Светлый день должен быть светлым

В пятницу и выходные дни Госавтоинспекция будет работать в усиленном режиме.

Сотрудники ГАИ примут дополнительные меры по обеспечению дорожной безопасности в местах проведения религиозных мероприятий, посвященных празднованию Пасхи. Наряды ДПС ориентированы на оказание помощи участникам дорожного движения. В целях обеспечения безопасности особое внимание будет уделяться контролю соблюдения водителями скоростных режимов, правил проезда пешеходных переходов, а также физическому состоянию участников дорожного движения.

В связи с увеличением интенсивности движения на загородных дорогах, а также прогнозируемыми нестабильными погодными условиями настоятельно рекомендуем водителям быть предельно внимательными в плотном транспортном потоке, выбирать безопасную скорость движения с учетом конкретной ситуации на дороге, отказаться от необдуманных перестроений, обгонов, опережений и резких торможений, быть взаимовежливыми. Обеспечить безопасную перевозку детей и пристегиваться всем сидящим в автомобиле.

Пешеходам и велосипедистам рекомендуется проявлять повышенное внимание при участии в дорожном движении, избегать выхода на проезжую часть, двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным дорожкам и обочинам, а в темное время суток обязательно обозначать себя световозвращающими элементами.

Госавтоинспекция поздравляет всех верующих православной конфессии с праздником Светлой Пасхи и призывает вспомнить золотое правило: береженого и Бог бережет!

Желаем всем счастливого пути, рассчитываем на взаимопонимание и вашу сознательность.

Сезон дождей в Беларуси

Госавтоинспекция призывает водителей и пешеходов к повышенной осторожности в условиях дождя.

По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни в республике ожидается дождливая погода. Сезон дождей – опасная пора для автолюбителей. Дождь на дороге приносит с собой различные трудности, от мелких до серьезных:

– уменьшается видимость;

– ухудшается обзорность из-за капель на стеклах и зеркалах снаружи автомобиля, запотевания стекол изнутри;

– снижается коэффициент сцепления колес с дорогой. Увеличивается опасность заносов и сносов осей автомобиля, возрастает тормозной путь;

– попадание в лужу на скорости одной стороной автомобиля чревато резким ударом по колесам, который тут же передается на руль. Это может привести к частичной потере управляемости и к вырыванию руля из рук;

– появляется опасность аквапланирования, т. е. потери сцепления колес с дорогой из-за прослойки воды. Аквапланирование обычно проявляется при движении по залитому водой асфальту на скорости свыше 60 км/ч или при торможении юзом даже по неглубокой пленке воды и нередко приводит практически к полной потере управляемости. Опасность аквапланирования заключается в том, что водитель по привычке пытается бороться с заносом и скорректировать траекторию «плывущей» машины.

В условиях дождя водителям следует выбирать более низкую скорость движения, увеличивать дистанцию до других транспортных средств, избегать резких маневров и торможений, включить ближний свет, также необходимо пристегиваться всем сидящим в автомобиле. Входить в повороты нужно очень осторожно. Быть особенно внимательными при проезде пешеходных переходов, так как люди, укрываясь от дождя под зонтами и капюшонами, могут не заметить приближающийся транспорт.

В свою очередь пешеходам также стоит усилить бдительность, переходить дорогу только в специально предусмотренных для этого местах с особой осторожностью, заранее убедившись, что автомобили успели остановиться.

Пять «нельзя», которые сохранят жизнь

Водитель скутера – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования Правил дорожного движения. Для управления скутером требуется наличие водительского удостоверение категории АМ, мопед должен быть зарегистрирован в ГАИ. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать без застегнутого мотошлема.

Следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит, чтобы не мешать другим участникам движения, двигаться на мопеде можно не далее одного метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее одного метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.

Как и любое транспортное средство, скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок. Также в ПДД определен еще ряд запретов для водителя мопеда или скутера, а именно:

— нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на подножках, поскольку при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку;

— на дороге, имеющей трамвайный путь или более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;

— на мопеде нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией мопеда, в случае наличия предусмотренного места – пассажир должен быть старше 12 лет;

— нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

— водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

При этом владельцы мопедов должны помнить об обязательном движении днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.

Не дают там, где не берут

Управление Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь информирует, что за последние 6 месяцев возбуждено 17 уголовных дел по части 1 статьи 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь по фактам дачи взяток должностным лицам Госавтоинспекции, находящимся при исполнении служебных обязанностей, водителями транспортных средств за непривлечение их к административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В большинстве случаев лицо, застигнутое при совершении данного общественно опасного деяния или непосредственно после его совершения, в соответствии со статьей 108 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь задерживалось органом уголовного преследования непосредственно на месте его совершения.

Дача взятки является уголовно наказуемым преступлением, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 431 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа, или исправительных работ на срок до двух лет, или ареста, или ограничения свободы на срок до двух лет, или лишения свободы на срок до 5 лет.

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий