Ситуация на дорогах: 2018-й в цифрах и фактах

Наиболее распространенные виды ДТП:

• наезд на пешехода – 110 происшествий, или 50,7% от общего количества ДТП, в которых 16 человек погибли (69,6% от общего числа погибших) и 98 (41,4% от общего количества раненых) получили ранения;

• столкновение механических транспортных средств – 64 ДТП (29,5%), в которых три человека погибли (13%) и 91 (38,4%) получил ранения;

• происшествия с участием одного транспортного средства (опрокидывания, наезды на препятствия, дорожно-транспортные сооружения и т. п.) – 29 ДТП (13,4%) в которых три человека погибли (13%) и 35 (14,8%) получили ранения.

При этом наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (65,2% от общего числа погибших в ДТП, или 15).

В разрезе категорий участников дорожного движения наибольшее количество погибших – пешеходы (15, или 65,2% от общего числа погибших; 2018 г. – 38) и пассажиры механических транспортных средств (4, или 17,4%; 2018 г. – 7), раненых – пешеходы (98, или 41,4% от общего числа раненых; 2018 г. – 133), пассажиры (67, или 28,3%; 2018 г. – 86) и водители (65, или 27,4%; 2018 г. – 88) механических транспортных средств.

Наибольшее число ДТП регистрировалось во вторник (20,3% от общего числа ДТП, или 44) и пятницу (19,4%, или 42; в среднем по дням недели – 31), погибших в ДТП – в понедельник (26,1%, или 6) и вторник (17,4%, или 4; в среднем по дням недели – 3).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось в период с 17 до 21 часа (34,1%, или 74; в среднем по часам указанного 4-часового интервала – 19, полных суток – 9) и с 7 до 9 часов (12,3%, или 37; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 19), погибших в ДТП – с 18 до 20 часов (39,1%, или 9; в среднем по часам указанного 2-часового интервала – 5, полных суток – 1).

Факты, которые говорят

В прошлые выходные в республике произошло 426 ДТП с материальным ущербом. Совершено 12 ДТП, в которых один человек погиб, 12 получили травмы.

За управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения задержано 102 водителя. За превышение скоростных режимов движения оштрафовано 1045 водителей. Пресечено 337 фактов управления транспортными средствами лицами, не имеющими права управления. Выявлено 804 водителя и пассажира, проигнорировавших обязательное требование о пристегивании ремнями безопасности.

За нарушение Правил дорожного движения к ответственности привлечено 1350 пешеходов, из них 780 – за отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток. 299 пешеходов находились в состоянии опьянения.

10 февраля в 14.00 35-летний гражданин России (имеет вид на жительство в Республике Беларусь), управляя автомобилем «Пежо-406», двигаясь по 59-му километру автодороги Минск – Микашевичи, вблизи д. Валерьяны Узденского района выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Хонда-Цивик», двигавшимся во встречном направлении. Произошло возгорание «Хонды». В результате его водитель от полученных травм скончался на месте происшествия, водитель «Пежо» в тяжелом состоянии госпитализирован в УЗ «БСМП» г. Минска.

Риск – дело неблагородное

Лобовые столкновения транспортных средств характеризуются наиболее высокой тяжестью последствий. Превышение установленной скорости движения, неправильный ее выбор, неосторожные действия водителя при вхождении в поворот, резкие маневры приводят к выезду транспортного средства на встречную полосу движения.

При выборе безопасной скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

Водителям следует отказаться от совершения рискованных маневров, выбирать скорость движения в соответствии со складывающимися погодными условиями и с учетом состояния проезжей части, выдерживать дистанцию и боковой интервал, не выезжать без крайней необходимости на полосу встречного движения, перед совершением обгона убедиться в его целесообразности и безопасности. Быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов и участков трасс, пролегающих через населенные пункты.

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси

Добавить комментарий