По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни по всей республике ожидаются жаркая погода, грозы, сильные дожди и порывистый ветер, возможен град. В жару водители быстрее утомляются, их внимание рассеивается, а реакция значительно ухудшается. У многих людей появляются вялость и сонливость. Не стоит забывать и о том, что жара может спровоцировать обострение различных хронических заболеваний, сильные головные боли, общее ухудшение самочувствия. Это, в свою очередь, сказывается на вождении автомобиля – повышается вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.
Госавтоинспекция рекомендует водителям по возможности отказаться от дальних поездок, особенно если отсутствует или неисправен кондиционер.
Усталость или сонливость связаны с рядом факторов, таких как езда на большие расстояния, отсутствие сна и нарушение суточных ритмов.
К факторам, которые существенно повышают риск ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами, относятся:
-вождение в состоянии сонливости;
-вождение после пяти часов сна;
-вождение в период с 02.00 до 05.00.
Один из наиболее действенных способов взбодриться за рулем – это частые короткие остановки.
Отправляясь в дорогу, обязательно возьмите с собой питьевую воду, проверьте в аптечке наличие необходимых лекарств, а также исправного огнетушителя в автомобиле. При первых симптомах недомогания необходимо остановиться в тени. Ни в коем случае не оставляйте детей и домашних питомцев одних в автомобиле. Помните: поездка должна быть безопасной.
Виктория ЦАРУК, старший инспектор по АиП ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска
Сезон на двух колесах
С начала года на территории столицы зафиксировано 16 ДТП, в которых пострадали велосипедисты.
Основными причинами совершения ДТП по вине водителей транспортных средств являются нарушения правил проезда пешеходных переходов, в частности, непропуск велосипедистов при повороте направо и налево, неподчинение сигналам регулирования и несоблюдение требований дорожных знаков, а по вине велосипедистов – пересечение нерегулируемых пешеходных переходов не спешившись, движение на запрещающий сигнал светофора.
Порядок участия велосипедистов в дорожном движении определяется главой 20 Правил дорожного движения Республики Беларусь.
В соответствии с пунктом 148 ПДД на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от ее правого края.
Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает, а при повороте налево или направо – велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Госавтоинспекция напоминает, что в соответствии с ПДД участники дорожного движения обязаны не создавать препятствий и опасности для движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимовежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий ПДД, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования.
ГАИ уделяет пристальное внимание профилактике ДТП с участием наиболее уязвимых участников дорожного движения и призывает водителей и велосипедистов неукоснительно выполнять требования ПДД и не пренебрегать ими.
В настоящий момент в столице обустроено 196 км совмещенных с тротуарами велосипедных дорожек и 55 км обособленных от тротуара. Для комфортных поездок на велосипеде уже сделано многое. Осталось сделать их безопасными.
Уважаемые велолюбители, а также иные участники дорожного движения, помните о соблюдении Правил дорожного движения, будьте культурны и взаимовежливы.
ОАиП ГАИ ГУВД Мингорисполкома
Турникет для маломобильных
На станции метро «Площадь Ленина» на выходе к вокзалу убрали турникеты. На их место вскоре установят новые.
На станции меняют линейку турникетов на более современные. Один из них отличается по ширине – он будет предназначен для маломобильных людей.
Турникеты меняют к Европейским играм. К этому же событию выполняют и другие работы: поезда снаружи и вагоны внутри стали брендированными, появились рекламные листовки. Кроме того, сотрудники метро, которые будут общаться с иностранными гостями, прошли курсы разговорного английского языка.
