ОДИН УДАР — ЧЕТЫРЕ СМЕРТИ

Горе-мастером такого сокрушительного удара стал житель Лепельского района Сергей Шапошников (фамилия изменена. – Авт.), совершивший в начале текущего года резонансное ДТП в родном райцентре.

– УСК по Витебской области завершил расследование уголовного дела в его отношении, установив нюансы происшествия. Водителю ГАЗ-66 с оборудованным кунгом для перевозки пассажиров, в котором ехали работники Лепельского леспромхоза ОАО «Витебсклес», предъявлено обвинение по части 3 статьи 317 (нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) Уголовного кодекса Республики Беларусь. Он не обеспечил безопасные условия перевозки пассажиров, не учел снежную кашицу и гололед на проезжей части, а также выпадение снега. Управляемый им автомобиль занесло на встречную полосу, где и произошло столкновение с автопоездом в составе автомобиля DAF в сцепке с полуприцепом марки MAGYAR, – сообщила официальный представитель УСК по Витебской области Светлана Сахарова.

В прокуратуре Витебской области рассказали о подробностях трагедии, приведшей 53-летнего Сергея Шапошникова на скамью подсудимых. В результате его роковой ошибки ехавшие в будке для перевозки пассажиров автомобиля ГАЗ-66 36-летний и 31-летний рабочие от полученных повреждений головы, шеи, грудной клетки, живота и конечностей погибли на месте происшествия, а 50-летний и 56-летний мужчины от полученных тяжких телесных повреждений скончались в Витебской областной клинической больнице. Кроме того, 50-летнему рабочему были причинены тяжкие телесные, еще двум лесникам – легкие телесные повреждения. Пострадал и сам водитель ГАЗ-66, получивший в результате ДТП инвалидность.

…Ранним утром машина шла по лепельской улице с довольно низкой скоростью – всего 40 километров в час. Как водится в затяжные снегопады, проезжая часть сузилась, а тут еще гололед – держи ухо востро, водитель. Сергей, напротив, самонадеянно расслабился и выехал частью кабины грузовика на встречную полосу, несмотря на движущийся практически лоб в лоб автотранспорт. Столкновения с автомобилем DAF FT XF 105.460 избежать не удалось.

– Виноват на все сто, – кается допустивший дорожную трагедию водитель. – Надо бы скорость сбросить до минимальной, а мне казалось: проскочу. Понадеялся на опыт, да и машина была исправной – лиха не ожидал. И ведь упал в леспромхозе, поскользнулся. Нет бы насторожиться, поберечься, но не понял ниспосланного мне знака…

Между тем водитель фуры так описывает последние мгновения перед аварией:

– Я включил ближний свет фар, лучами «прощупывая» скользкую дорогу. Издалека заметил двигавшийся во встречном направлении по своей полосе грузовик с кабиной зеленого цвета и будкой желтого и синего цветов. Он был единственным на дороге. Когда расстояние между нами сократилось до 15 метров, заднюю часть «газона» начало заносить в сторону моей полосы. Я принял правее и стал притормаживать. А тут и переднюю часть грузовика занесло практически на меня. Так что мой седельный тягач «поцеловался» левой частью с передней правой частью ГАЗа. Удар оказался слишком мощным. Пешеходы-очевидцы вызвали ГАИ и скорую.

Тяжелейшие последствия повлек этот роковой «поцелуй». Если уж говорить о доаварийном периоде жизни Сергея, то обращает на себя внимание факт неоднократного привлечения его к административной ответственности за нарушение требований Правил дорожного движения. Закрадывается мысль, что отнюдь не на опыт, а на безалаберное «авось» по привычке надеялся лепельчанин, маневрируя в то зимнее утро на скользкой дороге. Результат подобного легкомыслия вполне закономерен, и у Фемиды нет никаких поводов либеральничать с обвиняемым.

– Следователями проведен исчерпывающий объем следственных и процессуальных действий: установлены и допрошены все свидетели данного происшествия, назначены экспертизы и изучены заключения психиатрической, трасологической, транспортно-трасологической, автотехнической экспертиз, пять заключений судебно-медицинских экспертиз, три заключения автотехнических экспертиз по установлению рабочих тормозных систем, рулевого управления, наружного освещения автомобилей. Кроме того, проведен следственный эксперимент с участием свидетеля. С целью соблюдения безопасности дорожного движения водителями организации, внимательности к дорожной обстановке и ее изменениям, особенно в зимний период времени, в адрес руководства Лепельского леспромхоза ОАО «Витебсклес» следователями направлено представление, в то время как само уголовное дело изучено прокурором и направлено в суд. Осталось дождаться приговора, – подвел итог трагической истории заместитель начальника отдела прокуратуры Витебской области Александр Цывинский.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ,  «ДТП»