Без риска

Складывающаяся на дорогах обстановка с учетом неблагоприятных погодных условий значительно повышает риск совершения ДТП с пешеходами – самой незащищенной категорией участников дорожного движения.

Основными причинами, способствующими совершению ДТП с участием пешеходов, являются:

– неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителям;

– переход проезжей части в неустановленном месте;

– переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

– нахождение пешеходов в состоянии алкогольного опьянения;

– нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;

– неиспользование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов.

Также среди обстоятельств, способствующих совершению наезда, – неконтролирование пешеходом дорожной обстановки (капюшоны, мобильные телефоны, наушники и т. п.).

В темное время суток, когда автомобили двигаются с включенным светом фар, пешеходам при пересечении проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу следует быть осторожными, так как ослепление светом встречных автомобилей, уличным освещением, отражающимся от мокрой проезжей части, или темная одежда не позволяют вовремя увидеть человека на дороге. В темноте опасность совершения наезда увеличивается по сравнению со светлым временем суток в 9 раз. Поэтому пешеходам необходимо обозначать себя световозвращающими элементами.

Водителям нужно выбирать безопасную скорость движения с учетом состояния проезжей части и видимости в направлении движения. Следует избегать резких торможений, особенно на закруглениях дорог, увеличить дистанцию и боковой интервал движения, отказаться от совершения обгонов, быть предельно внимательными при проезде перекрестков и пешеходных переходов.

При езде в гололед даже на небольшой скорости недопустимы резкость в движениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при маневрировании.

Особенно опасен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, а также на подъездах к остановкам общественного транспорта, перекрестках и переходах. Лед здесь образуется нередко даже тогда, когда его нет на остальных участках дороги.

Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, необходимо снижать скорость до минимума.

Пешеходам следует обращать внимание на возможное обледенение тротуаров. Нужно аккуратно приближаться к краю проезжей части, быть осторожными при ее пересечении. В условиях недостаточной видимости следует обозначить себя световозвращающими элементами.

Если вы видите, что по проезжей части передвигается пьяный пешеход, то незамедлительно сообщайте об этом по телефону 102 или в дежурную часть УГАИ ГУВД Мингорисполкома по телефону: +375 17 222-17-17. Возможно, ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь.

Справочно: за 2019 год на территории столицы зарегистрировано 235 (за 2018-й – 213) наездов на пешеходов, в результате которых 222 (201) человека получили травмы и 20 (16) погибли.

Удельный вес наездов на пешеходов от общего числа зарегистрированных ДТП составил 41%, в результате чего ранено 36% от общего числа раненных при ДТП, а количество погибших при наездах пешеходов составляет 60% от общего числа погибших при ДТП. В 71,1% случаев наезды на пешеходов совершены по вине водителей транспортных средств, при этом 158 наездов (67% от их общего количества) совершено на обозначенных пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых), в результате чего 157 человек ранены, 7 погибли.

Батарейки – на километры

В Минске такси «Пятница» принимает батарейки и меняет их на километры. Акция началась 3 января и продлится до 3 февраля.

Чтобы принять в ней участие, нужно заказать такси «Пятница» через мобильное приложение. В разделе «Опции поездки» необходимо выбрать пункт «За батарейку!». Обменять батарейки на километры можно в салоне автомобиля: одна батарейка = один бесплатный километр. За одну поездку можно обменять только одну батарейку.

Проект «Такси на батарейках» инициировало экологическое движение «Цель 99». Организаторы проекта – государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» и служба такси «Пятница» при поддержке переработчика электронных отходов и отработанных батареек предприятия «БелВТИ».

Организаторы проекта объясняют, что батарейки относятся к наиболее опасным бытовым отходам и содержат цинк, марганец, никель, кадмий, свинец, ртуть и другие токсичные вещества. Попадая в организм человека и животных, они вызывают тяжелые заболевания почек, печени, поражают мозг и нервную систему. На свалке токсичные вещества из батареек могут попасть в почву, воду и воздух, а затем осесть во внутренних органах человека. Поэтому батарейки нужно выбрасывать в специальные контейнеры, которые размещены в магазинах, офисах, учреждениях образования, салонах связи, на автозаправках и в других общественных местах.

За 2018 год в республике собрали около 190 тонн использованных батареек, а еще три года назад годовой объем сбора не превышал 40 тонн. Но значительная их часть все еще поступает на полигоны бытовых отходов вместе с прочим мусором.

Желтый эксперимент

Экспериментальные светофоры, которые будут работать в режиме желтого мигания, появятся на пересечении ул. Немиги и пр-та Победителей. Об этом сообщает БЕЛТА со ссылкой на УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Цель их установки – напомнить водителям, что при движении с ул. Немиги на пр-т Победителей со стороны ул. Городской Вал при повороте налево необходимо уступить дорогу встречным машинам.

– Мигающий желтым сигналом светофор работает, когда горит разрешающий сигнал для встречных по проспекту Победителей со стороны улицы Янки Купалы, – пояснили в УГАИ ГУВД. – При отключении светофора в желтом мигании включается запрещающий сигнал транспортного светофора для встречного направления, что информирует водителя о возможности совершения левого поворота.

Первый экспериментальный светофор установили в Минске в декабре 2018 года на перекрестке улиц Козлова и Платонова.

По столичным маршрутам

С 10 января на автобусном маршруте № 145С введена новая остановка – «Жасминовая». Ее выполнение в обоих направлениях осуществляется на ул. Ф. Скорины.

С 13 января в работу автобусов № 196 ДС «Малиновка-4» – С. Ковалевской внесут изменения, им присвоят статус скоростных. Из-за низкого пассажиропотока на этом маршруте отменяются остановки «Сергея Есенина, 111», «Белецкого», «Юго-Запад-3», «Гостиница «Звезда» – при движении в обоих направлениях.

Автобусы с диспетчерской станции «Малиновка-4» будут отправляться в 8.22, 9.33, 11.23, 12.33, 13.46, 14.46, 15.45, 17.49, 19.17, с остановки «Переулок С. Ковалевской» – в 7.35, 9.00, 10.42, 11.57, 13.26, 14.20, 15.22, 16.32, 18.33, 19.54.

Подготовили Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ», Виктория ЦАРУК, старший инспектор по АиП ОГАИ МОБ Октябрьского РУВД г. Минска

Добавить комментарий