По стране – по правилам

Специалисты регионального отдела контроля на платных дорогах в городе Могилеве филиала Транспортной инспекции по Могилевской области контролируют сразу несколько важных аспектов: осуществление оплаты проезда по платным дорогам и соблюдение режима труда и отдыха водителями-международниками. С недавнего времени к этим задачам добавилась еще одна – выявление водителей большегрузов из ЕС, которые в обход существующего запрета предпринимают попытки продвижения по территории нашей страны.

ИГРА В ПРЯТКИ

В Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 № 247 «О перемещении транспортных средств» в пункте 1 четко сформулировано: «Установить запрет на перемещение по территории Республики Беларусь грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в государствах – членах Европейского союза». С этого момента вышеназванным транспортным средствам разрешено доезжать до находящихся неподалеку от границы транспортно-логистических центров для выгрузки-загрузки. В документе указаны и перевозки, которые не подпадают под ограничения, – это зарегистрированные в ЕС транспортные средства, перевозящие почтовые отправления, гуманитарные грузы и т.п.

Нарушением запрета, установленного в вышеописанном пункте, признается осуществление международной автомобильной перевозки груза по территории Беларуси без разрешения на выполнение такой перевозки и влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.36 КоАП (исключения – пункты 2 и 3 данного постановления).

 Заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Могилевской области Александр Шелухин рассказывает:

– С начала года на территории региона были выявлены 80 водителей-международников, проигнорировавших запрет на передвижение по территории Республики Беларусь. Их транспортные средства оборудуются навигационным оборудованием (пломбами) с целью проследить, чтобы они покинули нашу страну. 

Как подчеркнул собеседник, чаще всего таким нарушением грешат перевозчики из Литвы, которые хотят сэкономить и найти груз для обратного рейса. Такая хитрость чревата крупным штрафом. Согласно ч. 1 ст. 18.36 КоАП, за осуществление водителем транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, международной перевозки грузов по территории Беларуси без разрешения на осуществление такой перевозки, если оно в соответствии с законодательством обязательно, предусмотрено наказание в виде штрафа от 25 до 50 базовых величин. Общая сумма санкций за истекший период этого года составила 62 160 рублей.

ОБ ОТДЫХЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей тоже важное направление работы Транспортной инспекции. А значит, и внимание особое.

В филиале ТИ по Могилевской области контроль за соблюдением водителями требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, выполняется специалистами регионального отдела автомобильного и весогабаритного контроля в Кричеве, а также региональных отделов контроля на платных дорогах в Бобруйске и Могилеве.

Так, по ч. 1 ст. 18.23 КоАП за выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа), использования регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя либо с использованием карточки, выданной иному лицу, к ответственности привлечен 261 водитель. Общая сумма санкций составила 289 710 рублей. Данная статья предполагает штраф в размере от 30 до 50 базовых величин.

За нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки (ч. 3 ст. 18.23 КоАП) к ответственности привлечены 378 человек, сумма взысканных штрафов составила 70 470 рублей. Кроме того, работниками филиала ТИ изъяты у водителей две карточки цифрового тахографа, им не принадлежащие.

В прошлом году работа по контролю за соблюдением режима труда и отдыха немного изменилась. Министерства транспорта Беларуси и России приняли решение о возможности использования водителями-международниками двух стран распечаток цифрового тахографа, которые могут применяться в соответствии с пп. b п. 2 ст. 13 приложения к ЕСТР (Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств). Необходимо помнить, что эти изменения касаются только водителей, которые не получали карточку цифрового тахографа либо у которых истек срок действия карточки водителя.

– Многие думают, что при использовании подобных распечаток можно схитрить, но это далеко не так. Такие уловки не ускользают от нашего внимания. Есть и те, кто игнорирует требование вести учет отдыха и работы от руки – в этом случае водители привлекаются по ч. 1 ст. 18.23, которая предполагает совсем немаленькие штрафы, – подчеркивает собеседник.

Важную роль в обеспечении безопасности грузо- и пассажироперевозок, а соблюдение режима труда и отдыха – это важная его составляющая, играет профилактика. В связи с этим работники Транспортной инспекции направляют белорусским субъектам хозяйствования требования (предписания) на устранение выявленных нарушений.

Замначальника филиала ТИ по Могилевской области Александр Шелухин подчеркивает:

– Высокие размеры штрафов за нарушение режима труда и отдыха несоизмеримы с теми печальными последствиями дорожно-транспортных происшествий, которые случаются по вине уставших водителей. Безопасность на дороге, человеческую жизнь невозможно выразить в денежном эквиваленте.

За 8 месяцев 2023 года специалистами филиала Транспортной инспекции по Могилевской области выявлены 723 факта нарушения режима труда и отдыха водителей, требований к контрольному устройству, а также выполнения перевозок грузов иностранными перевозчиками без разрешения. По результатам проведенных контрольных мероприятий водители, допустившие нарушения при осуществлении международных автоперевозок, привлечены к административной ответственности.

Добавить комментарий