борьба с пьянством за рулем и камеры фотофиксации
Госавтоинспекция Могилевской области подвела итоги работы за 2018 год.
Январь – время подводить итоги прошлого года и намечать цели на нынешний. Ежегодно начальник управления ГАИ УВД Могилевского облисполкома Михаил НЕВМЕРЖИЦКИЙ в этот зимний месяц встречается с представителями городских, областных и республиканских СМИ. Результаты конструктивного диалога – в материале собственного корреспондента Марии ЛАСТОЧКИНОЙ.
За 12 месяцев прошлого года на территории области зарегистрировано 424 ДТП, в которых 65 человек погибли, 471 получил травмы. В сравнении с 2017-м число ДТП снизилось на 35 случаев, погибших – на четыре человека, количество пострадавших – на 16.
– Перед нами стоит задача сохранить те рубежи, показатели которых нам удалось достигнуть, и добиться еще большего в 2019 году, – подчеркнул Михаил Михайлович. – Один из главных критериев нашей работы – количество пострадавших и погибших в ДТП. Наша цель – не допустить подобных фактов. Конечно, полностью исключить дорожно-транспортные происшествия невозможно, ведь существует и пресловутый человеческий фактор…
Если говорить о видах происшествий, то чаще всего происходили столкновения транспортных средств (182 ДТП, или 42,9% от общего количества случаев), наезды на пешеходов (137; 32,3%), а также аварии с участием одного транспортного средства (93; 21,9%).
В числе распространенных причин ДТП – управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Подобные происшествия имеют наиболее тяжелые последствия. Согласно статистике, на дорогах области в прошлом году было зафиксировано 44 ДТП, в которых 11 человек погибли и 43 травмированы. Кроме того, в числе негативных факторов – несоблюдение правил проезда перекрестков (41 ДТП), превышение скорости движения (16), нарушение правил проезда пешеходных переходов (50), выезд на полосу встречного движения (20), несоблюдение дистанции (17), нарушение правил обгона и выезд на полосу встречного движения (11).
НЕПРИМИРИМАЯ БОРЬБА
В 2018 году сотрудники ГАИ зафиксировали 2490 фактов управления транспортом в нетрезвом состоянии, что на 8,7% ниже по сравнению с 2017-м.
– С каждым годом количество выявленных водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, уменьшается. В 2018-м произошло существенное снижение ДПТ по этой причине: практически на 40%, – подчеркнул начальник УГАИ УВД Могилевского облисполкома.
На такой результат повлияло и ужесточение законодательства. От хмельных поездок многих останавливают крупные штрафы и конфискация транспортного средства при повторном управлении автомобилем в нетрезвом состоянии. Михаил Невмержицкий подчеркнул, что в течение года повторно было задержано 103 пьяных водителя, транспортные средства, которыми они управляли, конфискованы в доход государства.
ИЗВЕЧНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ
– Острой проблемой остаются и происшествия с малозащищенными участниками дорожного движения, – резюмировал начальник Госавтоинспекции региона. – Противостояние на дороге водителей, велосипедистов и пешеходов – вечная проблема. Избежать конфликтных ситуаций можно, если все участники будут соблюдать Правила дорожного движения.
Многочисленной категорией ДТП в 2018 году остались наезды на пешеходов. Всего зафиксировано 137 происшествий, что составляет около 32,3% от общего количества, в которых погибли 24 и получил травмы 121 человек.
Большинство наездов на пешеходов по-прежнему происходит в темное время суток, при этом пострадавшие в основном не были обозначены световозвращающими элементами. Необходимость обозначения себя в темное время суток является требованием Правил дорожного движения.
Стоит отметить, что в прошлом году пешеходы допустили свыше 39,6 тысячи нарушений ПДД, в том числе 4056 – в состоянии опьянения. Водители также не являлись примером в строгом соблюдении правил. Практически каждый третий наезд происходит на пешеходных переходах – это остается проблемой крупных городов. Так, в Могилеве наезды составляют 43,8% от общего числа ДТП, или 57 случаев; в Бобруйске – 44,4%, или 28 происшествий. Всего за год сотрудниками ГАИ области пресечено 7128 нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов.
СТАВКА – НА ПРОФИЛАКТИКУ
Несмотря на то что в целом по области сократилось количество погибших и пострадавших в ДТП, ситуация с травматизмом и гибелью несовершеннолетних противоположная.
Так, в 2018 году на Могилевщине с участием несовершеннолетних зарегистрировано 55 ДТП, в результате которых два ребенка погибли, 58 получили травмы. Наибольшее число детей были травмированы в качестве пешеходов.
