С позитивной динамикой

Реализация органами внутренних дел (ОВД) совместно с органами государственного управления, иными заинтересованными организационных и практических мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма, в целом позволяет удерживать под контролем дорожно-транспортную обстановку в стране и обеспечивает ряд позитивных изменений в ее динамике.

В результате целенаправленной работы по устранению причин и условий, способствующих формированию негативных тенденций в состоянии дорожно-транспортной обстановки, по итогам января – октября в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в республике снизилось количество (с 3019 до 2634; -385; -12,8%) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, погибших (с 460 до 451; -9; -2%) и раненных (с 3263 до 2805; -458; -14%) в них людей. Уменьшение количества ДТП и раненных в них людей отмечено во всех областях и г. Минске.

Обеспечено комплексное снижение всех основных показателей аварийности (количество ДТП, погибших и раненных в них людей) по вине нетрезвых водителей, лиц, не имеющих права управления транспортным средством, водителей транзитных транспортных средств, транспорта предприятий и велосипедистов. Наряду с этим сократилось число ДТП с участием детей и раненных в них несовершеннолетних, ДТП и раненных по вине водителей мототранспорта, а также пешеходов.

Вместе с тем количество жертв автоаварий возросло в Брестской (с 50 до 55; +5; +10%), Минской (со 136 до 150; +14; +10,3%) и Могилевской (с 47 до 55; +8; +17%) областях.

УГАИ МОБ МВД, подразделениями ГАИ территориальных ОВД во взаимодействии с другими службами ОВД, государственными органами и иными организациями с учетом анализа складывающейся дорожно-транспортной обстановки и прогноза ее развития в октябре осуществлен комплекс целенаправленных организационных и практических мероприятий, сфокусированных на предотвращении формирования и развития негативных тенденций в состоянии аварийности.

Для стабилизации дорожно-транспортной обстановки организовано в масштабах страны:

в целях предупреждения нарушений Правил дорожного движения водителями и уязвимыми участниками дорожного движения, являющихся основными причинами дорожно-транспортного травматизма, проведены республиканская профилактическая акция «Время стать заметней!» (с 16 по 26 октября) и Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Водитель и пешеход, уважайте пешеходный переход!» (27 октября);

для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в рамках турнира «Вместе к победе» по мини-футболу среди несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, организованы две интерактивные площадки с тематическими конкурсами, викторинами на знание ПДД и велотрасса для отработки навыков безопасного вождения велосипеда (13 октября);

с целью популяризации среди населения использования детских удерживающих устройств сотрудниками управления ГАИ МВД и спецподразделения ДПС «Стрела» в Минске проведена профилактическая акция «Сделай поездку безопасной!» (27 октября).

В период с 27 по 29 октября проведена массированная отработка автодороги М3 Минск – Витебск.

По итогам января – октября наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечается в Ивановском (количество погибших возросло с 0 до 9), Смолевичском (с 5 до 12), Гомельском (с 6 до 12), Логойском (с 2 до 7), Молодечненском (с 3 до 8), Кричевском (с 1 до 6), Ленинском г. Минска (с 1 до 5), Лидском (с 2 до 6), Быховском (с 0 до 4), Воложинском (с 4 до 7), Копыльском (с 5 до 8) районах и г. Могилеве (с 4 до 9), Дятловском, Ушачском районах и г. Барановичи (с 0 до 3 в каждом регионе), травмированием – в Партизанском столицы (число раненых возросло с 34 до 42), Вилейском (с 20 до 30), Крупском (с 8 до 19), Логойском (с 17 до 34), Кобринском (с 26 до 34), Лунинецком (с 13 до 22), Ивьевском (с 7 до 13), Белыничском (с 6 до 12), Краснопольском (с 1 до 8), Могилевском (с 33 до 41), Житковичском (с 19 до 33) и Калинковичском (с 18 до 26) районах.

Детальный анализ дорожно-транспортной обстановки показал, что наибольшее число ДТП регистрировалось в пятницу (15,9% от общего числа ДТП, или 420) и субботу (15,5%, или 407), погибших в ДТП – в воскресенье (18,6%, или 84) и пятницу (18,4%, или 83).

По времени суток наибольшее количество ДТП зафиксировано с 17.00 до 20.00 (28%, или 738) и с 7.00 до 8.00 (6,1%, или 160), погибших в ДТП – с 18.00 до 23.00 (41,7%, или 188) и с 6.00 до 7.00 (10%, или 45).

