Комментируют специалисты
Именно так сегодня характеризуется ситуация на столичных дорогах и не только на них, связанная с ремонтом на Минской кольцевой автодороге. На два главных вопроса – почему и когда – ответили специалисты.
ГАИ рекомендует автолюбителям избегать движения по МКАД в часы пик в связи с реконструкцией путепроводов на 3-м и 25-м километрах, сообщил журналистам заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей ЗЫРЯНОВ, передает БЕЛТА.
– На МКАД отмечаются значительные задержки движения транспорта, фиксируем 3–5 ДТП в день. Они незначительные, но каждое из них еще больше ухудшает ситуацию, – отметил Андрей Зырянов. В районе ремонтируемых мостовых сооружений организовано дежурство сотрудников Госавтоинспекции для оперативного реагирования на дорожную обстановку.
Заторы наблюдаются и в других районах города: по Партизанскому проспекту, улицам Казинца, Кижеватова. В феврале после оценки транспортных потоков в схему движения могут внести изменения.
Как пояснил директор предприятия «Гордорстрой» Александр ЯРОШИК, на мостовом сооружении в районе улицы Франциска Скорины (3-й км МКАД) закрыли движение на внутреннем кольце и под путепроводом (за исключением проезда общественного транспорта), в районе улицы Наполеона Орды и поворота на филиал БГУ (25-й км МКАД) – на внешнем кольце и под путепроводом.
Транспорт ходит по двум полосам дороги со стороны Зеленого Луга в сторону Шабанов и по одной – в обратном направлении. На 25-м км машины едут по внутреннему кольцу: здесь выделили две полосы со стороны Малиновки в сторону Лошицы и одну полосу – для движения в обратную сторону.
– Решение по организации полос принято из расчета транспортных потоков. 15 января потоки были пересчитаны, и, возможно, сложившуюся схему пересмотрим. На одной из развязок количество полос по направлениям может измениться. Пока об этом говорить рано, – добавил Александр Ярошик.
«Гордорстрой» рассчитывает, что в ближайший месяц ситуация нормализуется и водители адаптируются к новой дорожной ситуации.
Чтобы улучшить транспортное сообщение, в прошлом году в районе 3-го км был проведен ремонт прилегающей развязки с устройством дополнительных полос, островков безопасности, светофорного регулирования.
Госавтоинспекция и дорожные службы просят предприятия и торговые сети пересмотреть графики работы и маршруты, чтобы избежать движения по МКАД в часы пик.
Сейчас работы на ремонтируемых путепроводах ведутся в круглосуточном режиме, ежедневно задействовано около 50 человек, сообщил журналистам Александр Ярошик. «На путепроводах закончены работы по перекрытию движения, в том числе под путепроводами, что связано с безопасностью дорожного движения. На пролетах над железной дорогой ремонт ведется только в предоставленные и согласованные Белорусской железной дорогой «окна», когда там не проезжают поезда», – цитирует его БЕЛТА.
Уже полностью демонтированы покрытие и металлическое барьерное ограждение. Строители разбирают слои бетона, затем приступят к демонтажу балок.
– Темпы работ по объектам одинаковые. К концу мая планируем открыть развязки для движения, а после проведения II Европейских игр продолжить ремонт на второй половине сооружений, – рассказал Александр Ярошик.
Нормативный срок строительства по таким объектам составляет более 25 месяцев, «Гордорстрой» рассчитывает завершить реконструкцию в течение года. При необходимости будет увеличено количество работников на объектах. Например, на путепроводе в районе Игуменского тракта в отдельные периоды односменно работало до 250 человек.
Как пишет БЕЛТА со ссылкой на Александра Ярошика, «Гордорстрой» разрабатывает проект реконструкции путепровода на 19-м км МКАД – над железной дорогой Минск – Гомель.
– Скорее всего, реконструкция будет не в текущем году, а после ремонта путепроводов на 3-м и 25-м километрах. Решение будет приниматься, когда станет видно, что нужно ремонтировать и менять, – добавил он. Участок на 19-м км находится между Игуменским трактом и ул. Казинца.
В числе наиболее значимых проектов, реализуемых предприятием в 2019 году, – продолжение строительства 1-го транспортного кольца от пр-та Дзержинского до ул. Лермонтова (работы рассчитаны не менее чем на 2 года), продление ул. Жуковского с развязкой на ул. Аэродромной через микрорайон Минск-Мир и выходом на ул. Кижеватова.