Организация дорожного движения – многоуровневый процесс, в котором нет и не может быть мелочей. Лишний пешеходный переход, не скоординированный с соседними перекрестками светофор или отсутствие дополнительной полосы для поворота вполне могут стать причиной ежедневных очередей из машин на перекрестках.
О том, что нужно сделать, чтобы этот сложнейший механизм работал как часы, специальному корреспонденту «ДТП» Дмитрию КУХАРЧУКУ рассказал начальник Межрайонного отдела организации дорожного движения ГАИ УВД Брестского облисполкома Павел ВЕРЕМЧУК.
«Безусловно, Госавтоинспекция, рассматривая конфликты и ДТП, видит все проблемные места организации дорожного движения в городе, – говорит Павел Сергеевич. – Мы предлагаем варианты решения назревших проблем, которые находят свое отражение в проектах строительства новых участков дорог и реконструкции уже существующих».
Если вблизи с таким участком дороги возводятся новые крупные торговые объекты или гостиничные комплексы, то ГАИ также вносит предложения по оптимизации пешеходных переходов или перекрестков, непосредственно примыкающих к ним. В этих случаях заказчиком работ выступает владелец объекта.
Если же предстоящая работа по оптимизации дорожного движения не столь объемна и предполагает, к примеру, нанесение новой дорожной разметки или пересмотр режима работы светофорных объектов, то ГАИ занимается ей самостоятельно.
РАЗГРУЗИТЬ ПЕРЕКРЕСТКИ
Павел Веремчук назвал и наиболее проблемные зоны на дорожной карте Бреста, которые требуют вмешательства в самое ближайшее время. Так, перекресток Варшавское шоссе – Махновича – бульвар Шевченко по утрам собирает такие транспортные потоки, что с ними не справится ни один светофор. Выходом из сложившейся ситуации может стать только оборудование здесь кольцевой развязки, что и было предложено Госавтоинспекцией.
Есть необходимость в кольце у перекрестка Свято-Афанасьевская – Учительская – Кирпичная. «Главная дорога здесь меняет свое направление, из-за чего постоянно образуются заторы. Думаем, небольшое аккуратное кольцо в этом месте значительно улучшит пропускную способность», – подчеркнул Павел Сергеевич.
А вот вопрос с организацией кольцевой развязки на перекрестке Суворова – Журавецкая будет решен, вероятно, уже в этом году. Кроме того, на улице Журавецкой появятся пешеходная зона и регулируемый переход через дорогу, о чем просили местные жители.
РАСШИРИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ
Требует внимания и улица Кирпичная. Так, летом из-за непрекращающегося потока машин на нее практически невозможно выехать с Жукова. «Здесь либо нужен светофор с оборудованием регулируемого перекрестка, либо более радикальное решение вопроса с увеличением территории проезжей части за счет находящейся рядом воинской части», – говорит Павел Сергеевич.
Снова создает проблемы автомобилистам бульвар Космонавтов. На перекрестке с проспектом Машерова по утрам и вечерам образуются транспортные заторы. И это даже несмотря на то, что благодаря оптимизации режима работы светофорных объектов увеличена их пропускная способность. «Мы считаем, что проблему решит расширение проезжей части с обозначением разметкой дополнительных поворотных полос движения, которые избавят перекресток от длинных очередей из автомобилей», – отметил собеседник.
Не меньше трудностей с подъемом на путепровод по улице Кижеватова. Он расположен под острым углом, из-за чего водителям довольно сложно увидеть зазевавшегося пешехода или другой автомобиль. «Мы уже положили в этом месте искусственную неровность, чтобы пешеходы могли пересекать проезжую часть в большей безопасности. Есть еще предложение сделать съезды и подъемы односторонними. К примеру, спускаться с моста можно будет только по правой стороне, а подниматься – по левой. Таким образом мы убираем дополнительный поток машин. И, несмотря на то, что это кажется немного сложным, такая организация движения сделает проезд путепровода намного проще, чем сейчас», – рассказал Павел Веремчук.
УБРАТЬ ИЛИ ДОБАВИТЬ
Много возникает проблем и с пешеходными переходами. Так, уже давно обращает на себя внимание переход в районе перекрестка пр-т Машерова – ул. Карла Маркса. «Здесь тоже у нас несколько предложений. Либо вовсе демонтировать переход, поскольку совсем рядом, в районе улицы Ленина, расположен еще один, либо установить светофорный объект, либо оборудовать дополнительную полосу. Прежде чем принять окончательное решение, мы хотим выслушать предложения брестчан. Но уже сейчас известно, что, скорее всего, вопрос будет решаться поэтапно», – отмечает инспектор.
Лишним, по всей видимости, окажется и пешеходный переход через улицу Ленина в районе Буденного, напротив драматического театра. «Рядом, на улице Гоголя, расположен еще один переход, где иногда автомобилисты простаивают не один цикл. Начав движение, они уже не так оперативно реагируют на пешеходов на еще одном переходе, из-за чего в этом месте происходят ДТП с тяжелыми последствиями. Почему бы не убрать его вовсе, оградив проезжую часть турникетами?» – справедливо замечает Павел Сергеевич.
Долго не мог решиться вопрос с установкой светофора на площади Ленина. «Здесь часто проводятся массовые мероприятия. К тому же под асфальтом расположено столько сетей, что уже просто некуда вклиниться. И все же в конце прошлого года был выполнен проект, в котором найдено оптимальное техническое решение.
«С большой долей вероятности, светофор по вызову появится здесь уже в этом году. Причем он будет скоординирован с двумя ближайшими перекрестками, так как транспортный поток на улице довольно насыщенный как днем, так и ночью», – подчеркивает Павел Веремчук.
Много нареканий вызывает переход на улице Октябрьской революции, поскольку по нему дети идут в ЦОР на тренировки по гребле. «Мы уже оборудовали его искусственной неровностью, чем серьезно снизили скорость проезжающего транспорта. Тем не менее светофор все же необходим. Вероятно, он появится в составе автоцентра, который в скором времени будет строиться неподалеку. По крайней мере, мы внесли такое предложение», – отметил наш собеседник.
ОБХОДУ БЫТЬ
Проблемным можно назвать перекресток на улице Брестских дивизий, где в утренние часы нередки очереди из автомобилей за теми, кто собирается совершить маневр поворота. Однако здесь предусмотрена полноценная реконструкция перекрестка в рамках строительства западного обхода.
«Столь масштабные работы – прекрасная возможность оптимизировать организацию движения на всем участке. Можно поменять его габариты, изменить режим работы светофоров», – рассказывает Павел Веремчук. И добавляет, что на этом месте планируется строительство двухуровневой развязки.
Согласно проекту, кольцевая развязка будет на втором уровне, а на первом – проезд с сохранившимся железнодорожным переездом. Этот проезд необходим для курсирования общественного и служебного транспорта. К примеру, недалеко расположена производственная база ОАО «Берестейский пекарь». Работы затронут также перекресток Героев обороны Брестской крепости – Зубачева, в ходе которых он изменится до неузнаваемости.
РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ
Иногда для оптимизации движения достаточно лишь косметических мер. Так, на улице Гаврилова, в районе расположения КУП «Брестская физкультурно-оздоровительная служба», появился островок безопасности, который отмечен не только дорожной разметкой, но и специальными прорезиненными цилиндриками. «Они, конечно, не смогут остановить автомобиль, но видимость улучшат», – подчеркивает Павел Сергеевич. Появления подобных островков стоит ждать на Волгоградской и Рябцева, в районе аэроклуба.
На некоторых улицах разметкой будут официально выделены зоны для парковки. К примеру, так уже сделано на Орджоникидзе. Ждет своего часа и улица Луцкая. «Полосы там очень широкие, а во дворах машины ставить негде. Мы сделаем здесь так же, как на Мошенского: сузим основные полосы для пропуска транспорта, выделив дополнительные для съезда во дворы. И, конечно, выделим парковочные зоны», – утверждает Веремчук.
Он также добавил, что необходимо навести порядок с парковками на участке улицы Мицкевича от Менжинского до бульвара Космонавтов.
Нет места для машин и во дворах по довольно широкой улице Осипенко, поэтому есть смысл переразметить ее. Павел Веремчук уверен: здесь хватит места и для припаркованных автомобилей, и для общественного транспорта.
Проблемным можно назвать перекресток Суворова – Ясеневая. «Здесь можно попробовать скорректировать работу светофора, внедрив адаптивное устройство, регулирующее выезд автомобилей с дворов», – рассказывает Павел Сергеевич. – «Умное» устройство будет анализировать наличие транспорта, выезжающего на улицу, и в случае его отсутствия отключать эту фазу светофора, тем самым избегая заторов».