Наиболее высокий уровень смертности при ДТП отмечается в результате наездов на пешеходов (39,2% от общего числа погибших, или 177). Количество погибших в указанных автоавариях возросло в Могилевской (с 13 до 21), Гродненской (с 13 до 16), Минской (с 50 до 53), Брестской (с 18 до 20) областях и г. Минске (с 18 до 19).

При снижении количества ДТП по вине пешеходов (с 418 до 365; -53; -12,7%) и раненных в них людей (с 326 до 257; -69; -21,2%) в республике возросло число погибших (со 102 до 115; +13; +12,7%) в указанных автоавариях вследствие увеличения числа смертельных исходов в Брестской (с 14 до 15), Гродненской (с 7 до 12) Минской (с 30 до 34), Могилевской (с 6 до 10) областях и г. Минске (с 7 до 12).

При сокращении в республике количества ДТП с участием детей (с 298 до 239; -59; -19,8%) и раненных в них несовершеннолетних (с 297 до 239; -58; -19,5%) выросло (с 14 до 18; +4; +28,6%) количество погибших в ДТП детей вследствие увеличения числа таких случаев в Брестской (с 1 до 5), Гомельской (с 1 до 4) и Гродненской (с 1 до 2) областях. При этом Гродненская является единственным регионом в стране, где также возросло количество ДТП с участием детей (с 20 до 32; +12; +60%) и раненных (с 19 до 31; +12; +63,2%) в таких происшествиях несовершеннолетних.

Наиболее многочисленными категориями пострадавших в ДТП детей являлись пешеходы (43,6%; 112 из 257) и пассажиры транспортных средств (40,5%; 104).

Из общего числа пострадавших детей-пассажиров 42 ребенка (в Минской и Брестской областях – по 10, Гомельской – 8, Могилевской – 6, Витебской – 4, Гродненской – 3,
г. Минске – 1) перевозились с нарушением установленных правил (27 – без использования удерживающего устройства, 13 – ремня безопасности, 2 – мотошлема).

Наряду со снижением в республике основных показателей аварийности по вине нетрезвых водителей в Могилевской (с 10 до 15), Брестской (с 6 до 8), Гродненской (с 8 до 10) областях и г. Минске (с 3 до 6) выросло количество погибших в таких ДТП людей. Наряду с этим в г. Минске возросло число раненных в указанных происшествиях людей (с 18 до 27).

В то же время во всех регионах страны, за исключением Гомельской области, снизилось количество зарегистрированных фактов управления автотранспортом в состоянии опьянения.

При снижении в целом по стране основных показателей аварийности по вине лиц, не имеющих права управления транспортным средством, рост количества указанных ДТП отмечен в Гомельской (с 33 до 44; +11; +33,3%), Минской (с 67 до 71; +4; +6%), Витебской (с 26 до 27; +1; +3,8%) областях и г. Минске (с 8 до 9; +1; +12,5%), погибших в них людей – в Гомельской (с 7 до 9), Минской (с 11 до 13) областях и г. Минске (с 1 до 3), раненых – в Гомельской (с 37 до 50; +13; +35,1%), Витебской (с 24 до 31; +7; +29,2%), Минской (с 678 до 72; +5; +7,5%) областях и г. Минске (с 11 до 20; +9; +81,8%).

Вместе с тем в Витебской (с 5111 до 4618; -493; -9,6%), Минской (с 11 709 до 11 187; -522; -4,5%) областях и г. Минске (с 7345 до 5749; -1 606; -21,9%) снизилось количество лиц, привлеченных к административной ответственности за управление автотранспортом, не имея на то права.

Наряду с сокращением в республике основных показателей аварийности по вине водителей транзитного транспорта число погибших в таких ДТП возросло в Брестской (с 3 до 4), Могилевской (с 1 до 7) области и г. Минске (с 0 до 1), по вине водителей транспорта предприятий – в Минской (с 8 до 11) и Брестской (с 4 до 6) областях, по вине велосипедистов – в Гродненской области (с 1 до 3).

