ВЕЧНУЮ МОЛОДОСТЬ РЕЛЬСОВЫХ СТРОК ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПУТЕЙЦЫ

Каждый из нас хоть раз пользовался услугами железной дороги, а некоторые, совершая поездки, постоянно отдают предпочтение стальной магистрали.

ВЕЧНУЮ МОЛОДОСТЬ РЕЛЬСОВЫХ СТРОК ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПУТЕЙЦЫ

Мы с интересом относимся к этому огромному механизму, который благодаря усилиям специалистов многих профессий функционирует надежно, слаженно, безотказно. Мы заходим в вагон, занимаем свое место и погружаемся в атмосферу дороги. Мы доверяем свои жизни железнодорожникам и при этом уверены: безопасность на стальной магистрали нам гарантирована!

Белорусская железная дорога работает днем и ночью, в любую погоду. Беспрерывное и безопасное следование поездов невозможно представить без путейцев. Это – люди особого склада, которые всегда на передовой. Именно они своим высоким профессионализмом, трудолюбием и преданностью делу постоянно обеспечивают надежное состояние пути, его прочность, устойчивость и соответствие установленным техническим нормам и требованиям. Весомый вклад в функционирование стальной магистрали страны вносит коллектив ЭРУП «Путевая машинная станция № 117», которую возглавляет грамотный и инициативный руководитель Михаил КАЦУБА.

В трудовой копилке предприятия, дислоцирующегося на ст. Жлобин-Северный, – немало достижений, которые свидетельствуют об умении коллектива трудиться с полной отдачей. За минувшую пятилетку ПМС-117 дважды удостаивалась премии имени машиниста В. А. Яцкевича, была победителем отраслевого соревнования по итогам 2014 и 2015 гг. Результативным стал для коллектива и минувший год. Предприятием выполнен приказ № 5Н от 01. 2016г. начальника Белорусской железной дороги в объеме: восстановительный ремонт – 23,327 км пути, средний – 34, 452 км (106,7% к заданию). Уложено 27,766 км плетей бесстыкового пути. Работы по восстановительному и среднему ремонту велись на трех отделениях дороги: Минском (37,305 км), Могилевском (16,833 км), Гомельском (3,641 км).

Сегодня ПМС-117 располагает необходимыми производственными мощностями, техникой и оборудованием, а также высококвалифицированными кадрами для выполнения поставленных задач. Но есть еще один секрет успеха этого коллектива, кроющийся не только в профессионализме и материально-техническом обеспечении, но и в сплоченности путейцев, их отношении к делу.

ВЕЧНУЮ МОЛОДОСТЬ РЕЛЬСОВЫХ СТРОК ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПУТЕЙЦЫ

– Действительно, команда у нас опытная, все работники – надежные люди, трудятся без оглядки, в полную силу, – отмечает начальник ПМС-117 Михаил Кацуба. – Не зря ведь говорят: железная дорога выбирает лучших и притягивает к себе навсегда. Случайных людей в нашем коллективе нет, о многих можно сказать только хорошее. И все заслуги коллектива за годы его существования – это слагаемые профессионализма и самоотдачи наших тружеников, которые своевременно и качественно выполняют порученные задания. Так было, например, при подготовке инфраструктуры к организации движения поездов на электротяге до Гомеля. В этой работе специалисты нашего предприятия, не жалея сил и энергии, принимали самое непосредственное участие. Люди работали творчески, с душой, проявляя в деле лучшие свои профессиональные и человеческие качества.

За высокий профессионализм и большой личный вклад в реализацию проекта по электрификации участка Гомель – Жлобин – Осиповичи знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi» награжден главный инженер предприятия Николай Заяц. Почетной грамоты Белорусской железной дороги удостоен мастер участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Виталий Тишков. Благодарность начальника дороги объявлена монтеру Антону Кириенко, а машинист Андрей Мазнев награжден ценным подарком.

– Михаил Владимирович, коллектив ПМС-117 применяет передовые технологии во время путевых работ в «окне» . Что это дает и в чем преимущество данной методики?

– Мы применяем передовые технологии с использованием нескольких машин, обеспечивающих высокий уровень механизации и максимальную выработку. Коллектив нашего предприятия одним из первых на Белорусской железной дороге освоил технологию закрытого перегона с выполнением всего комплекса работ: закрытие одного пути двухпутного перегона на время до 5-7  дней и открытие его для движения поездов без временных ограничений скорости. Это позволяет сократить временный разрыв между укладкой пути и сдачей его в постоянную эксплуатацию. Также повышается производительность машин глубокой очистки балласта, уменьшаются эксплуатационные расходы.

