Верховный идол для таксиста

Это, конечно, безопасная перевозка людей. И комфортная, само собой. Но часто идолом для перевозчиков становится совершенно иная ценность – как говорили в советские времена, погоня за длинным рублем…

Современный рынок такси характеризуется наличием жесткой конкуренции, и достижение успеха напрямую зависит от качества предоставляемых услуг. Условия современных хозяйственных отношений заставляют таксомоторные компании стремиться к улучшению сервиса, повышению оперативности работы и безопасности перевозки пассажиров при одновременном поддержании конкурентоспособных цен.

Филиал Транспортной инспекции по Могилевской области часто устраивает проверки перевозчиков, занимающихся перевозками пассажиров автомобилями-такси. Они контролируют порядок при осуществлении этого вида деятельности и, в частности, выполнение установленных норм и правил, обеспечивающих безопасность пассажиров.

– К сожалению, наиболее эффективным и действенным инструментом обеспечения соблюдения законодательства является возможность наказать нарушителя рублем, – рассказывает заместитель филиала ТИ по Могилевской области Михаил
Негипов. – Сотрудники филиала имеют право вести административный процесс по 28 статьям Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, которые позволяют охватить практически весь спектр допускаемых нарушений законодательства. На мой взгляд, метод устрашения не всегда приводит к положительным результатам. В своей работе мы часто используем и применяем метод убеждения, беседы и семинары, на которых стараемся довести полную информацию, касающуюся всех субъектов хозяйствования на территории Могилевской области.

Недавняя встреча с таксистами, индивидуальными предпринимателями, работниками частных предприятий, занятых в могилевском такси 107, тому подтверждение. Кстати, инициаторами встречи стали именно таксисты, у которых накопилось много вопросов. И самый главный – установка прибора контроля кассового оборудования. В ответ на предложение об отсрочке Михаил Негипов сразу же поставил все точки над «i»:

– С 1 августа за отсутствие кассового оборудования (таксометров) без установленного средства контроля налоговых органов (СКНО) согласно ч. 1 ст. 12.20 КоАП РБ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: для ИП – в размере до 100 базовых величин, для юридических лиц – от 10 до 200 базовых величин. Кроме того, таксисты должны требовать в организации, с которой заключен договор и где обслуживают кассовые аппараты и таксометры, подменный фонд. В обратном случае при проверке на линии таксист, работающий без прибора, будет подвергнут наказанию.

На встрече также поднимался вопрос нелегальных перевозок.

И здесь Михаил Негипов дал четкий ответ:

– Перевозки таксистами-нелегалами, как правило, активизируются в период увеличения пассажиропотоков (утреннее и вечернее время), а также ночью. При этом есть наиболее характерные места концентрации подобных лиц – железнодорожные и автомобильные вокзалы, ночные клубы и т.п. Поэтому чаще всего проверки осуществляются в ночное время и носят адресный характер.

У нас наработана достаточная практика их проведения. В филиале Транспортной инспекции создана база данных лиц, осуществляющих безлицензионную деятельность, которая постоянно пополняется по результатам контрольно-профилактических мероприятий и используется при планировании работы на линии. Подобные базы ведутся и в территориальных подразделениях ИМНС. Однако мы не можем голословно полагаться на информацию о нелегалах, которые работают от «бордюра». Для принятия действенных мер нам нужны активная позиция самих перевозчиков в выявлении нелегалов и данные с уведомлением о номерах и марках автомобилей. А получается, что идет игра в одни ворота, другие же просто наблюдают. По этому поводу есть одна знаменитая фраза, которая очень подходит к данной ситуации: «Бойтесь равнодушных. Это с их молчаливого согласия совершается все зло на земле!»(Юлиус Фучик).

