Стальные артерии жизни

Более 1200 километров железнодорожных магистралей пересекает Витебскую область, соединяя не только отечественные населенные пункты, но и сопредельные государства – Россию, Латвию, Литву, а также граничащие с нашей страной Украину и Польшу. Это великолепное дополнение к международным автотрассам, обеспечивающее возможность выбора для путешественников и перевозчиков, следующих через Беларусь транзитом.

Старейшее отделение БЖД – Витебское – в состоянии оказывать транспортные услуги на высшем уровне, решая сложнейшие транспортные задачи благодаря высокой степени техоснащения. Совершенствованию материально-технической базы и внедрению передовых технологий здесь уделяют огромное внимание, проявляя максимальную заботу о комфорте пассажиров. К примеру, на вокзалах станций Полоцк и Витебск внедрили бесплатную услугу беспроводного доступа в интернет, установили новые информационно-справочные терминалы, в прошлом году организовали курсирование нового поезда межрегиональных линий экономкласса Полоцк – Могилев – Полоцк.

Эти новшества пришлись по вкусу пассажирам, а их в среднем перевозится около 19 тысяч в сутки. Только за последние пять лет отделение перевезло свыше 37 миллионов пассажиров и 200 миллионов тонн грузов.

Возведут страховочную опору

Появление трещин на Калининском мосту через Западную Двину в Новополоцке вынудило власти запретить поездки по нему большегрузов, ограничившись движением транспорта массой до 5 тонн.

Табу продлится месяца два-три, вплоть до завершения строительства страховочной опоры, к возведению которой уже приступили. Если тяжеловесные грузовики идут в обход через Полоцк, то автобусы перевозят пассажиров иначе. Одни доставляют людей до моста с левой стороны, другие забирают с противоположной, а непосредственно через мост приходится идти пешком тем, кто следует в Боровку, Полоцк и Междуречье. По словам начальника отдела ЖКХ Новополоцкого горисполкома Сергея Шамрило, аналогичная ситуация сложилась в 2000 году, во время закрытия моста для ремонта. Сейчас здесь путь открыт маршруткам и легковушкам.

К слову, данный мост через Западную Двину построен по проекту, аналогичному аварийному сооружению через Припять в Житковичах, а также мостам в Бобруйске и Гомеле. В конструкции всех их обнаружены дефекты.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

Добавить комментарий