И ФОНТАН, И РЯБИНА, И ЛЕБЕДУШКА…

Бывать в коллективе ПМС-117 всегда приятно. Здесь царит созидательная атмосфера творческого труда. Если говорить об аппарате управления, то во всех отделах трудятся вдумчивые специалисты и просто интересные люди, которые пришли на стальную магистраль по велению души. Приятно пройтись и по территории производственной базы предприятия, где всегда чистота и образцовый порядок. Работники ПМС-117 трудятся не только в путевом «окне», но и на базе. Здесь проводятся все этапы сбора рельсошпальной решетки, сюда специальным составом доставляются старые звенья, снятые с участков железной дороги во время восстановительного ремонта. После «врачевания» их можно использовать при среднем ремонте пути на менее напряженных участках стальной магистрали. Производственная база предприятия, несомненно, будет развиваться. Как отметил Михаил Кацуба, в дальнейшем здесь хотелось бы построить ангар для ремонта техники.

Путевая машинная станция отличается и оригинальным оформлением своей территории. У входа в административно-бытовой корпус предприятия красуется рябина, а рядом в теплое время года в пестрой цветочной клумбе с петуниями нежится белая лебедушка. Возле здания также красивые клумбы, зеленые насаждения. Неподалеку чудесный фонтан, охраняемый декоративными львами, скамейки, где можно посидеть в тенечке. На фоне производственного пейзажа с рядами готовой рельсо-шпальной решетки и козловых кранов новичку это может показаться неожиданностью, но не путейцам, которые из года в год создают красоту собственными руками. А она, в свою очередь, дарит хорошее настроение, нацеливает на новые трудовые дела. Эстетика на производстве, высокая культура на каждом рабочем месте путевой машинной станции – норма жизни и каждого трудового дня.

С ЗАБОТОЙ О ЧЕЛОВЕКЕ

Путейское дело нелегкое, требующее не только высокого профессионализма, но также стойкости, выносливости и хорошего здоровья. Поэтому в ПМС-117 многое делается для улучшения условий и охраны труда, поскольку это связано с жизнью людей, их работоспособностью и вкладом в общее дело. Здесь внедрена система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда в соответствии с требованиями OHSAS 18001-2007 в области строительства и ремонта железных дорог. Закуплены станки малой механизации для сборки путевой решетки, что облегчает ручной труд. Все монтеры пути и мастера своевременно обеспечиваются спецодеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты.

Немало сделано и по улучшению бытовых условий. Отремонтированы бытовые помещения базы, оборудована сушилка для спецодежды и обуви. Также на производственной базе смотровые ямы ангара облицованы плиткой, выполнен ряд других работ. Всего на мероприятия по охране труда в минувшем году было ассигновано 47,1 тыс. рублей.

ВЕЧНУЮ МОЛОДОСТЬ РЕЛЬСОВЫХ СТРОК ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПУТЕЙЦЫ ВЕЧНУЮ МОЛОДОСТЬ РЕЛЬСОВЫХ СТРОК ОБЕСПЕЧИВАЮТ ПУТЕЙЦЫ

Как отметил инженер по ОТ Сергей Снытков, все запланированные мероприятия успешно выполнены. К слову, по итогам работы за 2015 год ЭРУП «Путевая машинная станция № 117» стала победителем смотра-конкурса на лучшую организацию по охране труда среди предприятий Жлобинского района, а также Гомельской области и Белорусской железной дороги.

…Любое предприятие – это, прежде всего, люди, которые создают его историю. Минувший год был для путевой машинной станции юбилейным – она отметила свое 60-летие. Что ж, солидный возраст, большие дела, авторитетные, уважаемые люди. О них и рассказывает руководитель предприятия:

– Наша команда – это 165 профессионалов, многие из которых в душе – настоящие романтики дорог, нежные и любящие семьянины, прекрасные родители, воспитывающие в своих детях лучшие человеческие качества. Наши люди не привыкли ловчить или прятаться за спинами друг друга. Это не по-путейски. Мы понимаем: если уж трудиться, то на совесть и со всей щедростью души. Ведь от нашей работы и состояния пути зависят скорость движения поездов, комфортабельность поездки пассажиров, пропускная и провозная способность линий. Железнодорожные пути постоянно требуют внимания и профессионализма, а умения работать нашим людям не занимать.

В коллективе есть труженики, которые отдали предприятию многие годы, приходит и молодежь. У нас можно повышать свою квалификацию и профессиональный уровень, так что перспектива у молодых тружеников есть. Мы регулярно проводим обучение кадров как на производстве, так и с отрывом от него. В перспективе это обеспечивает повышение разрядов и, следовательно, заработной платы. При необходимости переучиваем людей на другие, смежные специальности для ротации кадров с целью повышения эффективности труда.

Теплых слов за добросовестный труд заслуживают многие работники станции, всех не перечислишь. И все же лучшими из лучших являются бухгалтер Светлана Виниченко, награжденная ко Дню железнодорожника Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, а также заместитель начальника Андрей Кириенко, монтер пути участка ремонта Антон Кириенко, главный инженер Николай Заяц, монтер пути участка сборки путевой решетки Дмитрий Ивчин, мастер Виталий Тишков, производитель работ участка ремонта пути Владимир Романюк, машинист железнодорожно-строительных машин (ПРБ-72) участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Валентин Стефанович, машинист железнодорожно-строительных машин (МПД) 6 разряда Александр Мазнев и многие другие.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ДТП»