Помимо ДТП с участием пешеходов, наибольшее количество смертельных исходов также зафиксировано в результате лобовых столкновений транспортных средств (15,7% от общего числа погибших в ДТП, или 71 человек), количество которых возросло в Минской (с 28 до 32) области, а также наездов транспортных средств на препятствия (13,3%, или 60 погибших), число которых возросло в Брестской (с 3 до 6), Минской (с 11 до 23), Могилевской (с 5 до 12), Витебской (с 3 до 7) областях и г. Минске (с 4 до 5).

Основными причинами автоаварий являются нарушение ПДД водителями (79,4% от общего количества ДТП, или 2092), в т. ч. нарушение правил проезда пешеходных переходов (17% от числа ДТП по вине водителей, или 356), превышение установленной скорости движения (15,6%, или 324), несоблюдение очередности проезда перекрестков (12,8%, или 268), нарушение правил маневрирования (9,4%, или 196), выезд на полосу встречного движения (4,3%, или 91), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (2,2%, или 45), нарушение правил обгона (2%, или 42), а также нарушение ПДД пешеходами (13,9% от общего количества ДТП, или 365), в частности, переход дороги в неустановленном месте (46,3% от числа ДТП по вине пешеходов, или 169), неожиданный выход на проезжую часть (12,1%, или 44) и неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (9,9%, или 36).

Зарегистрирован рост числа ДТП, произошедших по причине превышения установленной скорости, в Брестской (с 24 до 33; +9; +37,5%), Гродненской (с 2 до 7; +5; +250%) и Могилевской (с 31 до 35; +4; +12,9%) областях, нарушения правил проезда пешеходных переходов – в Могилевской (с 39 до 42; +3; +7,7%) области, нарушения правил маневрирования – в Могилевской (с 21 до 27; +6; +28,6%) и Гомельской (с 24 до 28; +4; +16,7%) областях, выезда на полосу встречного движения – в Гомельской (с 18 до 23; +5; +27,8%), Могилевской (с 9 до 12; +3; +33,3%) областях и г. Минске (с 4 до 7; +3; +75%), нарушения правил обгона – в Минской (с 15 до 18; +3; +20%) и Брестской (с 8 до 9; +1; +12,5%) областях, неподчинения сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки – в Витебской области
(с 4 до 5; +1; +25%).

При этом во всех регионах отмечается рост выявляемости нарушений скоростных режимов.

Увеличение в республике числа ДТП по причине неудовлетворительного состояния дорог (с 14 до 15; +1; +7,1%) связано с выявлением большинства таких фактов в январе – марте (12). Количество происшествий с указанными сопутствующими условиями возросло в Брестской (с 7 до 8) и Минской (с 4 до 5) областях.

Данная динамика обусловлена ужесточением подходов к совместной деятельности с дорожными и коммунальными организациями по установлению причин и условий, способствовавших совершению происшествия. По результатам проводимого сотрудниками ГАИ мониторинга эксплуатационного состояния улично-дорожной сети республики о выявленных нарушениях ежемесячно информируется Совет Министров.

Следует отметить, что доля происшествий по причине неудовлетворительного состояния дорог (0,6%) составляет менее 1% от общего числа ДТП.

В целом по республике снизилось количество ДТП, произошедших в населенных пунктах (с 1929 до 1623; -306; -15,9%), в т. ч. расположенных в сельской местности (с 310 до 264; -46; -14,8%), а также на автомобильных дорогах (с 1200 до 1123; -77; -6,4%). Вместе с тем выросло количество ДТП на местных автодорогах в Гомельской (с 55 до 63; +8; +14,5%), Могилевской (с 47 до 48; +1; +2,1%) и Минской (со 136 до 142; +6; +4,4%) областях.

 

Объект отработки – М8

В выходные Госавтоинспекция проведет массированную отработку автодороги М8 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – Граница Украины (Новая Гута). Она началась с 15.00 10 ноября.

В ходе мероприятия особое внимание уделено выявлению и пресечению фактов превышения установленной скорости движения, нарушений ПДД пешеходами и велосипедистами, правил перевозки пассажиров (особенно детей), а также фактам управления транспортным средством нетрезвыми и не имеющими права управления водителями.

Предусмотрено выставление нарядов ДПС в местах, характеризующихся наибольшей вероятностью совершения нарушений ПДД, и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

При несении службы будет применяться гласный, негласный и смешанный контроль. Массированная отработка автодороги М8 продлится до позднего вечера 12 ноября.

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий