Тандемный тупик. Должен кататься только один

Наверняка многие из вас наблюдали, как двое людей (чаще всего очень молодых или родитель с маленьким ребенком) с ветерком рассекают по улице на одном самокате. Все в порядке? Отнюдь, это – злостное нарушение, причем не только внутренних правил кикшеринга, но и ПДД.

Зафиксировав безалаберное перемещение на электросамокате, кикшеринг Whoosh при помощи системы «Антитандем» снизит скорость до нуля, сделав поездку вдвоем незабываемой

Справка «ТБ». Поездки вдвоем на одном самокате запрещены законодательно, согласно Указу № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения». На средствах персональной мобильности, если они не оборудованы специальными сиденьями, запрещено перевозить пассажиров.

Все шеринговые самокаты рассчитаны на использование одним человеком, а за «тандемное» катание предусмотрены штрафы, вплоть до блокировки пользователя в сервисах. Впрочем, зачастую это не останавливает правонарушителей. Точнее, не останавливало до недавнего времени.

12 апреля сервис кикшеринга Whoosh запустил в Минске на своих самокатах технологию «Антитандем». Ранее она уже прошла тестовую обкатку в Санкт-Петербурге и теперь введена повсеместно для всех самокатов сервиса в Беларуси, России и Казахстане. Ее задача – исключить поездки двух людей на одном самокате, которые создают небезопасные ситуации для пассажиров и пешеходов.

«Антитандем» – собственная разработка ИТ-команды Whoosh, и выявление числа пассажиров происходит прямо во время поездки. Технология реагирует именно на количество человек, а не на вес пользователей. Зафиксировав нарушение, Whoosh будет плавно снижать скорость самоката, делая поездку вдвоем неудобной и неэффективной. О причине снижения скорости водителю сообщат через приложение. Штрафовать и блокировать пользователей начнут после случаев повторных нарушений.

Для оценки числа людей на самокате технология анализирует более 50 параметров данных, применяет искусственный интеллект и методы машинного обучения (от англ. machine learning). С момента запуска технология будет дообучаться, собирая информацию в условиях разного дорожного покрытия, климата и других особенностей каждого города и региона.

Александр МИХАЙЛОВ, «ТБ»

Добавить комментарий