Затраты снижаются, тарифы не кусаются

В Гомельской области целенаправленно реализованы предложения по сокращению затрат на пассажироперевозки и достигнуты хорошие результаты в этом направлении.

В решении данного вопроса просматриваются государственный уровень и местный масштаб, и в итоге, что очень важно, тарифы не ударят по карману пассажира.

По поручению главы государства в минувшем году на Гомельщине была создана рабочая группа по вопросам
обоснованности формирования тарифов на транспортные услуги для населения. В ее компетенцию также входило выявление резервов по снижению себестоимости услуг. Состав группы довольно представительный – руководители и наиболее опытные специалисты местных органов власти и транспортных организаций и предприятий, а также Комитета государственного контроля области.

Благодаря совместным усилиям были выработаны меры по сокращению затрат на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении. Предложения для реализации были направлены в ОАО «Гомельоблавтотранс», КУП «Горэлектротранспорт» и РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги».

В числе мер по снижению затрат – оптимизация численности работников и более оптимальное расписание движения троллейбусов, сокращение на 5% пробегов на городских и пригородных перевозках, снижение расходов транспортных организаций на содержание объектов, не связанных с основной деятельностью. Эффективной мерой также стала договоренность с РДУП «Белоруснефть-Гомельоблнефтепродукт» об отпуске топлива со скидкой не менее 13%.

В результате действенных мероприятий, реализованных на практике, транспортные организации сумели получить за год суммарный экономический эффект в размере 6 млн рублей, в том числе от предложенных Комитетом государственного контроля области – 3,9 млн. В целом же по Гомельщине обеспечено снижение затрат по оказанию данных услуг на 11,3%.

На этом совместная работа КГК, местных органов власти и транспортных организаций не закончилась. Целенаправленное сотрудничество по оптимизации затрат на перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении продолжается.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»