– Этой категории мы всегда уделяем самое пристальное внимание, но в текущем году планируем усилить профилактическую работу и принять все необходимые меры, – отметил Михаил Невмержицкий.
В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ – ИЗМЕНЕНИЯ
С 21 января 2019 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.10.2018 № 747 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 № 1849», которым вводится ряд изменений в действующие правила регистрации транспортных средств.
Так, снять с учета транспортное средство будет возможно в любом регистрационном подразделении ГАИ Республики Беларусь независимо от места регистрации.
Автосалонам предоставят возможность оказывать услугу по регистрации нового транспортного средства в ГАИ перед передачей его покупателю.
После введения в действие системы электронных паспортов транспортных средств при регистрации нового транспортного средства, реализованного юридическим лицом, зарегистрированным в Республике Беларусь, предоставление его на осмотр в ГАИ не потребуется.
НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ
Совершенствование организации дорожного движения является одним из действенных методов по профилактике ДТП.
В 2018 году проделана определенная работа по повышению уровня безопасности движения на улично-дорожной сети области. Обеспечен системный контроль за ее содержанием в безопасном для движения состоянии, по результатам которого должностным лицам дорожных и коммунальных предприятий выдано 1027 предписаний на устранение выявленных недостатков, 436 должностных лиц и граждан привлечены к административной ответственности за различные нарушения правил содержания улично-дорожной сети.
Организован контроль за работой наружного электроосвещения в темное время суток. На устранение выявленных недостатков было выдано 394 предписания, 24 должностных лица привлечены к административной ответственности.
В местные исполнительные и распорядительные органы власти направлена 481 информация по проблемным вопросам безопасности дорожного движения. Существующие проблемы неоднократно поднимались на совещаниях различного уровня Могилевского облисполкома и комиссиях по обеспечению безопасности дорожного движения.
За прошедший год в масштабах области на улично-дорожной сети вблизи учреждений образования реализовано 91 инженерное мероприятие. Построено и проведена реконструкция 13 светофорных объектов в Могилеве, Бобруйске и г.п. Глуск. На потенциально опасных участках дорог обустроена 51 искусственная неровность для принудительного снижения скорости движения транспортных средств.
В Могилеве организована работа по замене устаревших фонарей на светодиодные источники света повышенной яркости. В 2018-м они были установлены на улицах Космонавтов, Гришина, Пионерской, проспекте Пушкинском. Данная работа будет продолжена и в текущем году на улицах Тимирязевской, Крупской, Симонова, Королева, проспекте Шмидта.
На автомобильной дороге Р76 Орша – Шклов – Могилев реализованы мероприятия по строительству велосипедной дорожки и кольцевого пересечения. Начаты работы по капитальному ремонту участка автодороги Р122 Могилев – Чериков – Костюковичи от Могилева до автодороги М8 Граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины с доведением технических параметров до I категории.
Кроме того, на стадии проектирования находится и «дубль» Минскому шоссе. Транспортная артерия возьмет свое начало на улице Грюнвальдской, пройдет мимо Могилевской областной больницы и выйдет к кольцу Космонавтов. Планируется, что данный объект будет сдан уже в 2020 году.
Конечно, строительство новой дороги потребует больших материальных вложений, однако это позволит равномерно распределить потоки машин, идущих из нового быстро строящегося района в центр города и обратно, а также разгрузить въезд в город со стороны Минска.
Напрягитесь, вас снимают!
Проведена работа по развитию системы фотофиксации нарушений скоростного
режима.
На территории Могилевской области построено и функционирует 48 стационарных датчиков контроля скорости, из них 10 введены в эксплуатацию в прошлом году. На наиболее аварийных участках улично-
дорожной сети организована работа четырех мобильных датчиков контроля скорости, в том числе один введен в марте 2018-го.
В настоящее время определены места и разрабатывается проектная документация на строительство еще четырех стационарных датчиков контроля скорости (М8 – д. Мосток, Р93 – д. Селец, д. Букино и 49-й километр).
Кроме того, в Могилеве в прошлом году с марта по июль проводилось тестирование системы контроля за соблюдением ПДД. По его результатам будет приниматься решение о введении или невведении системы в эксплуатацию. Эти комплексы позволяют фиксировать все нарушения – проезд на красный свет, наезд на стоп-линию, рядность и превышение скорости, вплоть до того, пристегнут ли водитель.
Кроме того, в ходе пресс-конференции журналисты озвучили темы, которые волнуют население. Так, говорилось об опасных участках дорог города, развитии в областном центре велодвижения, поднималась проблема недостаточной уборки дворовых территорий от снега и другие вопросы.