Вокруг главной оси

Пресс-конференция начальника УГАИ УВД Витебского облисполкома Владимира Назарко, состоявшаяся на прошлой неделе, была приурочена к годовщине его работы в этой должности и коренным образом отличалась от стандартных. Во-первых, руководитель автоинспекции Придвинья отказался от озвучивания привычных для таких мероприятий статистических отчетов.

Вокруг главной оси

Владимир НАЗАРКО обсуждает с журналистами планы упрощения пересечения водителями некоторых центральных перекрестков Витебска

Во-вторых, выстроил диалог с журналистами вокруг главной оси – открытого виртуального диалога с жителями Витебщины. В-третьих, завершил обсуждение животрепещущих для ГАИ тем объявлением благодарности наиболее активно освещающим деятельность Госавтоинспекции региона журналистам, включая автора данного отчета с пресс-конференции, вышедшего из конференц-зала учреждения в заметаемый снегопадом город с прекрасным букетом хризантем в придачу.

Ставка – на общественность

Предложения по повышению безопасности дорожного движения, инициативы граждан, направленные на улучшение его организации, довольно мощным потоком полились в ГАИ в последний месяц осени. Неравнодушные жители области шлют свои сообщения по электронной почте на адрес оtkritiydialog@gmail.com, делясь наблюдениями, предоставляя фото- и видеоинформацию о самых разных нарушениях ПДД.

– Это один из трех последних проектов, реализуемых нами. Называется он «Открытый диалог». За 15 дней с момента его старта Гос-автоинспекцией от 33 человек было получено 152 предложения, в том числе рекомендации по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Мы готовы к рассмотрению всех вариантов, а сегодня предложу вашему вниманию наиболее интересные, – заявил в начале пресс-конференции начальник УГАИ УВД Витебского облисполкома полковник милиции Владимир Назарко. – Не обошлось без замечаний, но все же больше положительных откликов, а также дельных предложений, за которые я всем очень благодарен. Приятно, что местные СМИ оказали нам информационную поддержку в осуществлении задуманных акций «Долой автохлам» и «Народный патруль», публикуя негативные примеры поведения водителей и пешеходов.

Как на сайты этих газет, так и непосредственно в ГАИ шлют свои электронные письма граждане, откликнувшиеся на призыв к откровенному разговору. К их снимкам и видео прилагаются сведения о дате, времени и месте совершения правонарушения, а также краткое описание сути события. За сотрудниками ГАИ – принятие мер, если есть повод и основание, для начала административного процесса.

– Многие предложения наших оппонентов касаются и таких животрепещущих вопросов, как установка или ликвидация дорожных знаков, нерегулируемых пешеходных переходов (в том числе приподнятых), улучшение их освещенности, ограничение скорости движения на конкретных участках населенных пунктов области, ужесточение ответственности, организация «зеленой волны», – сказал Владимир Николаевич.

Нет смысла – нет реализации

Управление ГАИ Витебщины отнюдь не намерено идти на поводу у всех вступивших в диалог граждан, если их идеи носят, мягко говоря, эгоистичный, лишенный серьезного социального значения, а порой и осмысленной обоснованности характер. К таковым относятся идеи установить дорожный знак «Остановка запрещена» в местах с напряженным движением в часы пик на улице Чкалова.

– Я не сторонник выдачи предписаний, которые потом не будут выполнены. В данном случае следует ждать именно такого эффекта, – признается Владимир Назарко. – Ситуацию на Чкалова критической не назовешь, и потому горячиться не следует. А вот устроить дополнительные «карманы» для парковки авто на широкой разделительной полосе было бы разумно, чтобы не запруживать легковыми машинами и без того переполненные ими дворы близлежащих домов.

Однозначно отказывает начальник ГАИ и инициатору ликвидации нерегулируемого пешеходного перехода на проспекте Черняховского, изобилующем магазинами и бутиками, заботясь прежде всего о пешеходах, снующих с одной на другую сторону весь день. Заботой о пеших людях продиктован и отказ в демонтаже светофорного объекта на проспекте Строителей, 4. Он был установлен на данном участке по результатам мониторинга движения транспортных средств и пешеходов и полностью оправдывает себя в плане БДД. Зато авторов «карманов» на этом же проспекте Владимир Назарко искренне, с благодарностью приветствует, полагая, что подобная практика нуждается в применении на других городских транспортных артериях. К сожалению, оршанцам, ратующим за сооружение кольцевого перекрестка в центре города неподалеку от рынка, он вынужден отказать в силу недостаточности уличного пространства, хотя помочь водителям ориентироваться обещает – с помощью дорожной разметки.

