18 апреля Президент подписал Указ «О совершенствовании организации дорожного движения», вносящий поправки в Правила дорожного движения. Изменения вступят в силу в сентябре.
Общественное публичное обсуждение проекта проходило в глобальной компьютерной сети Интернет на сайте «Правовой форум Беларуси» (forumpravo.by). Соответствующую рубрику форума просмотрело 13 203 человека, оставлено 1636 сообщений.
Основное внимание граждан было уделено:
— конкретизации термина, предоставляющего преимущество в движении пешеходам;
— снижению максимальной скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч;
— использованию во время движения в светлое время суток ближнего света фар или дневных ходовых огней (при их наличии);
— разрешению участия в дорожном движении транспортных средств с нанесенными на боковых (кроме передних) и задних стеклах покрытий, в том числе пленочных, либо шторок;
— разрешению осуществления маневра правого поворота на основной красный сигнал светофора, уступая дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений;
— разрешению движения велосипедистов по проезжей части в установленном порядке во всех случаях, а также возможности последних не спешиваться в определенных случаях при пересечении проезжей части дороги;
— уточнению требований к характеристикам средств персональной мобильности и велосипедам с подвесным двигателем;
— расширению обязанностей пешеходов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения;
— расширению и конкретизации обязанностей водителей, в частности: останавливаться для проверки документов, выполнять иные указания, связанные с осуществлением контроля за соблюдением участниками дорожного движения требований ПДД, в том числе с проверкой технического состояния транспортного средства, содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в состоянии, исключающем падение наледи с поверхности транспортного средства, предъявлять медицинскую справку о состоянии здоровья, подтверждающую годность к управлению механическими транспортными средствами, в случае предъявления водительского удостоверения, выданного в Республике Беларусь, а также на территории республик бывшего СССР, в котором не указан срок действия.
В ходе работы над проектом были учтены отдельные предложения граждан, высказанные как при непосредственном обращении в подразделения Государственной автомобильной инспекции МВД в части разъяснения отдельных положений Правил дорожного движения, так и при проведении профилактической работы в трудовых коллективах. Проводился анализ материалов, опубликованных на наиболее популярных интернет-ресурсах.
К примеру, предлагаемые изменения в пункт 124 ПДД предполагали предоставление водителям транспортных средств, приводимых в движение только электродвигателем, права движения по полосе для общественного транспорта. При этом редакция нормы позволяла им также осуществлять остановку и стоянку в данной полосе. Граждане обратили на это внимание, в связи с чем были внесены необходимые поправки.
В проекте учтены предложения Минского велосипедного общества в части организации движения велосипедистов.
Проводился анализ Правил дорожного движения Российской Федерации на предмет использования определений категорий транспортных средств.
Осуществлялся анализ законодательства Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Литвы, Словакии, Финляндии, Франции, Швеции и ряда других стран в части регулирования участия в дорожном движении средств персональной мобильности.
Продолжение следует