Снять с учета автохлам

В случае утраты транспортным средством своих эксплуатационных свойств по причине разукомплектования, невозможности восстановления, утилизации или в других подобных случаях собственнику необходимо снять его с учета в ГАИ в связи с выбраковкой.

Для этого собственник сдает в регистрационное подразделение ГАИ свидетельство о регистрации, сертификат о прохождении технического осмотра и регистрационные знаки. При их отсутствии в заявлении указываются обстоятельства утраты.

Предоставления транспортного средства в регистрационное подразделение на осмотр в данном случае не требуется.

При осуществлении административной процедуры взимается плата: 0,08 базовой величины (1 рубль 84 копейки) – за оформление заявления и 0,04 БВ (92 копейки) – за компьютерные услуги.

После снятия с учета на указанное ТС свидетельство о регистрации и регистрационные знаки не выдаются.

Вместе с тем следует отметить, что снять таким образом с учета транспортное средство, которое было продано либо передано третьим лицам без его переоформления, нельзя. В этом случае необходимо предоставление свидетельства о регистрации ТС, регистрационных знаков, а также самого транспортного средства на осмотр в регистрационное подразделение. То есть автомобиль должен быть предоставлен для стандартной процедуры снятия с учета.

Для утилизации кузовов необходимо обращаться в жилищно-эксплуатационные службы.

Вот так дедушка!

В Докшицах пенсионер в течение нескольких часов дважды попался пьяным за рулем.

Около 23.00 2 сентября сотрудники спецподразделения ДПС «Стрела» остановили микроавтобус «Мерседес-Бенц-Спринтер». Физическое состояние водителя вызвало у инспекторов подозрение. 69-летнего мужчину отвезли на медицинское освидетельствование, которое показало 1,72 промилле алкоголя. Пенсионера отстранили от управления, а автомобиль доставили на охраняемую стоянку.

Водитель микроавтобуса пояснил, что выпил 300 граммов водки, а после поехал развозить гостей по домам. В ходе разбирательства выяснилось, что в июне пенсионера уже задерживали за езду в нетрезвом виде. Поэтому сейчас он будет привлечен к уголовной ответственности. Также было установлено, что в 2013 году его лишали права управления за аналогичное нарушение, однако в феврале 2017-го он восстановил водительское удостоверение.

На этом история не закончилась. Около двух часов ночи 3 сентября мужчину, но уже на «Фольксвагене-Транспортере», задержали сотрудники Департамента охраны. Медицинское освидетельствование показало, что он все еще сильно пьян. «Мерседес» и «Фольксваген», на которых разъезжал пьяный пенсионер, подлежат конфискации.

О состоянии дорожно-транспортной обстановки в январе – августе

По итогам 8 месяцев в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось количество (с 2312 до 1912; -400; -17,3%) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, погибших (с 314 до 308; -6; -1,9%) и раненных (с 2560 до 2060; -500; -19,5%) в них людей. Снижение количества ДТП и раненных в них людей отмечено во всех областях и Минске.

Обеспечено комплексное снижение всех основных показателей аварийности по вине нетрезвых водителей, лиц, не имеющих права управления транспортным средством, водителей транзитных ТС, транспорта предприятий и велосипедистов. Наряду с этим сократилось число ДТП с участием детей и раненных в них несовершеннолетних, ДТП и раненных по вине водителей мототранспорта, а также пешеходов.

Вместе с тем количество жертв автоаварий возросло в Минской (с 95 до 100; +5; +5,3%), Могилевской (с 30 до 34; +4; +13,3%), Брестской (с 32 до 34; +2; +6,3%), Гомельской (с 49 до 50; +1; +2,0%) областях и Минске (с 22 до 25; +3; +13,6%).

По итогам января – августа наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечается в Кричевском (количество погибших возросло с 0 до 6), Гомельском (с 4 до 10), Ленинском г. Минска (с 0 до 5), Логойском (с 1 до 6), Копыльском районах, Могилеве (с 3 до 6 – в каждом регионе), Рогачевском (с 0 до 4), Калинковичском (с 1 до 5), Молодечненском, Смолевичском, Червенском (с 2 до 6 – в каждом), Борисовском (с 8 до 11), Дятловском, Ушачском районах и Барановичах (с 0 до 3 – в каждом регионе), травмированием – в Белыничском (число раненых возросло с 0 до 11), Крупском (с 8 до 17), Житковичском (с 13 до 28), Ушачском (с 5 до 10), Щучинском (с 3 до 7) и Наровлянском (с 0 до 6) районах.

Детальный анализ дорожно-транспортной обстановки показал, что наибольшее число ДТП регистрировалось в пятницу (15,5% от общего числа ДТП, или 296), четверг (15,3%, или 293) и субботу (15,2%, или 291), погибших в ДТП – в воскресенье (20,8%, или 64) и пятницу (15,9%, или 49).

По времени суток наибольшее количество ДТП регистрировалось с 17 до 22 часов (30,5%, или 583) и с 6 до 10 часов (17,9%, или 342), погибших в ДТП – с 18 до 24 часов (36,4%, или 112) и с 6 до 9 часов (13,6%, или 42).

В Минской (с 4 до 8), Брестской (с 2 до 4), Могилевской (с 2 до 3) областях и Минске (с 0 до 3) возросло количество погибших в ДТП, произошедших по вине водителей мототранспорта, что обусловило увеличение количества смертельных исходов таких происшествий в целом по республике (с 18 до 26; +8; +44,4%). При этом количество раненных в указанных происшествиях снизилось во всех регионах страны, число самих ДТП – во всех регионах страны, за исключением Витебской области.

При снижении в республике числа ДТП с участием детей (с 249 до 168; -81; -32,5%) и раненных в них несовершеннолетних (с 250 до 170; -80; -32%) возросло (с 10 до 11; +1; +10%) количество погибших в ДТП детей.

Наиболее многочисленными категориями пострадавших в ДТП детей являлись пешеходы и пассажиры автотранспорта (по 40,3%; 73 в каждой категории из 181).

Из общего числа пострадавших детей-пассажиров 29 (в Минской области – 7, Гомельской – 6, Брестской, Могилевской – по 5 в каждой, Витебской – 4, Гродненской – 2) перевозились с нарушением установленных правил (20 – без использования удерживающего устройства, 7 – ремня безопасности, 2 – мотошлема).

В ходе надзора за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции республики пресечено 19 687 нарушений правил перевозки детей.

Наряду с сокращением в республике основных показателей аварийности по вине водителей транзитного транспорта количество погибших в таких ДТП возросло в Могилевской (с 1 до 6) и Брестской (с 2 до 3) областях, по вине водителей транспорта предприятий – в Минской области (с 5 до 9) .

Наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (34,1% от общего числа погибших в ДТП, или 105). Количество погибших в автоавариях пешеходов возросло в Брестской (с 10 до 13), Гродненской (с 9 до 11) областях и Минске (с 12 до 15).

При снижении количества ДТП по вине пешеходов (с 301 до 230; -71; -23,6%) и раненных в них людей (с 247 до 167; -80; -32,4%) в республике возросло число погибших (с 64 до 68; +4; +6,3%) в указанных автоавариях вследствие увеличения количества смертельных исходов в Минске (с 4 до 10), Гродненской (с 4 до 7) и Брестской (с 7 до 8) областях.

Наибольшее количество смертельных исходов также зафиксировано в результате лобовых столкновений транспортных средств (18,2% от общего числа погибших в ДТП, или 56 погибших), а также наездов транспортных средств на препятствия (15,9%, или 49 погибших), число которых возросло в Минской (с 5 до 20), Могилевской (с 3 до 11), Витебской (с 2 до 6), Гомельской (с 3 до 4) областях и Минске (с 2 до 3).

Основными причинами автоаварий являются нарушение ПДД водителями (81% от общего количества ДТП, или 1549), в т. ч. превышение установленной скорости движения (18,3% от числа ДТП по вине водителей, или 283), нарушение правил проезда пешеходных переходов (16,5%, или 255), несоблюдение очередности проезда перекрестков (11,9%, или 185), нарушение правил маневрирования (10,5%, или 163), выезд на полосу встречного движения (4,5%, или 69), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (1,9%, или 30) и нарушение правил обгона (1,9%, или 29), а также нарушение ПДД пешеходами (12% от общего количества ДТП, или 230), в т. ч. переход дороги в неустановленном месте (46,1% от числа ДТП по вине пешеходов, или 106), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (11,3%, или 26) и неожиданный выход на проезжую часть (11,3%, или 26).

Следует отметить, что доля происшествий по причинам неудовлетворительного состояния дорог, а также управления транспортным средством с техническими неисправностями, при которых его эксплуатация запрещена (по 0,7% по каждой причине), составляет менее 1% от общего числа ДТП.

Данная динамика обусловлена ужесточением подходов к совместной деятельности с дорожными и коммунальными организациями по установлению причин и условий, способствовавших совершению происшествия. По результатам проводимого сотрудниками ГАИ мониторинга эксплуатационного состояния улично-дорожной сети республики о выявленных нарушениях ежемесячно информируется Совет Министров Республики Беларусь.

В целом по республике снизилось количество ДТП, произошедших в населенных пунктах (с 1459 до 1190; -269; -18,4%), в т. ч. расположенных в сельской местности (с 243 до 191; -52; -21,4%), а также на автомобильных дорогах (с 940 до 797; -143; -15,2%), в т. ч. местных (с 300 до 290; -10; -3,3%). Вместе с тем в разрезе регионов количество ДТП на местных автодорогах возросло в Гомельской (с 42 до 50; +8; +19,0%) и Минской (с 96 до 103; +7; +7,3%) областях.

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь