовки водителей позволяет на должном уровне выполнять поставленные задачи по удовлетворению потребностей населения и транспортной отрасли в услугах по государственному техническому осмотру транспортных средств и подготовке водителей.

Что касается прогноза работы УП «Белтехосмотр» в 2017 году, то он был определен по высшей планке.

Основные усилия работников предприятий и организаций, принимающих участие в проведении государственного технического осмотра транспортных средств и подготовке водителей, необходимо направить на решение следующих задач:

проведение комплекса мероприятий по привлечению на гостехосмотр всех зарегистрированных транспортных средств;

дальнейшее совершенствование программно-аппаратного комплекса УП «Белтехосмотр» с целью улучшения качества оказываемых услуг и повышения безопасности дорожного движения;

практическая реализация соглашения с МВД по обмену информацией;

развитие и совершенствование функционирования имеющейся сети диагностических станций и комплекса услуг на них;

актуализация нормативной правовой базы, регламентирующей условия работы диагностических станций, порядок проведения гостехосмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, в т.ч. в соответствии с требованиями Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»;

улучшение условий проведения периодических технических осмотров в рамках международных договоров Республики Беларусь;

повышение качества обслуживания населения;

поддержание в надлежащем состоянии диагностического оборудования, усиление контроля за соблюдением требований по технике безопасности и охране труда;

улучшение качества подготовки работников диагностических станций и инженеров УП «Белтехосмотр»;

усиление борьбы с коррупционными проявлениями и недопущение случаев коррупции среди работников предприятий и организаций, принимающих участие в проведении государственного технического осмотра транспортных средств и подготовке водителей;

улучшение качества работы с обращениями граждан, затрагивающими их права и законные интересы, неукоснительное соблюдение требований законодательства и недопущение их произвольного толкования при применении.

Материал подготовил Олег МАЛАШЕНКО