Наша газета уже писала о том, что, принимая участие в церемонии открытия второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска, глава государства отметил: в последнее время большое внимание уделяется строительству крупных магистралей, но нельзя забывать и о дорогах местного значения.
– Делая упор на эти основные артерии (от этого никуда не денешься, их надо было восстанавливать), мы действительно упустили дороги местного значения, – сказал Александр Лукашенко. – В ближайшие месяцы мы соберемся, обсудим и примем решение, как будем их восстанавливать. Каждый агрогородок (а их порядка двух тысяч) должен быть соединен с райцентром. От районных центров до областных у нас более или менее неплохие дороги, но их тоже кое-где надо приводить в порядок.
В настоящее время рассматривается вариант предоставления денежных средств для ремонта дорог одним из банков. Возвращать кредит будут за счет государственной пошлины, которую платят граждане за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.
– Скорее всего, мы не будем распылять эти средства по районам. В каждой области определим дороги, которые будем восстанавливать и приводить в порядок. Мы должны губернаторам отдать эти деньги на конкретную дорогу под их жесточайшую ответственность, – подчеркнул Президент. – Пока будем рассматривать разные варианты. Но решение примем в ближайшее время.
Бытует мнение, что в Речицком дорожном ремонтно-строительном управлении № 114 КПРСУП «Гомельоблдорстрой» если берутся за дело, то с полной отдачей сил, со знанием всех тонкостей производства: от разбивочных до отделочных работ, от начала стройки до ввода объекта в эксплуатацию.
Управление имеет хорошую репутацию на рынке дорожно-строительных работ Гомельщины. В багаже коллектива – ежегодное участие в «Дажынках», много интересных объектов, включая Белорусский газо-перерабатывающий завод, гипермаркет по ул. Косарева в г. Гомеле, евроопт в Речице, а также благоустроенные улицы населенных пунктов. И, конечно же, сотни километров отремонтированных подъездных путей и автомобильных дорог.
Большое внимание в управлении уделяется новым технологиям, асфальтобетонным покрытиям повышенной устойчивости. Работники многое умеют и многому научились, например, производить замену бортового камня, выполнять устройство тротуаров. Здесь хорошо организовано производство работ, четко контролируются вопросы механизации, эффективно используется дорожно-строительная техника.
По словам директора ДРСУ № 114 Владимира Качанова, наработанный опыт и строгая дисциплина позволят коллективу эффективно трудиться над выполнением разработанной Программы дорожных работ (текущий или капитальный ремонт) на 2017 год.
Начали с плановой проверки и обследования автомобильных дорог Речицкого района, которые требуют текущего или капитального ремонта. В основном это дороги, соединяющие агрогородки с районным центром и имеющие участки с цементобетонным покрытием. Такие дороги в районе строились в 1980-е годы коллективом ДСУ № 19 ОАО «ДСТ-2, г. Гомель», который имел цементобетонный завод. Дороги давно отслужили свой срок, на многих участках имеются многочисленные дефекты. Ремонта, капитального или текущего (в зависимости от финансирования), требуют 38 километров автомобильных дорог района.
Если же говорить о работе управления в 2016 году, то коллективом было отремонтировано порядка 40 километров местных дорог. Проводили текущий ремонт: поверхностную обработку, укладку новых слоев асфальтобетонного покрытия.
В целом же объем строительно-монтажных работ составил 94 процента к уровню 2015 года. И этим результатом своего труда работники ДРСУ № 114 по праву гордятся.
Нет сомнения, что профессионалы управления во главе с Владимиром Качановым справятся с поставленной перед ними задачей, приведут в полный порядок покрытие всех планируемых дорожных объектов, тем самым порадуют жителей Речицкого района. Да и сами получат истинное удовлетворение от результатов своего труда.
Людмила КОПАТЬ, «ДТП»