– Я категорически против предложения о запрете левых поворотов на улице Ленина в Витебске. Их и осталось-то всего два (повороты на улицы Шубина и Купалы), совершенно беспроблемных. Лишив водителей последних, мы перегрузим ближайшие перекрестки на площадях, к тому же вынудим многие организации к существенному перерасходу топлива для кружения в объезд ради попадания на территорию учреждения. Не вижу острой необходимости в закрытии сквозного проезда по улице Офицерской. Этим мы можем причинить только вред, увеличив транспортную нагрузку на Московский проспект и улицу «Правды», которые она соединяет. Не приемлю также предложения об увеличении скорости общественного транспорта в Витебске. Мы рискуем безопасностью пассажиров, среди которых много пожилых людей, не отличающихся торопливостью. И без того в этом году произошло 9 ДТП с пассажирами, не успевающими сориентироваться и обезопасить себя при резком торможении или во время остановки транспорта. Надо подумать прежде всего о людях преклонного возраста, не принимая сгоряча подобные решения, – убежден Владимир Николаевич.

Надо? Уже сделано!

Руководитель Госавтоинспекции области готов детально изучить обстановку и принять радикальные меры к ее совершенствованию на улице 2-я Заслонова в Витебске. Там нерегулируемый «пешеходник» в дожди заливает водой так, что воспользоваться им добропорядочные граждане при всем желании не могут. Всего-то и нужно – перенести «зебру» на более высокий участок или сделать приподнятой над дорожным полотном.

А новополочане просят об устройстве искусственной неровности и усилении освещения на аналогичном переходе близ промзоны, где осенью была сбита маленькая школьница.

– Уже сделано! – рапортует Владимир Назарко. – Надеемся в придачу к этому организовать на данном участке при поддержке «Нафтана» реверсивную дорожную полосу, учитывающую интенсивность движения транспорта в разное время суток. Учли и просьбу новоселов из витебского микрорайона Билево. В ближайшее время на перекрестке улиц актеров Еременко и Баграмяна будет оборудован светофорный объект. К слову, в горпоселке Шумилино по просьбе его жителей будет сооружен и хорошо освещен пешеходный переход на улице Суворова, вблизи учебных заведений. Обеими руками поддерживаю инициативу витеблян по усилению освещения в местах переходов. Это действенный ресурс к повышению безопасности пешеходов на дорогах. Практика доказывает эффективность таких мер. На 81 пешеходном переходе освещение уже стало ярче. До конца года будут заменены эксплуатируемые сейчас лампы фонарей на светодиодные на проспекте Фрунзе до пересечения с улицей Терешковой. На очереди – Московский проспект. В следующем году работу продолжим.

«Зеленая волна» – это здорово

С энтузиазмом воспринял глава Госавтоинспекции Витебщины идею, выдвинутую одним из горожан, о размещении электронных табло на въездах в областной центр с рекомендуемыми скоростями движения по той или иной улице. Одновременно должна производиться фото- или видеофиксация реальной скорости въезжающих автомобилей. Этот метод оправдывает затраты на его применение. Между прочим, в Витебске функционирует четыре мобильных комплекса, фиксирующих скорость транспортных средств, в том числе в ночное время. Дислокация их периодически меняется, как и продолжительность действия в той или иной точке. Особенно актуальны такие приборы в выходные и праздничные дни и накануне их.

Многие водители давно оценили удобство передвижения по городу «на зеленой волне», позволяющей удерживать автомобиль на разрешенной скорости и не опаздывать ни к одному перекрестку. Такое цивилизованное движение практикуется на некоторых проспектах, а появится еще на пути от вокзала через улицу Кирова и проспект Фрунзе до поворота на улицу Терешковой, а также от въезда в город со стороны Минска, по проспекту Черняховского и улице Ленина вплоть до площади Ленина. Если центр Витебска можно будет пересечь на «зеленой волне», то в Железнодорожном районе и на улице Гагарина, до сих пор не реконструированной, где преобладают частный сектор и множество нерегулируемых пешеходных переходов, она «погоды не сделает». О «зеленой волне» мечтают и водители Новополоцка. В ближайшей перспективе – оборудование ее на много-
километровой улице Молодежной.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ДТП»