С чувством уважения. К работе и людям

Работа всех железнодорожников, задействованных в перевозочном процессе, требует обеспечения безопасности движения поездов. Это – непреложное условие в их деятельности. Будь они движенцами, путейцами, вагонниками, локомотивщиками или представителями других хозяйств стальной магистрали.

Большая ответственность лежит и на работниках пунктов технического обслуживания (ПТО) вагонов, которые выполняют обработку проходящих через станции составов. В их числе и старший мастер Оршанского вагонного депо Анатолий КУРАКОВ, отмеченный в этом году почетным знаком «Ганаровы транспартнiк».

На предприятии Анатолий Борисович трудится без малого 30 лет. Попав на железнодорожный транспорт, с первых дней понял, насколько серьезно здесь организована работа: никто не имеет права на ошибку, потому что в ответе за жизни людей и за безопасность перевозок. Пожалуй, посерьезнее, чем у военных. Поэтому во главу угла ставятся дисциплина, повышенное чувство ответственности, знание инструкций и своих обязанностей. Человек, такими качествами не обладающий, здесь надолго не задержится. Но это не про Куракова.

В депо он пришел, имея достаточный опыт работы по специальности, со сформированным мировоззрением и жизненными принципами. За плечами были училище механизации в Дубровно, где получил специальность тракториста, служба в армии в ракетных войсках стратегического назначения, работа на заводе железобетонных изделий.

Свой профессиональный путь в вагонном депо Анатолий Борисович начинал слесарем по ремонту подвижного состава, был осмотрщиком-ремонтником вагонов, старшим осмотрщиком по постам безопасности, мастером ПТО. В течение восьми лет возглавлял ПТО грузовых вагонов станции Орша, где сегодня трудится старшим мастером. В подчинении Куракова – порядка 220 осмотрщиков-ремонтников вагонов, задействованных в техническом обслуживании подвижного состава на станциях Орша-Центральная, Орша-Восточная, Орша-Западная и на постах безопасности в Новолукомле, Крупках, Толочине, Осиновке. Помимо обработки во время стоянок поездов, на них еще ложатся обязанности по отслеживанию работы комплексов технических средств (КТСМ), передающих через операторов информацию об аварийной ситуации перегрева букс колесных пар, а также определению объема ремонтных работ вагонов, информированию о технической готовности отдельных вагонов и поездов.

Рабочий день Анатолия Куракова длится с 8.00 до 17.00, но фактически он начинается с 6 утра. За два часа необходимо проанализировать работу ПТО за прошедшие сутки и запланировать мероприятия на предстоящий день, провести инструктажи и планерное совещание с подчиненными.

От старшего мастера во многом зависит качество технического осмотра и ремонта подвижного состава. Он координирует работу мастеров, смен, контролирует снабжение ПТО запасными частями и материалами, а также использование технологического оборудования, проводит инструктажи и техническую учебу, проверяет наличие у работников смен инструмента, состояние спецодежды. Безусловно, в течение дня старший мастер постоянно поддерживает связь с работниками станций узла и при необходимости оперативно вносит изменения в намеченный ранее план.

Ситуации за столько лет разные складывались, отмечает Анатолий Борисович. Но никогда он даже не помышлял уйти с железной дороги. Наоборот, жалеет, что не пришел раньше:

– Железнодорожники – особый народ. Это настоящее братство, которое выполняет очень важную миссию, обеспечивая перевозку грузов, пассажиров и внося свой важный вклад в экономическую безопасность страны, а также гарантирует серьезную поддержку труженикам магистрали, имеет богатейшие традиции.

Чувство уважения к своей новой профессии, к железной дороге, терпимость к людям с разными характерами ему в свое время привили его негласные наставники – бывшие заместитель начальника депо по эксплуатации Евгений Забелло и начальник предприятия Валерий Симутин. Эту школу профессиональной и житейской мудрости он прошел на отлично. Сегодня сам является наставником молодежи и пользуется уважением у подчиненных и руководства.

Стоит отметить, что супруга Анатолия Борисовича Мария Степановна в прошлом тоже осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО пассажирских вагонов. В этом качестве в депо она проработала более 25 лет. Вместе семейная пара проводит и свободное время: как правило, на даче, в лесу, собирая грибы и ягоды.

Есть у Анатолия Куракова еще два пристрастия – рыбалка и игра на гармошке. О том, что он заядлый гармонист и к тому же самоучка, знают немногие. Без своего инструмента долго не может. Любимые мелодии и песни поднимают настроение, придают сил и вдохновения, служат хорошим отдыхом, который в его работе так необходим.

Ольга ОРЛОВА, «ТБ»

Добавить комментарий