Разложили по пунктам

Единый день информирования населения ежемесячно проходит в городах и районах страны. Члены групп – республиканской информационно-пропагандистской, областных, городских, районных, сельских исполкомов – встречаются с населением и рассказывают о том, что делается в регионе и как решаются наиболее волнующие людей вопросы.

Разложили по пунктам Разложили по пунктам

Как рассказали в главном управлении идеологической работы, культуры и по делам молодежи Могилевского облисполкома, подводя итоги Единого дня информирования в феврале, население региона волнуют вопросы эксплуатации и ремонта дорог, использования средств, полученных от транспортного налога, а также правила пользования платными дорогами.

Каков итог? Жители Могилевщины теперь знают, что:

1. Область имеет довольно развитую сеть автомобильных дорог общего пользования протяженностью 13 356 км, в том числе республиканских – 2555 км, местных – 10 801 км, из них с цементобетонным и асфальтобетонным покрытиями – 6832 км. А по протяженности республиканских дорог на 1000 кв. м территории занимает первое место в республике.

2. На балансе РУП «Могилевавтодор» на республиканских автодорогах находится 360 мостов и путепроводов, на местных – 419 мостовых сооружений.

3. Все населенные пункты области, в которых есть центры сельских советов и которые являются центральными усадьбами сельскохозяйственных предприятий, связаны местными автодорогами с твердым покрытием, что позволяет обеспечивать к ним беспрепятственный круглогодичный проезд автотранспорта.

4. КУП «Могилевоблдорстрой» осуществляет полный комплекс работ по обеспечению круглогодичного и безопасного движения автотранспорта по местным автодорогам области, строительству и ремонту автодорог и мостовых сооружений. Для решения этих задач в составе предприятия имеются дочернее предприятие – «УТПК-Облдорстрой» и 23 филиала: 22 дорожных ремонтно-строительных управления в каждом административном районе области и «Могилевдорпроект», выполняющий проектно-изыскательские работы.

5. В регионе была разработана и внедрена технология ремонта асфальтобетонных покрытий с износом 70% и более путем профилактических работ по локальной замене дефектных участков дорожного покрытия (локальными картами), которая позволяет повысить эффективность, снижает трудоемкость, а главное, значительно увеличивает сроки эксплуатации отремонтированного участка – до 5 лет.

6. Первостепенное внимание дорожными организациями уделяется применению новых энергосберегающих технологий: при ремонте асфальтобетонных покрытий используются битумные эмульсии, производится укладка органоминеральных асфальтобетонных смесей холодного приготовления.

В 2016 году вторыми в республике после Брестской области на базе ДЭУ-74 начали использовать технологию «Сларри Сил» по устройству защитных слоев покрытия из холодной смеси. С этой целью приобретены две машины MAZ-MAN с установкой MACROPAVER. Данная технология дешевле старой, когда осуществлялось устройство поверхностной обработки из щебня, и значительно производительнее.

На 2017 год запланировано устройство 88 км защитных слоев покрытия по технологии «Сларри Сил».

7. Большое внимание уделяется выполнению комплекса работ, обеспечивающих бесперебойный и безопасный проезд, и в первую очередь – ремонту дорожного покрытия. В 2016 году общий объем работ по ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий составил 310,0 тыс. кв. м (в 2015-м – 179,0 тыс. кв. м), в том числе локальными картами – 216,0 тыс. кв. м (в 2015-м – 89,0  тыс. кв. м).

8. В ходе выполнения программы дорожных работ за прошлый год введено в эксплуатацию 46,0 км автодорог, в том числе по текущему ремонту – 35,2 км, капитальному – 10,8 км.

9. В рамках реализации Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС в 2016 году в Славгородском районе осуществлен ввод в эксплуатацию после строительства автодороги Н11288 Уречье-1 – Уречье-2, км 0,0 – км 0,6 (общая протяженность – 0,584 км).

