В целях стабилизации обстановки с безопасностью дорожного движения в период времени с 20.00 12 апреля до 02.00 13 апреля на территории Партизанского района Минска проводилось рейдовое мероприятие.
Было выявлено и пресечено 107 нарушений Правил дорожного движения: три водителя не имели права управления ТС (ст. 18.19 КоАП), 94 человека привлечены за управление транспортным средством без государственного технического осмотра (ч. 5 ст. 18.12 КоАП), четверо перевозили детей в салоне ТС с нарушением ПДД, шесть водителей не имели договора обязательного страхования (ч. 1 ст. 18.20).
Госавтоинспекция напоминает: за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пяти до 20 базовых величин. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин или административный арест.
В объективе
С 17 апреля по улице Советской в Минске начала действовать стационарная система фотофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. Она фиксирует неправомерную остановку или стоянку транспортных средств работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Комплекс автоматической видеофиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств в составе системы видеонаблюдения и программной платформы республиканской системы мониторинга общественной безопасности».
Только за первый день вынесено 12 постановлений владельцам транспортных средств, которые не выполнили требования дорожных знаков. На 23 апреля таких нарушителей стало 41.
Система работает посредством фотофиксации нарушителей. Причем фиксация камерами происходит каждую минуту. В автоматическом режиме владельцу транспортного средства отправляется по почте постановление о совершенном правонарушении по ч. 6 ст. 18.22. КоАП Республики Беларусь с наложением штрафа в размере одной базовой величины, который он обязан оплатить в течение месяца. В то же время необходимо отметить, что в нескольких десятках метров от участка по ул. Советской располагается подземный паркинг, стоимость которого – в разы меньше штрафных санкций.
Системы подобного типа предполагается распространить на наиболее проблемные участки улиц, где наблюдаются значительные систематические нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств.
Схема обновилась
Столичная ГАИ изучила перераспределение транспортных и пешеходных потоков в районе площади Богушевича и внесла корректировки в режим работы светофоров.
Как сообщили в ГАИ Минска, после изучения дорожной ситуации в районе площади Богушевича была откорректирована работа светофора на пересечении улицы К. Цеткин и проспекта Дзержинского и прилегающих к указанному пересечению светофорных объектов. Также инспекторы внесли предложения по установке дополнительных информационно-указательных знаков и корректировке дорожной разметки.
– Координированное управление по указанным магистралям адаптировано с учетом сложившейся интенсивности движения и изменений ОДД на прилегающей территории. Надеемся, что движение по этому участку будет комфортным, несмотря на масштабы проводимых работ, – проинформировали в ГАИ.
Напомним, в позапрошлые выходные на столичной площади Богушевича внезапно изменили схему дорожного движения. В результате в час пик это место стало одним большим затором: водители жаловались, что не могут понять, как проехать этот перекресток. В ситуацию вмешалась ГАИ. Инспекторы наказали должностное лицо, ответственное за организацию работ, а также с использованием квадрокоптера приступили к мониторингу дорожного движения в этом месте.
Самый длинный–короткий маршрут
Аналитики «Яндекса» изучили общественный транспорт Минска и выбрали самые длинные и короткие маршруты столицы, а также рассказали, какой транспорт ходит чаще всего.
Выяснилось, что самый короткий путь у автобуса маршрута № 72Д. От метро «Могилевская» до электродепо с таким же названием он проезжает 1,8 километра. Правда, в обратную сторону идет по-другому, уже три километра.
Самый протяженный автобусный маршрут – № 300Э. Он едет от Центрального автовокзала до аэропорта 45,7 километра.
Второй по протяженности – № 148С «Ландера – ДС «Шабаны». В одну сторону он проезжает 24,4 километра, в обратную – 23,8 километра. У троллейбусов самый длинный маршрут – № 34 «Зеленый Луг-3 – Ангарская-4» (21,2 километра).
Что касается интервалов движения, то в будни чаще всего ходит автобус маршрута № 42 – в среднем каждые шесть минут. На втором месте – троллейбусный № 27 и трамвайный № 6 с интервалом в 6,1 минуты. На третьем с 6,5 минуты – троллейбус № 6. В часы пик (с 07.00 до 09.00 и с 17.00 до 20.00) лидируют троллейбусный № 27 и автобусный № 42 – их интервал движения сокращается до 4,6 минуты.
В выходные ситуация другая. Чаще всего ходит трамвай № 6 – через 7,7 минуты. Далее – троллейбус № 6 с интервалом в 8,1 минуты и автобус № 130, который в рейтинге для будней не вошел даже в десятку. Средний интервал движения этого маршрута в выходные – 8,2 минуты.
Всего в Минске работает больше 200 автобусных маршрутов, около 60 троллейбусных и 8 трамвайных. В исследовании не учитывались данные о движении маршруток, поскольку они пока недоступны в «Яндекс. Транспорт».
Для аналитики использовались данные мобильного приложения «Яндекс. Транспорт», запущенного в Минске чуть больше года назад. С его помощью можно следить за перемещением транспорта в реальном времени.
На финишной прямой
В столице продолжается строительство магистрали непрерывного движения «1-е кольцо», сообщает агентство «Минск-Новости».
В мае 2017-го дали старт очередному этапу: требовалось продлить дорогу от улицы К. Либкнехта в сторону ул. Толстого и соорудить три новых железнодорожных, а также автомобильный путепроводы над пр. Дзержинского.
За первый год строителям удалось разобраться с самой сложной частью – возведением новых линий для железнодорожного транспорта, причем без остановки движения поездов.
– Этот период был самым напряженным и сложным. Процесс шел без выходных и в основном в круглосуточном режиме. Параллельно занимались перекладкой инженерных сетей, которых здесь очень много, – рассказывал ранее и. о. главного инженера СУ-73 стройтреста № 15 «Спецстрой» Сергей Рашидов. – В конце апреля 2018-го запустили движение по новым железнодорожным веткам.
За второй год полностью построен участок 1-го кольца от ул. К. Либкнехта протяженностью 580 м. Вторым уровнем над пр. Дзержинского возведен 90-метровый автомобильный путепровод с шириной проезжей части 34 м. Сделаны семь съездов развязки общей протяженностью 1370 м. Один левоповоротный съезд не выполнили из-за отсутствия для него места.
На все строительство генподрядчику требовалось 26 месяцев, то есть процесс близится к завершению. Рабочие сосредоточены в основном на мостовом сооружении и на проезжей части пр. Дзержинского. Долгое время транспорт здесь шел с ограничениями, что требовалось для возведения путепровода. Теперь участок проспекта обновляют.
– Сейчас идут финишные работы на автомобильном путепроводе: делают гидроизоляцию, наносят выравнивающий бетонный слой, – комментирует главный инженер «Гордорстроя» Василий Тибеж. – Останется уложить асфальт и сделать деформационные швы. Завершается реконструкция 440-метрового участка пр. Дзержинского под 1-м кольцом. Проезжая часть расширяется до 32 м (8 полос). Чтобы не мешать движению, стараемся основные процессы выполнять в ночное время.
На обочинах между съездами новой развязки уже высажены молодые деревца и ели. Работы по озеленению и благоустройству прилегающей территории практически завершены.
Пока построенный участок городской магистрали непрерывного движения заканчивается тупиком. Чтобы полностью завершить 1-е кольцо, нужно проложить последний 400-метровый отрезок до ул. Толстого, реконструировать ул. Толстого от Московской до Вокзальной, построить два съезда с ул. Московской на 1-е кольцо. Последний съезд проектировщики предлагают сделать в виде эстакады над 1-м кольцом.
Подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»