В завершение встречи Михаил Негипов еще раз акцентировал внимание всех присутствующих на необходимости соблюдения законодательства лицензирования и напомнил наиболее типичные нарушения, допускаемые перевозчиками:

– выполнение перевозок с использованием транспортного средства, которое не прошло гостехосмотр или на которое не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (нередко подобное нарушение совершается в связи с неуплатой перевозчиком второй части взноса);

– осуществление автомобильных перевозок пассажиров без заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами;

– выполнение перевозок водителем, не прошедшим предрейсовое медицинское обследование или обязательное медицинское переосвидетельствование. Водители, осуществляющие перевозки пассажиров, обязаны проходить переосвидетельствование каждые три года, а достигшие пятидесятилетнего возраста – ежегодно;

– привлечение к выполнению автомобильных перевозок водителей, уровень подготовки которых не соответствует требованиям, установленным законодательством, в частности, главой 3 Правил автомобильных перевозок пассажиров и главой 37 Правил автомобильных перевозок грузов. Так, к выполнению перево-зок пассажиров автомобилями-такси допускаются водители не моложе 20 лет, имеющие общий стаж управления автомобилем не менее двух лет или стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее одного года и прошедшие аттестацию по соответствующим программам профессиональной подготовки, утверждаемым Министерством транспорта и коммуникаций (обучение водителя автомобиля-такси).

В свою очередь, директор «Такси-107» Алла Лукашова отметила, что компания является крупной службой такси в Могилеве и уже на протяжении 20 лет предоставляет услуги такси, обеспечивая при этом комфортные условия для проезда каждого пассажира:

– У нас опытный и профессиональный коллектив водителей и диспетчеров, которые прекрасно ориентируются в городе и знают, как добраться до пункта назначения в кратчайшие сроки. Многие водители работают здесь с момента основания компании.

Да, у нас возникли вопросы, с которыми мы и обратились в филиал Транспортной инспекции по Могилевской области. Несомненно, установка каждого прибора СКНО – это дополнительные затраты по закупке оборудования и перепрошивке таксометров, которые перевозчик берет на себя. Это затратная статья расходов для любого предприятия, занимающегося перевозкой автомобилями-такси. Но если ты хочешь остаться на данном рынке услуг, то необходимо играть по правилам.

Для нашей службы «Такси-107» важен аспект, связанный с безопасностью дорожного движения. Для этого при приеме на работу в первую очередь обращаем внимание на полный пакет документов, который должен быть в порядке: наличие медицинской справки, страховки, техосмотра, переподготовки на водителя такси и прочее. При работе на линии не допускаются случаи непрохождения водителями предрейсового медицинского осмотра и отсутствия отметки технического контроля механика в путевом листе.

Люди, которые прошли таксопарк и многие частные компании, в силу разного рода причин сделали окончательный выбор в пользу 107. Окончательный – потому что текучести кадров практически нет, а если кто-то и уходит, то потом непременно возвращается. Как в семью, которая дает кров и понимание, где всегда ценят, любят и ждут.

Среди основных принципов, на которых строится работа такси, – профессионализм. Каждый делает ту работу, которую знает и которая ему нравится. Конечно, без критики не обходится. Но ведь не критикуют только того, кто ничего не делает, потому что не за что. А тут – работа круглые сутки.

Большая нагрузка не только у водителей, но и у диспетчеров. Диспетчер – это предельная внимательность, отличное знание города и психологии людей, умение ориентироваться в любой ситуации и определенная мудрость. Он знает, кто куда едет, какой заказ кому дает, запоминает, где машина будет освобождаться и куда возвращаться, может четко соединить пассажира с водителем, особенно когда первый нетрезв, а второй нервничает, и понимает всех с полуслова.

Сегодня у нас 50 автомобилей и ИП работают по договору. В последнее время мы нуждаемся в дополнительных машинах. Заказы от населения увеличились в разы, и это в первую очередь связано с приходом нового игрока на рынок таксомоторных услуг. Конкуренция в сфере перевозок пассажиров автомобилями-такси сыграла на руку не только пассажирам, но и нам, перевозчикам. Мы снизили тарифы, приобретается новый подвижной состав, повышается уровень обслуживания пассажиров.

Для службы «Такси-107» главное – качественное, культурное и безопасное обслуживание пассажиров.

Вера ОБРАЗЦОВА, «ДТП»