10. С 2015 года в области реализуются мероприятия Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы. Утвержденным решением Могилевского областного Совета депутатов комплексом мероприятий по ее реализации в текущем году предусмотрен ввод в эксплуатацию 133,0 км местных автодорог и 134,5 пог. м мостов. Также планируется построить и реконструировать 7,3 км автодорог и 30,6 пог. м мостов.

За данный период на республиканских автомобильных дорогах уже реализованы:

– реконструкция автомобильной дороги Р70 Княжицы – Горки –Ленино – граница РФ (Дружная) на участке Ленино – граница РФ протяжением 9,6 км. Объект введен в 2015 году;

– реконструкция моста через реку Ольсу на автодороге Р79 Кличев – Чечевичи. Сооружение протяжением 113,3 пог. м введено в 2016 году;

– реконструкция автодороги М5 Минск – Гомель на участке Бобруйск – Жлобин I технической категории протяжением 77,7 км, из них 57 км – по Могилевской области. Объект введен в июне прошлого года;

11. В 2016 году начато строительство мостового перехода через реку Сож на км 4,6 автодороги Р140 Славгород – Краснополье протяженностью 500,6 пог. м с использованием двух металлических ферм от разборки моста через Сож в Кричеве. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2019 год.

Кроме того, госпрограммой предусмотрена реализация следующих проектов:

– строительство мостового перехода через реку Березину на участке км 230,961 автодороги Р43 Граница Российской Федерации (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи (до Р2/Е85). Ввод в эксплуатацию намечен на следующий год;

– реконструкция автодороги Р122 Могилев – Чериков – Костюковичи, км 7,8 – км 13,3 (выход из областного центра). Ввод в эксплуатацию – 2019 год.

По данным объектам имеется проектно-сметная документация. Ведется работа с Минтрансом по включению их в программу работ на 2017 год (реконструкция автодороги Р122 Могилев – Чериков–Костюковичи, км 7,8 – км 13,3) и на 2018-й (мостовой переход через реку Березину на км 230,961 автодороги Р43 Граница Российской Федерации (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи (до Р2/Е85).

12. Перспективными направлениями деятельности развития и реконструкции республиканских автодорог на территории области являются:

– реконструкция автодороги Р122 Могилев – Чериков – Костюковичи на участке км 13,8 – км 81,4 (Могилев – Чериков) общей протяженностью 68,1 км под I техническую категорию;

– реконструкция автодороги Р43 Граница Российской Федерации – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи, км 0 – км 68, под II техническую категорию.

Дороги пролегают на одном из основных направлений международного евро-азиатского транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай.

13. Назрела необходимость строительства обходов Бобруйска (12 км) и Могилева (11,5 км) с мостами через Березину и Днепр, которые должны стать завершающим звеном обходов этих городов.

Реализация указанных проектов на направлениях транспортных коридоров и грузонапряженных участках при наличии финансирования их проведения позволит обеспечить пропуск транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось 11,5 тонны, а также разгрузить Могилев и Бобруйск от транзитного транспорта.

14. Большое внимание уделяется развитию придорожного сервиса. По данным на 1 января 2017 года на республиканских автомобильных дорогах Могилевской области функционируют 46 автозаправочных станций, 27 газозаправочных пунктов, 12 пунктов постоя, 56 пунктов общественного питания, 26 охраняемых стоянок, 49 пунктов торговли, шесть моек, 14 станций технического обслуживания, 88 общественных туалетов и 64 пункта связи.

За 2015–2016 годы введены следующие объекты придорожного сервиса на республиканских автодорогах Могилевской области: одна АЗС, пять пунктов питания, пункт торговли, две охраняемые стоянки, пункт постоя и четыре пункта связи.

За последние пять лет сеть объектов придорожного сервиса в основном сформирована. Дальнейшее ее развитие будет осуществляться за счет реконструкции и расширения действующих объектов.

Мария ЛАСТОЧКИНА, «ДТП»

Фото Веры ОБРАЗЦОВОЙ, «ДТП»