Погода – дама капризная

Проявляйте повышенное внимание при участии в дорожном движении в переменчивых погодных условиях.

Работа личного состава дорожно-патрульной службы ГАИ ориентирована на оказание помощи участникам дорожного движения. Организован круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети с целью обеспечения безопасности дорожного движения, своевременной организации работ по ликвидации зимней скользкости.

В нынешних погодных условиях, когда происходят резкие смены температурного режима от плюсовых значений днем к минусовым ночью, остро встает вопрос безопасности дорожного движения. Периодически сменяющиеся оттепели и заморозки оказывают влияние не только на состояние проезжей части, но и на само транспортное средство, а также на физическое здоровье участников дорожного движения.

Госавтоинспекция постоянно призывает водителей быть предельно внимательными и сконцентрированными при управлении авто в сложных погодных условиях. Ведь образование на дорогах ледяной корки – одна из самых неприятных проблем, которые может доставить непогода. В ранние утренние часы, когда автомобильный трафик только просыпается, вероятность оказаться на скользкой дороге возрастает в разы. Поэтому торопиться, совершать резкие маневры и перестроения категорически недопустимо. В таких погодных условиях в несколько раз возрастает тормозной путь, увеличивается опасность заносов и потери управляемости автомобилем, а также наездов на пешеходов и велосипедистов.

Отдельно необходимо выделить пешеходов. Данной категории также грозит опасность на скользкой дороге. Приближаясь к краю проезжей части, обратите внимание на состояние бордюрного камня – он может быть обледеневшим. Особенно внимательными стоит быть во дворах – лавируя между припаркованными и движущимися автомобилями, можно поскользнуться и угодить под колеса.

Кроме того, не стоит забывать простые прописные истины. Переходить дорогу необходимо чрезвычайно внимательно и только в установленных местах. На пешеходном переходе перед выходом на проезжую часть убедиться в безопасности. А это значит остановиться, посмотреть по сторонам, прекратить разговоры по телефону, отключить или снять наушники. Убедиться, что водители авто вас заметили и успели остановиться.

Деталь, спасающая жизнь

Госавтоинспекция настоятельно призывает не пренебрегать требованием об обязательном пристегивании ремнем безопасности, в том числе на задних сиденьях автомобиля.

Ремень безопасности, превращая водителя или пассажира в единое целое с салоном автомобиля, предохраняет его от смертельного удара и от опасности быть выброшенным через дверцу или ветровое стекло, что почти всегда чревато драматическими последствиями.

Все же есть люди, которые считают, что пользование ремнем безопасности не должно быть обязательным, а оставлено на усмотрение водителя.

На первый взгляд, эта идея выглядит довольно привлекательно. Но, к сожалению, одних убеждений и информационно-пропагандистских кампаний недостаточно. К примеру, аннулирование из-за несоблюдения юридической формы в июле 1977 года Федеральным судом Швейцарии предписаний об обязательном использовании ремня безопасности привело к резкому снижению числа лиц, пользующихся им, и к не менее резкому увеличению числа раненых и погибших водителей.

Поэтому, каковы бы ни были сетования по поводу принудительного характера этого мероприятия, необходимость его не подлежит никакому сомнению.

Противники этой меры утверждают, что каждый волен распоряжаться своей судьбой и должен сам нести ответственность за последствия. Но это не совсем так. Пользование ремнем безопасности позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем после столкновения и таким образом не допустить, чтобы пострадали другие участники дорожного движения. Кроме того, когда в автомобиле находится несколько человек, то многие из них получают ранения или погибают вследствие ударов, наносимых соседями, так как людей, не пристегнутых ремнем безопасности, в момент столкновения бросает друг на друга. К тому же в случае дорожно-транспортного происшествия общество берет на себя расходы по госпитализации, выплате пособий и другие компенсации…

Хочется посоветовать пристегивать ремень безопасности не для инспектора ГАИ, но прежде всего для того, чтобы сберечь свои жизнь и здоровье.

Доброй дорогой открываем год

Первый в этом году Единый день безопасности дорожного движения Госавтоиспекция проведет 31 января под девизом «В новый год по «Доброй дороге!» Профилактические мероприятия в этот день будут направлены на пропаганду соблюдения всеми участниками дорожного движения правил безопасного поведения, формирование правовой культуры и правопослушного поведения.

Традиционно в последнюю пятницу месяца по всей стране инспекторы ГАИ проведут встречи в трудовых коллективах предприятий и организаций, посетят учреждения образования. Напомнят всем участникам дорожного движения об их правах и обязанностях, о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте, последствиях безрассудного поведения и несоблюдения ПДД.

Повышенное внимание сотрудники ГАИ уделят разъяснению юным участникам дорожного движения правил безопасного перехода дороги, в том числе в условиях недостаточной видимости и при гололеде.

В 2019 году в республике произошло 3510 дорожно-транспортных происшествий, в которых 504 человека погибли и 3746 получили травмы различной степени тяжести. По сравнению с 2018-м число погибших в ДТП уменьшилось на 45 человек, или на 8,2%.

Соблюдение правил и разумное поведение всех участников дорожного движения помогут избежать трагедий и сделать наши дороги еще безопаснее в 2020 году. Пусть дорога будет доброй!

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД, подполковник милиции

Добавить комментарий