В четверг, 26 декабря, прошла прямая линия. На вопросы звонивших граждан и собравшихся журналистов ответил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Вадим ГАРКУН.
Главной темой диалога стали вопросы, касающиеся деятельности столичной Госавтоинспекции при повседневном несении службы и в период праздников. В поле зрения граждан оказались и условия организации столичного дорожного движения. В данной связи Вадим Гаркун отметил, что начатая еще в 2014 году реализация программы «Добрая дорога» обрела обратную связь, где участники дорожного движения не просто принимают происходящие изменения, но и инициируют новые, важные, по их мнению, для конкретного участка дороги:
– Это очень хороший итог: Госавтоинспекция и общественность делают общее дело, в котором заинтересованы все – дороги должны быть безопасными. И если еще несколько лет назад такого разговора не получалось, то сегодня наши специалисты по ОДД отмечают не просто заинтересованность, а реальное желание граждан принять участие в создании единой безопасной системы организации дорожного движения, ориентированной на местные условия.
Отдельный вопрос был задан о перегруженности столичных дорог. Ведь, даже несмотря на хорошие условия организации движения, достаточно очевидно, что все дороги имеют определенный порог пропускной способности. Быть может, в Минске будет введена практика ограничения движения личного транспорта в конкретные часы, дни или части города?
Определенную тревогу общественности вызвала существующая система каршеринга, услугами которого пользуются не только добропорядочные водители. Возникли вопросы и о водителях, осуществляющих перевозки автомобилями-такси по приложению Я.Такси. Их число в праздничные и выходные дни в Минске значительно увеличивается. А вот качество оказания услуг иной раз оставляет желать лучшего: приезжающие из небольших городов на заработки индивидуальные предприниматели плохо ориентируются в городе, не умеют двигаться в потоке машин непривычно высокой интенсивности. Какое содействие может оказать ГАИ, чтобы избежать рисков для пассажиров стать участниками ДТП?
Говоря о наиболее типичных нарушениях, свойственных праздничным и выходным дням, Вадим Гаркун не выделил какую-то определенную группу ошибок в поведении водителей на дороге. Вместе с тем он отметил, что Госавтоинспекция, как и вся милиция общественной безопасности, в праздничные дни переходит на усиленный вариант несения службы.
Более подробно об этом и о том, какое событие уходящего года Вадим Гаркун считает наиболее ярким, какое ДТП – наиболее страшным, а также стоит ли ждать участникам дорожного движения каких-то изменений в работе столичной ГАИ, читайте в следующем номере нашей газеты.
Елена ПЕТРОВА, «ТБ»
Фото Никиты ПЕТРОВА, «ТБ»