СКОРОСТЬ. ВЫБИРАЕМ БЕЗОПАСНУЮ

Проблема соблюдения установленных скоростных ограничений стоит на особом контроле, ведь каждое шестое происшествие по вине водителей происходит из-за нарушения скоростного режима движения. Только за 6 месяцев превышение скорости стало непосредственной причиной 183 ДТП, в которых погибли и пострадали люди.

С какой скоростью надо ехать водителю, чтобы движение было безопасным? На ее выбор влияет все: дорожное покрытие, обзорность и видимость дороги, состояние и мощность автомобиля, плотность потока, погодные условия и многое другое. Причем каждый раз эти составляющие складываются по-новому. И в этом кроется главная опасность. Всегда надо быть готовым к неожиданностям.

Самым главным критерием выбора безопасной скорости остается выполнение требований дорожных знаков и правил. При этом в напряженной дорожной ситуации считается нормой двигаться со скоростью транспортного потока, не выдвигаясь особо вперед, но и не задерживая других. Как показывает практика, отставание внутри потока более чем на 10-15 км/ч создает помехи в движении. Ваш автомобиль будут поочередно обгонять все идущие в этом ряду машины, усложняя тем самым дорожную обстановку. Но иногда для медленной езды у водителя могут быть веские причины, например, недостаточный опыт или еще какие-то индивидуальные качества. В этих случаях не нужно заставлять себя менять стиль вождения – поезжайте с такой скоростью, которую сочтете нужной и безопасной.

Благодаря техническому прогрессу на наших дорогах ежегодно появляются все более быстрые, мощные и весьма комфортабельные машины, создающие ложное ощущение безопасности. Они так и искушают водителя максимально использовать скоростной ресурс своего автомобиля. Но не стоит поддаваться соблазну: чем выше скорость, тем серьезнее последствия. Установлено, что для скорости движения, не превышающей 50 км/ч, при столкновениях автомобилей характерны относительно легкие травмы пассажиров и водителей, но уже при 80 км/ч преобладают травмы со смертельным исходом. Столкновение на скорости 100 км/ч не дает никаких шансов выжить, оно равносильно падению с 12-го этажа. Очень жаль, что многие автомобилисты подтверждают это ценой собственной жизни…

Следует также помнить, что с увеличением скорости движения поле зрения водителя уменьшается, в результате чего он может не заметить или поздно обнаружить опасность. Так, в состоянии покоя поле зрения составляет приблизительно 180°, при скорости 50 км/ч – уже 105°, а при 100 км/ч – только 50°, т.е. за пределами этого сектора водитель практически ничего не видит. Это обстоятельство особенно необходимо учитывать в ночное время и в условиях недостаточной видимости.

Для надежного управления автомобилем на больших скоростях необходимы хорошая профессиональная подготовка и опыт. Ведь ошибки чаще всего совершают водители со стажем до трех лет. Немного пообвыкнув на дороге, они стремятся продемонстрировать якобы «крутые» навыки вождения. Самолюбование и желание обратить на себя внимание заставляет их пренебрегать правилами и рисковать. Нередко переоценивают свои возможности и опытные водители…

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь