Каникулы – для радости

На следующей неделе у детей начнутся долгожданные зимние каникулы. Госавтоинспекция призывает водителей и родителей в предновогодней суете не забывать о безопасности на дороге. Именно в эти дни беспечное поведение предоставленных самим себе несовершеннолетних зачастую становится причиной дорожных происшествий. Самое время напомнить юным пешеходам о правилах безопасного поведения на дороге и во время игр во дворе. Водителям стоит усилить бдительность и вспомнить о правилах движения в жилых зонах, проезда пешеходных переходов и безопасной перевозки детей!

Отработайте с детьми определенный алгоритм действий при переходе проезжей части. Даже на зеленый сигнал светофора, а особенно на нерегулируемом пешеходном переходе: остановиться у края проезжей части, посмотреть по сторонам, убедиться, что водители вас заметили и остановились, начать переход проезжей части, дойдя до середины, снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и вас пропускают.

Запретите ребенку внезапно выбегать на проезжую часть, в том числе на переходах. Напоминайте детям об опасности игр на проезжей части или вблизи нее. Будьте примером правильного и безопасного поведения на дороге.

Во дворах, перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость (припаркованные автомобили, мусорные контейнеры, деревья, кусты и др.), и убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

 

Статистика: 11 месяцев уходящего года

В январе – ноябре в целом по республике уменьшилось количество ДТП с участием детей (-6,6%; с 379 до 354; -25), погибших (-23,8%; с 21 до 16; -5) и раненных (-7,5%; с 399 до 369; -30) в них несовершеннолетних.

При этом одновременный рост количества ДТП с участием несовершеннолетних, погибших и раненных в них детей зафиксирован в Гомельской области (+27,3%; с 44 до 56, с 1 до 2 и +29,5%; с 44 до 57 соответственно), погибших и раненых – в Витебской области (+50,0%; с 2 до 3 и +3,1%; с 32 до 33 соответственно), погибших в ДТП детей – в Гродненской области (с 0 до 2); ДТП – в Брестской области (+5,9%; с 67 до 71).

С участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет зарегистрировано 290 ДТП (81,9% от общего количества ДТП с участием детей; -24, или -7,6% к уровню 2018 г. (314), в результате которых 14 детей данной возрастной категории погибли (87,5% от общего числа погибших в ДТП детей; -1, или -6,7% к уровню 2018 г. (15) и 303 получили ранения (82,1% от общего числа раненных в ДТП детей; -32, или -9,6% к уровню 2018 г.­ (335).

С участием несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет зарегистрировано 64 ДТП (18,1% от общего количества ДТП с участием детей; -1, или -1,5% к уровню 2018 г. (65), в результате которых 2 подростка данной возрастной категории погибли (12,5% от общего числа погибших в ДТП детей; -4, или -66,7% к уровню 2018 г. (6) и 66 получили ранения (17,9% от общего числа раненных в ДТП детей; +2, или +3,1% к уровню 2018 г. (64).

По вине водителей пострадали 279 из 385, или 72,5% детей.

Шесть погибших в ДТП несовершеннолетних являлись пассажирами (по два – в Брестской (Барановичский, Ивановский районы) и в Гродненской (Гродненский, Зельвенский районы) областях, по одному – в Витебской (Полоцкий район) и Гомельской (Житковичский район) областях), все в возрасте до 16 лет.

Пятеро погибших в ДТП несовершеннолетних являлись пешеходами (Брестская (г. Барановичи, г. Брест, Пружанский район), Минская (Пуховичский район) и Витебская (г. Полоцк) области), все в возрасте до 16 лет; четверо – велосипедистами (Брестская (Столинский район), Гомельская ­(г. Жлобин), Минская (Солигорский район) и Могилевская (г. Могилев) области),  все в возрасте до 16 лет; один – водителем транспортного средства (Витебская область (Витебский район), возраст 17 лет.

Большинство (46,2%; 178 из 385) несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы в качестве пешеходов. Погибли 5 (+2), ранены 173 (-5, или -2,8%) ребенка.

Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов показывает, что 54 из них получили травмы на нерегулируемых пешеходных переходах, 37 – на регулируемых (10 пострадавших переходили на запрещающий сигнал светофора). 40 пересекали проезжую часть вне пешеходного перехода. 36 несовершеннолетних были травмированы во дворе, двое получили травмы, находясь на остановке общественного транспорта, двое – на проезжей части (один из них лежал и получил смертельные травмы), 5 – на обочине, один – на велодорожке, один ребенок смертельно травмирован в результате падения груза.

35,3%, или 136 несовершеннолетних стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортного средства. Погибли 6 (-9, или -60,0%), ранены 130 (-24, или -15,6%) детей.

При этом 54 пострадавших (39,7%) несовершеннолетних пассажира перевозились с нарушением установленных правил (в Минской области – 19, Брестской – 13, Гомельской – 8, Гродненской и Могилевской областях – по 5, Витебской – 4), в т. ч. 29 – без использования детского удерживающего устройства, 21 – без использования ремня безопасности, 4 – без использования мотошлема.

56 несовершеннолетних (0,0%) получили травмы в ДТП в качестве велосипедистов, что в общей структуре участников ДТП составляет 14,5%. Погибли 4 (+3), ранены 52 (-3; -5,5%) несовершеннолетних велосипедиста.

Также участниками ДТП стали 15 (+1; +7,4%) несовершеннолетних водителей: 17-летний водитель мотоблока (Витебская область) погиб (-1; -50%), 14 (+2; +16,7%) получили травмы.

Несмотря на календарную зиму, погодные условия нестабильны. Дорожную обстановку осложняет густой туман, положительная температура днем и отрицательная ночью. Все это может привести к внезапному образованию гололедицы на отдельных участках дорог.

Госавтоинспекция призывает автомобилистов быть предельно внимательными. Выбирать скорость движения исходя из состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге, иногда она может не превышать и 20 км/ч. Во избежание попутного столкновения необходимо соблюдать дистанцию, а лучше увеличить ее. Избегать резких маневров и торможений, повысить бдительность при проезде пешеходных переходов. Все сидящие в автомобиле должны быть пристегнуты. В такую погоду важно обеспечить хороший обзор и быть заметными для других участников дорожного движения. Для этого необходимо передвигаться с включенным ближним светом фар, перед поездкой очищать стекла и световые приборы.

Пешеходам нужно учитывать, что на скользкой дороге в разы увеличивается тормозной и остановочный путь любого транспортного средства. При применении экстренного торможения автомобиль может уйти в неуправляемый занос. В связи с эти пешеходам не следует рисковать собственной безопасностью, необходимо переходить дорогу в установленных местах и только убедившись, что все автомобили успели остановиться. В условиях недостаточной видимости обозначать себя световозвращающими элементами, которые помогают водителю вовремя заметить человека на проезжей части.

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси

Добавить комментарий