Убрать узкие места

ДВИЖЕНИЕ В ВИТЕБСКЕ ЗАМЕТНО УСКОРИТСЯ УЖЕ В ЭТОМ ГОДУ, ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДВУХ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ.

Известно, что скорость перемещения людей и транспорта в любом городе зависит от его инфраструктуры. В современном Витебске имеются два «узких» места, которые серьезно замедляют сообщение между его отдельными составными частями. Горожане вынуждены испытывать неудобства после закрытия на ремонт Полоцкого путепровода и при заезде в микрорайон Билево. Городские власти хорошо понимают эти проблемы и делают все возможное, чтобы уже в этом году ускорить темп жизни Витебска. Чтобы сконцентрировать на этих объектах финансовые ресурсы, областные «Дожинки–2020» решено проводить в областном центре.

Как мы уже сообщали, Полоцкий путепровод в Витебске был закрыт на реконструкцию 15 ноября 2018 года после вмешательства областной прокуратуры. Построен он в 1953 году и не рассчитан на современные нагрузки – беспрерывное движение автотранспорта и трамваев. Специалисты «БелДорНИИ» не раз выносили заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации объекта, однако городские власти постоянно откладывали его ремонт. Да и средств на реконструкцию требовалось немало. Понимая важность сооружения для жизнедеятельности города, республиканский бюджет помог с финансированием.

Реконструкцию Полоцкого путепровода в городе над Двиной официально объявили стройкой № 1. Ведь путепровод соединяет в районе железнодорожного вокзала и автовокзала центр города с двумя крупными жилыми микрорайонами и выездами в сторону Полоцка и Санкт-Петербурга. А еще виадук возводится над железнодорожными путями станции Витебск, что создает дополнительные сложности как для строителей, так и для железнодорожников.

Сейчас на главной стройке региона возводят последнюю опору. Работы ведутся вахтовым методом по 12 часов в день. На возведении путепровода ежедневно трудятся 200–210 специалистов. Это сотрудники Витебского филиала МСУ № 5 ОАО «Мостострой», Гродненского МСУ № 7, Минского МСУ № 2, Могилевского МСУ № 1. Перекладкой инженерных сетей занимаются работники Витебского ДСК, СМП № 169 ведет работы по строительству тяговой подстанции, которая необходима для питания электротранспорта, за земляные работы и устройство ливневой канализации отвечают представители Механизированной колонны № 43, постоянно им помогают подразделения Витебского отделения Белорусской железной дороги.

– Самая важная для нас сейчас задача – это возведение опоры № 11, которая, как и предыдущая – №12, находится между железнодорожными путями. На ней работы ведутся круглосуточно, так как на нее в феврале запланирован монтаж балок, – отметил руководитель проекта, начальник отдела технического надзора государственного предприятия «Управление капитального строительства Витебского облисполкома» Михаил Казуров. – Параллельно ведутся работы по прокладке инженерных сетей по новой схеме. Вынос старых коммуникаций уже произведен и нужны новые. В их числе ливневая канализация и ее очистные сооружения.

Строительный объект областного центра поражает своим масштабом – работы ведутся на площади почти в 20 гектаров.

Последняя опора, которую устанавливают в междупутье, уже приобретает законченный вид. Как говорят мостостроители, сейчас бетонные ригели набирают прочность, чтобы затем принять на себя груз балок пролетных строений. Железнодорожный участок СМП № 169 уже занят подготовительными работами для восстановления путей по той схеме, которая была до реконструкции путепровода.

Кипят работы и на въезде на путепровод со стороны улицы Титова: для дорожного покрытия уложены песчаная и щебеночная «подушки», подготовлено «корыто» для укладки трамвайных путей. Кстати, трамвайный путь на путепроводе решено сделать безстыковым. Это позволит снизить динамические нагрузки на мост.

Кроме обычного уличного освещения, на путепроводе будет проведена иллюминация – световые растяжки как на центральных улицах города, а по нижнему краю моста планируют устроить подсветку. Близлежащий район тоже будет освещен: здесь появится более 100 фонарей.

Под возведенными пролетами путепровода со стороны улицы Титова видны площади, отведенные для большой парковки, что весьма кстати – рядом Полоцкий рынок.

– Работы по монтажу балок требуют повышенного внимания со стороны всех привлеченных к их установке в проектное положение: приходится укладывать на опоры железобетонные балки массой до 40 тонн с точностью до 12 миллиметров, – объясняет Михаил Юрьевич. – Весь процесс строительства объекта регулярно контролирует начальник Витебского зонального отдела Инспекции департамента контроля и надзора за строительством Константин Михно. Значительных нарушений, требующих приостановки каких-либо работ или переделки конструкций, не выявлено.

Строители осознают значимость этого объекта для Витебска и прилагают все силы, чтобы уже в этом году здесь возобновилось движение.

Основная часть будущего мостового перехода, в том числе пролегающая над железной дорогой, – это свыше 800 метров четырехполосной дороги. Где-то движение будет переходить в шестиполосное – перед развязками на съездах, которые запроектированы в виде бабочек. Новый путепровод будет на 1,5 метра выше старого, в будущем это даст железнодорожникам возможность без проблем электрифицировать данный участок путей. А поскольку сверху, как и прежде, пойдут трамваи, здесь будут построены трансформаторная подстанция и контактная сеть, которые не только обеспечат питание городских вагонов, но и смогут при наличии соответствующих планов взять на себя и обеспечение работы троллейбусов.

По замыслу проектировщиков, путепровод станет настоящим украшением города, здесь появятся удобные пешеходные тротуары и переходы, автостоянки, а расположенный рядом автовокзал получит дополнительное место для размещения маршрутного подвижного состава.

Сдвинулись с мертвой точки и работы по строительству продолжения проспекта Строителей в сторону Билево. Пока въехать в новый микрорайон, где уже проживает около 30 тысяч человек, можно лишь через Московский проспект, из-за чего создаются постоянные автомобильные пробки в районе его пересечения с улицами В. Терешковой и П. Бровки. Трудности, связанные с продолжением строительства дороги со стороны проспекта Строителей, по иронии судьбы, тоже связаны с железной дорогой. Недавно строителям удалось прорыть сквозной тоннель под железнодорожными путями, где будет пролегать новая магистраль.

Задачи у строителей предельно ясны – завершить в этом году возведение Полоцкого путепровода и продлить проспект Строителей до микрорайона Билево, тем самым ускорив жизнь города.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий