Эффективность работы любого дорожного предприятия оценивается не только по экономическим показателям, но и по качеству выполняемых работ. Что толку пользователям от огромного количества дорог, если по ним ни пройти ни проехать? Так что создание комфортных и безопасных условий проезда, качественное их содержание – важнейшая задача всех тружеников дорожных предприятий.
ПТО – МОЗГ И СЕРДЦЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Не секрет, что эффективная финансово-экономическая деятельность дорожного предприятия складывается из четкой работы всех его звеньев, рабочих и специалистов, руководителей – от бригадира до директора, администрации, профкома, отделов и служб. В эффективной финансово-хозяйственной деятельности Жлобинского ДРСУ-149 КПРСУП «Гомельоблдорстрой» особое место принадлежит планово-техническому отделу. Без него проверка технической документации, планирование дальнейшей деятельности да и вся работа могут затормозиться или вообще остановиться.
ПТО, образно говоря, это сердце предприятия, которое бьется в унисон со всеми производственными задачами. Это мозг предприятия, который в ответе за решение многих вопросов. И чтобы их решать правильно и эффективно, сотрудники отдела должны иметь соответствующее образование. Иначе дело не пойдет.
В ДРСУ-149 ПТО возглавляет Ирина МАТВИЕНОК – грамотный специалист, умный, энергичный руководитель. В дорожной отрасли Ирина Александровна – человек не случайный. Она окончила Белорусский политехнический институт (теперь – БНТУ), где училась на факультете дорожного строительства, получила специальность инженера-строителя.
Свою трудовую биографию начинала в ДРСУ-149 в 1987 году дорожным мастером. Так что в свое время ей пришлось применять и закреплять полученные в институте знания непосредственно на объектах, набираться опыта на дороге, выполнять живую работу, которая требует не только инженерных знаний, но и смекалки в деле, умения общаться с людьми и настроить их на трудовой позитивный лад. И Матвиенок следует отдать должное: со всеми вопросами и задачами, которые входили в ее компетенцию, она справлялась, проявляя при этом знания, умения, а где было нужно, и характер. Когда появилась вакансия начальника ПТО, руководство предприятия, не задумываясь, предложило ее Ирине Александровне. И это было правильным решением.
СЕКРЕТ УСПЕХА ПРОСТОЙ: ДЕЛОВОЙ И ДУШЕВНЫЙ НАСТРОЙ
С тех пор много воды утекло, и за все годы работы коллектив ПТО и его начальник ни разу не подвели предприятие. Все работницы отдела – прекрасные специалисты, профессионалы своего дела.
Инженер ПТО Наталия Новицкая по образованию тоже дорожник, в ДРСУ-149 работает почти четверть века. Компетентная, грамотная, исполнительная – так охарактеризовала ее Ирина Александровна. Богатый опыт работы и у инженера ОТиЗ Анны Кулешовой – ответственного работника. За сухими цифрами она умеет разглядеть человека. Компетентным и грамотным специалистом является Марина Леташкова, выполняющая сложную и ответственную работу, которая специфична для ПТО.
Сотрудницы отдела немало внимания уделяют работе с прорабами. Кроме того, занимаются сметной документацией, ежемесячной инженерной проработкой, разработкой квартальных и годовых планов и т. д. Также в отделе составляют дефектные ведомости на ремонт автодорог, финансовые планы, делают акты выполненных работ и многое другое. Работы хватает у каждой из пяти сотрудниц ПТО, включая начальника отдела. И все они к выполнению своих обязанностей относятся творчески, с душой.
Ирина Матвиенок не скрывает: работа сложная. Но когда ее знаешь и любишь, то она приносит радость и удовлетворение. А с нее как с руководителя отдела спрос особый. Она должна знать нормативные и методические материалы по технической подготовке производства, технологию производства, его мощности, режимы работы оборудования, правила его эксплуатации и многое другое.
ДРСУ-149, которым руководит дорожник от Бога Михаил Червонцев, – предприятие не простое, а, прямо скажем, уникальное. Здесь имеются производства, которых нет в большинстве филиалов КПРСУП «Гомельоблдорстрой». Среди них – дробильно-сортировочный комплекс, где налажен выпуск кубовидного щебня, который весьма востребован.
Интересно, что по внедрению некоторых новшеств жлобинские дорожники были пионерами. Так, например, цех по производству бортового камня и тротуарной плитки в системе «Гомельоблдорстроя» Жлобинское ДРСУ-149 ввело первым. Памятным и напряженным для коллектива было время подготовки к «Дожинкам-2013», которые проходили в Жлобине. Тогда дорожники испытывали большую потребность в товарном бетоне для устройства фундамента под бортовой камень. Поэтому в ДРСУ быстро и оперативно были смонтированы два РБУ.
А вот еще один пример: в июне 2013 года в ДРСУ-149 также освоили выпуск и укладку мастичного асфальтобетона. Для получения этого материала был модернизирован АБЗ, собрано и установлено оборудование для добавления целлюлозы в асфальтобетон, а также установка для модификации битума. Сейчас РБУ демонтированы, да и мастичный асфальтобетон не выпускается. Можно сказать, что это уже история и вместе с тем пример того, как нужно оперативно решать производственные вопросы. Со всеми этими работами коллектив прекрасно справился. Причем немалая заслуга в этом принадлежит планово-техническому отделу и его руководителю Ирине Матвиенок.
Как начальник ПТО она не концентрирует внимание только на сегодняшнем дне предприятия, а вместе с руководством работает над выявлением и использованием резервов производства, эффективным внедрением новой техники и технологий, а заодно думает о перспективах развития. Словом, планы и экономика в ПТО неразрывны, и всю сложную работу управления сотрудникам отдела нужно не только сверстать, но и контролировать ее выполнение, оказывать помощь прорабам и иным специалистам, работать в тесном сотрудничестве с другими отделами. И со всем этим небольшой коллектив ПТО успешно справляется.
Год республиканских «Дожинок» в Жлобине был для ДРСУ-149 и коллектива ПТО сложным и ответственным. Дорожники поработали на славу, выполнив все от них зависящее по реконструкции городских улиц, благоустройству территорий, по заказам других министерств и ведомств. Коллектив жлобинского филиала КПРСУП «Гомельоблдорстрой» был занят и на подготовке к Дню белорусской письменности, проходившем в соседнем Рогачеве. При этом должное внимание всегда уделяется содержанию автодорог на местной сети. И все эти работы отражены в технической документации, как это и должно быть. Так что ПТО работает с полной нагрузкой и отдачей, эффективно и без сбоев.
И В ПЕТРИКОВЕ, И НА СВОЕЙ СЕТИ
Вообще, следует отметить характерную черту «Гомельоблдорстроя»: здесь за многие работы берутся сообща, выполняют их с высоким качеством и в установленные сроки. Вот сейчас труженики многих филиалов работают в Петрикове и районе, где продолжается практика комплексного благоустройства городов. Главой государства Александром Лукашенко поручено провести масштабное благоустройство Петрикова к Дню Независимости.
Новый облик приобретают многие объекты, в том числе улицы и автодороги. В этой большой работе задействовано и ДРСУ-149. Жлобинчанам поручены капитальный ремонт на автодороге Петриков – Муляровка на участке 0,5 км и текущий ремонт этой же автодороги на 4 км. Вместе с этим необходимо выполнить и весь комплекс дорожных работ. Дела у тружеников транспортных артерий из Жлобина спорятся, причем не только на Петриковщине, но и в своем регионе.
Местную сеть, закрепленную за предприятием, они содержат в порядке: уложено много асфальта, выполнены и продолжаются работы по ямочному ремонту и поверхностной обработке, замене знаков, окраске барьерных ограждений мостов, окоске обочин и т. д. В Жлобинском районе на сети предприятия предусмотрен ремонт моста на автодороге Папоротное – Великий Лес. Словом, дел и забот хватает как на транспортных артериях и мостах, так и в рабочих кабинетах, где непосредственно решаются технические, экономические и другие насущные вопросы, касающиеся производственной деятельности, социальной сферы и дальнейшего развития дорожного предприятия.
ЗАБОТЛИВЫЕ РУКИ, ЛЮБЯЩИЕ СЕРДЦА
А между тем все сотрудницы планово-технического отдела – не только компетентные специалисты и одновременно строгие контролеры, но также добрые и внимательные женщины, заботливые хозяйки. У всех есть семьи, где нужны их заботливые руки, любящие и нежные сердца, материнская любовь и ласка.
Ирина Александровна вместе с мужем Сергеем Ивановичем воспитала двоих прекрасных детей. Их дочь Марина окончила тот же вуз, что и мама, пошла по ее стопам и теперь работает в ДРСУ-149. Есть в этой замечательной семье и сын Дмитрий – серьезный молодой человек. Большая радость Ирины Александровны и ее супруга – внук Владик, в котором они души не чают.
В семье Матвиенок счастье – не только в любви и согласии, но и в том, что у всех ее членов есть общие интересы, общие точки соприкосновения, общие заботы и радости. Их объединяет не только дом, но и работа. Эта семейная династия заслужила авторитет и уважение коллег. Сергей Иванович – отличный газоэлектросварщик, профессионал высокого класса. Долгие годы он проработал в ДРСУ-149, теперь – на заслуженном отдыхе.
В заключение нашей беседы я спросила у Ирины Александровны о ее увлечениях и услышала неожиданный ответ. Оказывается, она знает секреты правильного приготовления различных сортов чая и знает толк в чаепитии. Моя собеседница поведала мне, что этот напиток самым чудодейственным способом может ободрять умственно и физически, усиливает жизненные функции организма, способствует повышению работоспособности и жизненного тонуса. Ну а к чаю, как правило, полагается что-нибудь вкусное. Домашняя выпечка, изготовленная собственными руками, также одно из увлечений Ирины Матвиенок. Любит она повозиться на кухне, а еще святое дело – уют, чистота и порядок в доме.
Вот так день за днем в делах и заботах протекает жизнь этой замечательной женщины, прекрасного и преданного своему делу специалиста, у которой есть чему поучиться. В 2019 году перед ДРСУ-149 поставлены новые ответственные задачи. Важная роль в их выполнении отводится и коллективу планово-технического отдела. А этим милым женщинам, которых по праву можно назвать дорожницами, любое дело по плечу.
Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»