По столичным маршрутам
На период подготовки и проведения II Европейских Игр в Минске в связи с временным закрытием левых поворотов с проспекта Дзержинского на улицы Уманскую и Я. Чечота вносятся изменения в работу пассажирского транспорта:
— с 17 июня по 3 июля движение автобусов маршрута № 32С от остановочного пункта «Космонавтов» до остановочного пункта «9-я больница» организуется в прямом направлении по ул. Космонавтов, пр-ту Дзержинского, ул. Семашко с выполнением остановочного пункта «Ст. м. «Петровщина»; в обратном – по ул. Семашко, Каролинской, Я. Чечота, пр-ту Дзержинского, ул. Космонавтов с выполнением остановочного пункта «Ст. м. «Малиновка»;
— с 17 июня по 3 июля движение троллейбусов маршрута № 47 от остановочного пункта «Парк Павлова» до остановочного пункта «Железнодорожная» организуется в прямом направлении по пр-ту Газеты «Правда», ул. Голубева, пр-ту Дзержинского, ул. Железнодорожной; в обратном направлении – по ул. Железнодорожной, Алибегова, пр-там Дзержинского и Любимова.
В связи с выполнением работ по прокладке инженерных сетей открытым способом по улице Авиационной в д. Копище Минского райисполкома с 10 по 20 июня движение автобусов маршрута № 135 «Новая Боровая – Ст. м. «Уручье» в Новой Боровой будет организовано по улицам Леонардо да Винчи, Небесная, Артема Микояна, Авиационная в обоих направлениях. Выполнение остановочного пункта «Авиационная» отменяется.
Проедет по Горецкого, затем нырнет в тоннель
Где может пройти первый маршрут скоростного трамвая и как будет выглядеть дорога для этого вида транспорта? Подробности бизнес-плана сообщает агентство «Минск-Новости».
ГП «Минсктранс» и институт «Минскинжпроект» разработали концепцию развития скоростного трамвая в Минске, в частности, первой линии, которая должна соединить жилой район Сухарево с центром города.
Как отмечает издание, скоростной трамвай сможет разгоняться до 60 км/ч. С учетом остановок и замедления хода на эстакадах предполагается, что его средняя скорость составит 35−36 км/ч. Это неплохой показатель для общественного транспорта. Как говорят специалисты, почти метро, но в разы дешевле. Преимущество на дороге для скоростного трамвая будут обеспечиваться двумя способами.
– На небольших перекрестках движение будет регулироваться по принципу зеленой волны. Когда подходит трамвай, для него включается зеленый свет. Остальной транспорт придерживается, – поясняет директор «Минскинжпроекта» Алексей Говорко. – На крупных перекрестках – другой вариант: вагон пойдет по эстакаде, построенной над проезжей частью. Так удастся избежать дорожных пробок и максимально сократить время поездки.
Разработчики концепции предложили сделать трамвайные пути посередине улицы. Почему не с краю проезжей части? В этом случае возникнет проблема безопасности пешеходов, ведь рядом с тротуаром пройдет линия скоростного вида транспорта. Проблемы будут и с выездом на улицу машин с дворовых территорий прилегающих жилых кварталов.
Если трамвайный путь пройдет по центру дороги, то для безопасной посадки-высадки пассажиров придется строить подземные пешеходные переходы к каждой остановке. В Минске такие есть на площади Якуба Коласа. Но на скоростном маршруте остановки будут закрытого типа. Чтобы туда попасть, надо оплатить проезд, как в метро, и пройти на посадочную площадку. Такая система действует за границей, например, в Германии и Австрии.
Саму трамвайную линию на проезжей части предлагают оградить специальными конструкциями.
Как уже сообщалось, скоростным трамваем планируют связать микрорайон Сухарево и центр. Первый маршрут должен пройти по улице Шаранговича, стартуя вблизи МКАД и пересекая улицы Академика Федорова, Лобанка, Горецкого, Тимошенко. Далее – по улицам Пономаренко и Харьковской, минуя перекресток с Берута. Здесь трамвай нырнет в тоннель под 1-м транспортным кольцом и железнодорожными путями и выйдет к станции метро «Молодежная», где предполагается создать городской транспортно-пересадочный узел.
На маршруте планируют построить эстакады на перекрестках с улицами Горецкого, Бельского и 1-м транспортным кольцом. На пересечении с проспектами Пушкина и Жукова понадобится двухуровневая развязка.
Весь маршрут составит чуть более 10 км. Протяженность между остановками – около 1 км. Устройство трамвайной линии потребует расширения существующих улиц, но оно продумано и не предусматривает сноса строений.
Подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»