Взаимодействие – на новый уровень

Продолжение. Начало в Начало в № 40, 43 и 44

Наша газета продолжает серию публикаций о современных решениях организации безопасных условий дорожного движения во всех регионах Беларуси.

zaglavnoe-foto

Напомним, обсуждению этих вопросов был посвящен Республиканский учебно-методический сбор инженеров организации дорожного движения ГАИ, состоявшийся в октябре на базе управления столичной ГАИ.

В мероприятии также приняли участие представители ОО «БАЭС» и ГП «БелдорНИИ», предоставившие исчерпывающую информацию о ведении тематической производственной деятельности.

Несмотря на столь представительное собрание, инновации в организацию дорожного движения зачастую вносят и сами граждане. Как сообщила начальник управления по защите государственных секретов Республики Беларусь Ольга Шаркова, по заявлениям и предложениям граждан подразделениями МВД совместно с заинтересованными реализуется ряд технических мероприятий по совершенствованию дорожных условий и повышению безопасности дорожного движения. Только в ноябре этого года воплощено в жизнь четыре таких предложения.

А cегодня в центре нашего внимания – Брестская область.

О наиболее значимых мероприятиях для улучшения условий дорожного движения в области рассказывает начальник межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Павел ВЕРЕМЧУК:

– С целью последующей организации более комфортного и безопасного движения пешеходов и велосипедистов на автотодорогах, расположенных вне населенных пунктов, проводится укрепление обочин асфальтобетонным покрытием.

1-7

Одним из примеров может служить укрепленная обочина на участке а/д Р83.

Одним из примеров успокоения движения и принудительного соблюдения установленных скоростных режимов является ограничение скорости с одновременным устройством искусственной неровности, в том числе и приподнятых пешеходных переходов. В таких местах устанавливаются и соответствующие дорожные знаки.

4-7

Наиболее часто такие меры принимаются в населенных пунктах, через которые проходят транзитные дороги. Приподнятые пешеходные переходы, как правило, оборудуются в небольших поселках или деревнях, а также в местах, где дорога пересекает их на небольших расстояниях. В более крупных населенных пунктах такой вид организации дорожного движения обустраивается у мест массового пребывания людей: клубов, магазинов, административных зданий и т. д.

Лояльное или ступенчатое снижение скорости сегодня уже является характерным для Брестчины. Один из примеров – поселок Ленинский.

5-7

5-7_1

При приближении к поселку скорость ограничивается до 80 км/ч, далее – до 60 км/ч. Данная мера весьма эффективна, так как «лихачей» на таких участках дорог становится значительно меньше.

В настоящее время мы также прорабатываем вопрос о применении на подъездах к населенным пунктам разделительного борта, располагающегося по оси дороги. При его обустройстве проезжая часть отводится в стороны. Ширина проезжей части дороги может также и заужаться.

6-7

На мой взгляд, этот зарубежный опыт может весьма эффективно применяться и у нас. Предлагаемый вариант организации дорожного движения станет препятствием для водителя, вынудит заблаговременно снижать скорость и не даст возможности быстро ее набирать вновь.

Также при рассмотрении вопросов по реконструкции дорог категорий с расчетной скоростью 60–70 км/ч мы рекомендуем уменьшение габаритов их проезжих частей до минимально предусмотренного стандартами. Это дает возможность уберечь водителей от соблазнов нарушения Правил и двигаться в населенных пунктах осторожно.

Одним из методов заужения проезжей части дороги является и организация стоянок на выделенной полосе.

7-7

Один из примеров – ул. Пушкинская. Это 9-метровая проезжая часть дороги, где ранее движение транспортных средств осуществлялось по трем полосам. Выделив одну полосу под организованную стоянку, мы сохранили пропускную способность дороги и обеспечили спокойное движение транспорта.

Еще одним из примеров улучшения условий организации дорожного движения является выделение полосы для левого поворота.

9-7

Более подробно организацию стоянки и устройство дополнительных полос движения на 3- и 4-полосных проезжих частей дороги можно рассмотреть на схеме.

12-7

В настоящее время мы стремимся к такой организации дорожного движения.

Одно из нововведений – обозначение пешеходных островков безопасности дорожными маркерами.

15-7 15-7_1

Маркеры белорусского производства изготовлены на основе опыта Голландии. Достаточно очевидно, что и водитель, и пешеход чувствуют себя более защищенными на дороге в темное время суток.

Мы стараемся сократить время действия мигающих сигналов светофора. Так уменьшается вероятность ДТП в переходный период режима работы светофора.

Также стараемся отказываться от светофоров-дублеров, размещаемых за перекрестками. Тем самым исключаем возможность значительного приближения транспорта к перекрестку, ведь водитель остановится там, где будет видеть светофорный объект.

Вместе с тем мы вводим применение дублеров уменьшенного размера, располагаемых на стойке размещения самого светофорного объекта.

19-7

Конечно, водители будут подъезжать к этой стойке ближе, но заехать за нее уже не получится.

В Бресте сейчас проходит реконструкция центральных улиц, и мы закладываем такое техническое решение по всем.

Обеспечение нормативной видимости на перекрестках и пешеходных переходах сегодня является проблемой для многих регионов. Водители, зачастую не обращая внимания на наличие перекрестков или пешеходных переходов, оставляют свой транспорт в приближенных к ним местах, создавая угрозу безопасности движения.

21-7

Одним из «бюджетных» вариантов обеспечения нормативной видимости является установка полимерных столбиков. Мы применяем их уже несколько лет и видим эффективность, в том числе и в зимний период.

Организация разъезда транспорта по типу «турбокольцо». Идея взята в Гродно.

23-7

При въезде на перекресток с круговым движением правая полоса уходит только направо, заставляя водителя заранее перестраиваться, тем самым уменьшая конфликты при перестроении. Также увеличивается пропускная способность перекрестка.

Елена ПЕТРОВА, «ДТП»

продолжение следует