Водители-железнодорожники показали класс
В прошедшую субботу на территории Витебской базы (транспортной) УП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» прошли соревнования по профессиональному мастерству. Участие в состязаниях приняли 22 водителя железнодорожной организации из Витебска и Полоцка. Мероприятие было посвящено Дню автомобилиста и дорожника.
Такой конкурс на этом автотранспортном предприятии проводился впервые. И первый блин не вышел комом. Организаторы сделали все, чтобы участники соревнований не отвлекались на какие-то мелочи и смогли полностью проявить себя на трассе. Были организованы места для стоянки транспорта гостей, работали туалеты, из столовой локомотивного депо Витебск привезли горячее питание, продавались чай, кофе, пирожки, булочки. Территория, где водители демонстрировали свои навыки, была огорожена, а для многочисленных зрителей, которые пришли поддержать участников соревнований, создали островки безопасности и даже установили палатки на случай дождя.
Все небо было в тучах. Но погода все же позволила водителям продемонстрировать свое мастерство на сухом асфальте.
Предваряло старт торжественное открытие соревнований. Команды выстроились на площадке. Первым слово было предоставлено начальнику Витебской базы (транспортной) Денису Ревину. Он поздравил собравшихся с праздником и пожелал честной борьбы.
По его мнению, водитель-профессионал – это не тот, кто хорошо знает Правила дорожного движения и умеет управлять транспортным средством. Водитель-профессионал – тот, кто ежедневно решает сложные задачи при перевозке пассажиров и грузов, делает это в условиях, далеких от идеала, учитывая трафик на улицах больших городов и бесшабашность лихачей на загородных трассах.
Приветствия в адрес участников соревнований также прозвучали от представителей Госавтоинспекции и первичной профсоюзной организации.
Затем состоялись жеребьевка и традиционный в таких случаях инструктаж.
Соревнования проводились в четырех категориях: «Легковой автомобиль», «Грузопассажирский микроавтобус», «Самосвал МАЗ» и «Седельный тягач с прицепом».
– Самым зрелищным стал непосредственно конкурс профессионального мастерства, – рассказывает Андрей Чикурев, главный судья соревнований, инженер по безопасности движения. – Вначале водители отправлялись с линии «старт», после следовала остановка на стоп-линии. Далее движение по маршруту продолжалось по змейке мимо расставленных вешек: для каждой категории – свое расстояние между ними. Потом была парковка в гараж передним ходом. Ее особенностью стало то, что у стенки на расстоянии 5 см (для самосвала – 10 см) стояли две вешки. Водитель должен был коснуться первой и не допустить падения второй. Этот этап у многих вызвал сложности. Дальше водителю нужно было задним ходом выехать из гаража, проехать колею и заехать задним ходом в гараж. Уже на финишной прямой при выезде из гаража снять с вешки кольцо и, проехав определенное расстояние, повесить его на специальное крепление. Один штрафной балл – 10 дополнительных секунд к итоговому времени. Потом мы подсчитывали результаты и определяли победителя. Условия трассы для всех были одинаковые. Исключение – водители длинномеров не выполняли упражнения с кольцами. Для них эта площадка была все-таки мала. ГАИ отдельно проводила тестирование на знание ПДД.
Зрители тоже заслуживали похвалы. Без них конкурс не стал бы таким ярким и эмоциональным. Многочисленные болельщики, а среди них было немало жен и детей водителей, громкими криками и аплодисментами поддерживали участников. С восхищением наблюдали они за виртуозно управляемыми легковушками и массивными фурами.
Затем была торжественная процедура награждения победителей. В категории «Легковой автомобиль» первое место занял Владимир Протасов, «Грузопассажирский микроавтобус» – Олег Аваднев. Лучшим на самосвале стал Дмитрий Тимахович, на длинномере – Вячеслав Синяков.
Победители соревнований получили ценные призы и подарки. Также грамоты работникам Витебской базы (транспортной) были вручены представителями УГАИ УВД Витебского облисполкома и первичной профсоюзной организации предприятия.
Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что проведение данного мероприятия способствовало сплочению трудового коллектива, а формат его проведения будет востребован и в дальнейшем.
– Мы понимаем, что копировать уже опробованное – не интересно. Новый конкурс обязательно будет проводиться с новыми нюансами, – подчеркнул Андрей Чикурев.
Геннадий Закржевский, «ТБ»