Споры о поправках

В первой половине июля ГАИ провела республиканскую профилактическую акцию «Движение по Правилам». В центре внимания дорожной милиции было безопасное поведение велосипедистов на пешеходных переходах. Как известно, согласно действующим ПДД, им разрешено не спешиваться при пересечении проезжей части дороги.

Принятие корректировок ПДД стало результатом изучения зарубежного опыта, а также сложившейся в стране дорожной ситуации. Впрочем, нововведения вызвали резонанс в обществе, мнения разделились – помимо сторонников, есть те, кто считает их угрозой безопасности. «ТБ» узнала, что думают по этому поводу велосипедисты и водители.

Ольга, велосипедист:

– В теплое время года перемещаюсь по городу исключительно на своем двухколесном друге. Возможно, кто-то считает новые правила пересечения дороги на пешеходных переходах удобными и безопасными. Однако после недавней довольной опасной ситуации, в которой я оказалась, решила, что буду спешиваться, как и прежде.

Я пересекала проезжую часть на регулируемом перекрестке по велопереезду. Заблаговременно снизила скорость и убедилась, что выезд на дорогу безопасен. Двигалась на зеленый сигнал светофора. Ближе к противоположному краю дороги из-за угла на пешеходный переход внезапно выехал автомобиль. Каким-то чудом мне удалось быстро среагировать, вывернуть руль и заскочить на тротуар. А водитель авто притормозил лишь за зеброй. Возможно, он на что-то отвлекся, но эта аварийная обстановка заставила меня быть еще более внимательнее на дороге. Прекрасно понимаю, что в данной ситуации виноват водитель машины, но в случае столкновения я пострадала бы больше, чем он. Поэтому теперь всегда спешиваюсь перед пешеходным переходом и внимательно смотрю по сторонам. Все-таки во время езды на велосипеде, пусть даже с небольшой скоростью, внимание заостряется на управлении транспортным средством, а не на безопасной обстановке вокруг.

Андрей, автолюбитель:

– Считаю, что движение велосипедистов по новым правилам на регулируемых пешеходных переходах вполне комфортно для всех участников дорожного движения. Опасно, когда человек на велосипеде внезапно выезжает на нерегулируемую зебру, полагая, что авто вмиг остановятся, чтобы его пропустить. Дело в том, что далеко не все велосипедисты являются автомобилистами. Многие не понимают, что машину невозможно остановить мгновенно. Даже двигаясь со скоростью 40 км/ч, машина за секунду преодолевает
11 м, примерно столько же составит и тормозной путь. Есть законы физики, есть скорость реакции. Было бы здорово, если б велосипедисты не только знали свои права, но и с пониманием относились к водителям автомобилей. Важно, чтобы было взаимное уважение всех участников дорожного движения. Нельзя просто ехать по тротуару, а потом резко свернуть на пешеходный переход, автомобили могут не успеть затормозить. Да, велосипедисты имеют преимущество, но это не отменяет необходимости быть внимательным и осторожным на дороге. Лично я считаю, что на нерегулируемых пешеходных переходах им лучше спешиваться. Думаю, так будет безопаснее для всех.

Светлана, велосипедист:

– Убеждена, что поправки в ПДД – рациональное и современное решение. Если подобные изменения появились, значит, они нужны и хорошо продуманы. Давайте будем честны: и до их введения многие велосипедисты не спешивались на зебре. Видишь, что автомобили пропускают, спокойно поехал. Это удобно как для велосипедистов, так и для водителей авто. Просто нужно быть внимательным и ответственным. Да, теперь официально можно не спешиваться на переходе, но ведь и здесь есть определенные условия. При приближении к нему следует снизить скорость и убедиться, что выезд на проезжую часть безопасен. Обязательно нужно осмотреться по сторонам, удостовериться, что водители заметили тебя и снижают скорость. В общем, сделать так, чтобы твое появление на проезжей части не стало сюрпризом для остальных участников дорожного движения. Кроме того, по правилам велосипедист должен пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода. Насколько я знаю, нарушение хотя бы одного из этих требований не только образует состав административного правонарушения, но и может стать основанием для признания велосипедиста виновником ДТП. Важно строго соблюдать правила, нести ответственность за свои действия. В таком случае, думаю, проблем с безопасностью дорожного движения возникнуть не должно.

Денис, водитель такси:

– Я провожу на дороге огромное количество времени и часто являюсь свидетелем ДТП либо аварийных ситуаций с участием велосипедистов. По моему мнению, обновленные ПДД несут угрозу безопасности дорожного движения. Да, перед пешеходным переходом велосипедист должен притормозить и пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода. Но далеко не все выполняют эти требования. А скорость идущего шагом – это сколько? У каждого – она своя. И как ее определить? Есть здесь какие-то недоработки, на мой взгляд…

Многие сейчас проезжают переход на мигающий зеленый, желтый или «свежий» красный, думая, что на велосипеде быстро проскочат. Кроме того, летом огромную опасность представляют дети и подростки. Они порой ведут себя очень непредсказуемо, демонстрируя опасное вождение. Более того, часто ездят в наушниках и даже не слышат, когда им сигналят. А то, что теперь можно не спешиваться, еще больше усугубляет обстановку. Родителям важно объяснить своим детям все нюансы Правил дорожного движения, безопасного поведения и анализа ситуации на дороге. На наиболее оживленных перекрестках, возможно, целесообразно все-таки провести велосипед через проезжую часть.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «ТБ»

Добавить комментарий